Основные положения
по допуску транспортных средств к эксплуатации
и обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г.)
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и
обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения
Перечень
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Легковые автомобили ... -
Суммарный люфт не боле 10 градусов
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Ясень пень, что градусы дожны определяться не по этикетке на бутылки водки, а неким измерительным прибором. Прибор должен быть сертифицирован, и поэтому ни глаз ни руки гайца эти прибором являться не могут и этим сертификатом не обладают.
Более того, статья 12.1 КОАП прямо запрещает повтороное проведение техосмотра у машин уже прошедших ТО.
ст.12.15.2 (по которой оприходовали вашего друга), говорит про
"Управление транспортным средством
с заведомо неисправными ... рулевым управлением..."
Образцы документов ищите на
http://www.gai.net.ru, читайте форум
http://www.gai.net.ru/forums