Твой маршрут я проходил в свое время почти полностью. Разными участками в разных направлениях. Не знаю только участка от Уфы до Бавлов (тат.) - это ок. 200 км. Что вспомню, попробую описать. Ездил тогда на ?четверке?.
Кемерово ? Новосиб. Этот участок запомнился серпантинами, где выше 90 я не шел. Без ям, без колдобин. Новосиб прошел через город по указателям.
Новосиб ? Омск. Дорога ? почти прямая линия. ГАИ были только один раз на стационарном посту. Больше не было. Трафик малый, дорога нормальная. Вот здесь можно тапок в пол! Обедал в кафешке на берегу какого-то пруда, кормили нормально. Омск захватываешь лишь с краю. Есть указатели, да и таксисты, глядя на транзитные номера, объясняют проезд очень понятно.
Омск ? Ишим. Раньше там был участок раздолбайки. Сейчас его вроде отремонтировали (по переписке).
Ишим ? Бердюжье ? Петухово. Эта дорога была и раньше, но была она районного значения. Когда Казахстан стал ?заграницей?, ее стали реставрировать до федерального уровня. Где лучше, где хуже, но дорога проходимая. По крайней мере, половину ее я прошел на фарах и не устал. На этом участке АЗС, стационарный ГАИ и ночлег только в Бердюжье.
Петухово ? Курган. Дорога зачетная, равнинная, трафик малый. АЗС достаточно развиты. Курган обходил по окружной по указателям.
Курган ? Челябинск. Здесь уже чувствуется приближение к промышленному центру. Трафик повыше, дорога зачетная, населенных пунктов побольше. Ближе к Челябинску больше харчевен и мотелей. Челябинск обходил по указателям по окружной. Вообще я не сторонник транзита через крупные города: км сократишь, но время потеряешь.
Челябинск ? Уфа. Пожалуй, это самый красивый участок маршрута. Южный Урал ? это нечто незабываемое! Сами горы на первый взгляд кажутся не очень высокими, но при наборе высоты постоянно приходилось втыкать нижние передачи (правда, я тогда шел груженый 400 кг, да я сам еще 90). Дело было летом, движок грелся, и приходилось открывать окна и врубать печку, чтобы сбить температуру и самому не сжариться. Полно фур, поэтому обгоны надо делать внимательно. На спусках тоже особо не разгонишься т.к. полно серпантинов. Только спустившись с гор и отъехав немного подальше, понимаешь, где ты был ? красотища! Здесь гораздо больше развит придорожный сервис. Видимо для дальнобоев это благоприятные места ночевок, чтобы не ночевать в самом Челябинске и его спутниках. По качеству покрытия дорога была зачетная. Как сейчас ? не знаю, 2 года там не был.
В Башкирии пейзаж уже другой, но виды тоже красивые. Покрытие отличное, но гаишные засады остужают самых пылких гонщиков. Здесь все становятся образцово-показательными чайниками. Уфу проходишь мимо (остается справа от тебя). После Уфы я уходил на Ижевск, а тебе прямо на Самару.
Уфа ? Самара. На этом участке ходил от Бавлов на Тольятти. Дорога было от отвратительной (разбитый асфальт) до отличной. Переднее колесо я там разбил в хлам, заднее удалось отрихтовать. Та поездка была на ?копейке?, а яму я поймал на ск. 110 ? это к размышлениям о скорости движения. Дорога в постоянном ?ляпочном? ремонте: пока один участок латают, другой раздалбывают. Ближе к Самаре дорога пошла получше. Самара остается слева, тебе на Сызрань.
Вот здесь есть описание от Тольятти до Кургана ? загляни.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=103119&sid=6feafb56b60d2ed02e35b6e5c776ffde
Самара ? Сызрань. Особо описывать нечего. Все прелести на 4.
Сызрань ? Вольск ? Камышин ? Волгоград. После Сызрани начинается испытание ходовой и нервов, поскольку дороги в Саратовской обл. самые раздолбанные в России. И ездит по ним народ только потому, что другого проезда нет. Часто уходят с ?асфальта? на грунтовки и пылят по ним, глотая пыль, лишь бы не убить машины. В Волгоградской было чуть получше. Сами камышинцы говорили, что тот, кто съездил в город-герой Волгоград, сам может героем считаться. Что интересно ? даже на таком колдобане народ умудряется попасть ?на скорость? у радариков. Ночлежки на этом участке были примитивные, сервис скудный и я, поездив на Юг по этому маршруту 2 года, перешел на другой (через Пензу, но это уже другая история). Может в этом году стало лучше? Напиши по возвращению.
Волгоградская обл. запомнилась невероятно большим количеством лохотронов для транзитников.
Об этом посмотри здесь
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=85237
Удачи тебе и меньше поломок!