Страница 1 из 2
michaelukolov
Доброго времени суток!
Имеется раллийная ВАЗ 2108, уже полгода не могу найти тормоза. Абсолютно всё новое: вакуумник (который всё равно будет выбрасываться), ГТЦ (проверен — не перепускает), тормозные трубки, тройники, тормозные шланги, рабочие цилиндры и направляющие на суппортах. Новые колодки и новые диски Brembo Max. Тормоза стандартные, т.е. спереди стоковые ВАЗ суппорта под 14 диск, сзади барабаны.
Суть в том, что абсолютно нет юза передних колёс на асфальте на гравийной резине. Зад без проблем, уверенно идёт на юз на любом покрытии. Система прокачана не один десяток раз, воздух исключен, да и педаль далеко не ватная. Единственное, что я сделал, после чего тормоза стали ощутимее лучше — переделал рычаг на педали тормоза, сейчас коэффициент 3.2 против 4 в стоке. Но дело не в этом, т.к. юза спереди всё равно нет.
Есть подозрение только на одно — трубки тормозные разведены по осям, а не по диагонали как в стоке (см.фото). И плюс в заднем контуре стоит кран-регулятор тормозных усилий и гидроручник c цилиндром 17.78мм. Но дело в том, что есть масса примеров такой же схемы подключения, и тормоза есть. Правда там отсутствует гидроручник, что может сказываться, т.к. сзади с ручником получается больший объем.
На козелках с ~145км/ч мгновенно останавливает колёса, стоит только до педали дотронуться, но только появляется масса — эффективности передних тормозов нет.
И самое главное — если чуть-чуть поджать ручник, когда еще зад не тормозит (еле-еле притормаживает, но накат хороший), то при нажатии педали тормоза появляется очень хороший перёд, на юз на асфальте без проблем берёт. То есть когда фактически ручником перекрываю задний контур от ГТЦ, то перед появляется, и педаль еще более каменной становится (хотя и с задом она далеко не мягкая и даже половину не
продавишь). Хочу еще попробовать заткнуть на ГТЦ задний контур и проверить перед, но думаю, что всё появится.
Вопрос лишь в том, неужели увеличенный сзади объем (кран+ручник) делает своё дело, что ГТЦ не создаёт нужное давление сзади, и, соответственно, переда тоже нет? Как выйти из положения?

vaz-2110-dorabotka-tormoznoj-sistemy_16.jpg
Описание:
Размер файла: 33.31 KB
Просмотрено: 124 раз(а)

vaz-2110-dorabotka-tormoznoj-sistemy_16.jpg
торантино
michaelukolov писал(а):

Суть в том, что абсолютно нет юза передних колёс на асфальте на гравийной резине. Зад без проблем, уверенно идёт на юз на любом покрытии. Система прокачана не один десяток раз, воздух исключен, да и педаль далеко не ватная.


Если воздух исключен, трубки на гл.тормозном переключи на диагональ или перед на зад. Посмотри что будет.
Либо изготовь переходники на пару манометров и подключи их в контура. Измерь давление на гл.тормозном. Если с давление всё в норме,тогда разбалансированны тормоза по коэффициенту трения между осями. Что там может быть не знаю,например колодки от разных производителей или диски какие нибудь с покрытием. Pardon
michaelukolov
Трубки на ГТЦ изначально подключал наоборот, т.е. перед на дальний от вакуумника контур, а зад - на ближний. Потом подключил как на схеме на фото, разницы не заметил.
Диагональная схема по требованиям запрещена.. И для подключения нужно еще одну трубку на зад прокладывать.
О манометрах уже была мысль..
Пока подозрение только на нехватку производительности ГТЦ, т.к. при затыкании заднего контура появляется уверенный перёд.
торантино
michaelukolov
Предположим воздуха в системе нет. Так оно и есть скорее всего. Предположим ГТЦ выдаёт одинаковое давление и одинаковую производительность. Можно например на время зашунтировать контура между собой что бы выравнить давление между ними.. Если проблема не уйдёт,получается что имеется разный ход тормозных цилиндров до момента начала срабатывания тормозилок.
То есть задний выбрал свободный ход и начал оттормаживаться,а передний ещё не упёрся в супорт. Упереться передним не даёт задний,то есть не даёт надавить педаль глубже.
То есть причина не в разной производительности ГТЦ,а в разном свободном ходе контруров. По чему так,не знаю. Надо смотреть гидроручник и регулятор. А в задних тормозных цилиндрах, внутри запрессованные кольца ограничивающие и регулирующие ход поршеньков имеются?
michaelukolov
торантино
кольца в задних РТЦ не смотрел.
Свободный ход сзади однозначно больше, но не на столько, чтобы переда не было..
Уже выкинул вакуум, т.к. однозначно так и делал бы, поставил ГТЦ от Нивы старого образца, под осевую схему. Тормоза себя ведут точно также, только педаль мягче - оно и понятно, производительность у него выше.
Дело, я уверен, в разности объемов в контурах. По диагональной схеме было бы ЛП + ЗЛ = ЛЛ + ЗП. А у меня, при осевой схеме, получается ПП + ПЛ ≠ ЗП + ЗЛ. Но ГТЦ под тандем расчитан, т.е. под одинаковую производительность и давление в обоих контурах. Вот и получается, что на зад ему хватает давления, а на перёд из-за большего объема нет.
Буду пробовать ставить регулятор от Ланоса, как пишут, они сначала с определенным коэффициентом снижают давление, а потом плунжером отрезают зад от ГТЦ в принципе и давление продолжает расти только спереди.
kazak1102
michaelukolov писал(а):

Вот и получается, что на зад ему хватает давления, а на перёд из-за большего объема нет.


Мне не кажется, что дело в объёме... При любых объёмах и отсутствии воздуха давление в системе одинаковое должно быть... Естественно, при отсутствии регулирующих это самое давление элементов в ветвях...
NAUexx
michaelukolov писал(а):

Дело, я уверен, в разности объемов в контурах.


Школьный курс физики утверждает, что нет. Жидкость НЕСЖИМАЕМА! Pardon
В переводе это означает, что если у тебя оба контура заполнены полностью, без пустот (каждый своим объёмом), воздуха в контурах нет, то в них будет развиваться одинаковое давление. Есно, при условии равенства проходных сечений, диаметров поршней в ГТЦ и
kazak1102 писал(а):

отсутствии регулирующих это самое давление элементов в ветвях...


Кроме того, раз у тебя осевуха, то зад вообще по барабану... с одним условием, что не течёт рустом.
Что остаётся? Говенные колодки/диски, либо таки воздух в системе. Pardon
michaelukolov
NAUexx писал(а):


В переводе это означает, что если у тебя оба контура заполнены полностью, без пустот (каждый своим объёмом), воздуха в контурах нет, то в них будет развиваться одинаковое давление. Есно, при условии равенства проходных сечений, диаметров поршней в ГТЦ
Pardon


Чуть не так выразился: не в объеме, а в осевой схеме и отсутствии регуляторов, кроме краника, который регулирует в узком диапазоне.
Цилиндр то рассчитан на одинаковое давление в обоих контурах, вот и оно и одинаковое, только для зада этого давления хватает, чтобы пустить на юз (с его то РТЦ), а на перёд, даже со стоковыми 48мм РТЦ, уже нет.
NAUexx писал(а):

Кроме того, раз у тебя осевуха, то зад вообще по барабану... с одним условием, что не течёт рустом.
Что остаётся? Говенные колодки/диски, либо таки воздух в системе.


Первое, на что всё-таки думал - это диски или колодки. Но исключено, поскольку если затыкаю зад заглушкой на ГТЦ, или даже ручником чуть прикрываю зад, то появляется перёд такой, какой должен быть.
NAUexx
michaelukolov писал(а):

если затыкаю зад заглушкой на ГТЦ, или даже ручником чуть прикрываю зад, то появляется перёд такой, какой должен быть.


Ну, тогда значит нужен другой "краник", с более широким диапазоном. Pardon
michaelukolov
NAUexx писал(а):


Ну, тогда значит нужен другой "краник", с более широким диапазоном. Pardon


Это краник работает в узком диапазоне (тормозной путь меняется заметно), поэтому его оставлю, а в придачу ещё поставлю регулятор с Ланоса, который заранее должен давление скинуть..
А если и это не поможет, то ну их.. заткну зад, оставлю только перёд - тогда он есть, а штурман пусть ручником еще притормаживает (не до юза), когда надо ROFL ROFL
Я уже слово это (тормоза) слышать не хочу! hehe
торантино
michaelukolov писал(а):

Но ГТЦ под тандем расчитан, т.е. под одинаковую производительность и давление в обоих контурах.


Однозначно.
michaelukolov писал(а):

Вот и получается, что на зад ему хватает давления, а на перёд из-за большего объема нет.


Жидкость несжимаема. Это не резервуары с воздухом разного объема. То есть дело может быть либо в имеющемся воздухе в контуре, либо в разных площадях поршней гидроцилиндров.
NAUexx писал(а):

В переводе это означает, что если у тебя оба контура заполнены полностью, без пустот (каждый своим объёмом), воздуха в контурах нет, то в них будет развиваться одинаковое давление. Есно, при условии равенства проходных сечений, диаметров поршней в ГТЦ и


+1
NAUexx писал(а):

либо таки воздух в системе.


Я с самого начала так думал. Но утверждение что система 100% без воздуха меня заставило согласиться , вобщем я не стал спорить. [quote="michaelukolov"]или даже ручником чуть прикрываю зад, то появляется перёд такой, какой должен быть.
Это то же намекает на воздух в заднем контуре.
NAUexx
торантино писал(а):

Это то же намекает на воздух в заднем контуре.


Но, при этом зад тормозит лучше, чем перёд... wwow
Парадокс... Pardon
Тогда уж воздух именно в переднем контуре.
Или таки колодки/диски - гамно. И глушение заднего контура с появлением юза спереди - не показатель. Есно станет перёд тормозить, ибо зад то не тормозит в этом случае вовсе.
торантино писал(а):

дело может быть либо в имеющемся воздухе в контуре, либо в разных площадях поршней гидроцилиндров.


+100500.
Я про разную площадь поршней в РТЦ... У передних больше. Ход меньше, а развиваемое усилие должно быть выше. Оно то, скорей всего, и есть выше, да только чот мешает ему "преобразоваться" в юз. Остаётся только копать в ... ну, повторяться не буду. facepalm
kazak1102
NAUexx писал(а):

да только чот мешает ему "преобразоваться" в юз. Остаётся только копать в ... ну, повторяться не буду.


Ну, как я понимаю, при любых проходных сечениях давление во всех ветвях всё равно создаётся одинаковое, вне зависимости от площади поршня... Но если учесть площадь, то получается усилие, создаваемое передком гораздо больше усилия на задке, но... Проходное сечение может ЗАМЕДЛИТЬ создание нужного давления в РЕГУЛИРУЕМОЙ ветви... У ТС задок просто берёт раньше положенного... Туда и надо копать... Никто ничего у него не регулирует... А надо...
Могу ошибаться... Pardon
NAUexx
kazak1102 писал(а):

Могу ошибаться...


Именно. Smile
kazak1102 писал(а):

Проходное сечение может ЗАМЕДЛИТЬ создание нужного давления


Никак не замедлит, жидкость НЕСЖИМАЕМА! Изменение давления передастся мгновенно, как если б вместо жидкости был металлический стержень. А вот на самой величине этого давления и величине хода поршня в РТЦ это отразится сразу. Вспоминаем принцип действия гидродомкрата: проигрываем в перемещении, выигрываем в силе.
kazak1102 писал(а):

У ТС задок просто берёт раньше положенного... Туда и надо копать... Никто ничего у него не регулирует...


Вот вроде да... Но... Чудеса какие-то. Pardon
kazak1102
NAUexx писал(а):

Изменение давления передастся мгновенно, как если б вместо жидкости был металлический стержень. А вот на самой величине этого давления и величине хода поршня в РТЦ это отразится сразу.


А как же ж тогда регулировка колдуна зазором (раньше/позже)...???
Пережимаем сечение проводника, снижаем его производительность... Про площади поршней не говорим, они у нас константа...
При поливе грядки из шланга одним и тем же штуцером, открыл кран больше, льёт дальше... Опять же, при одном и том же выходном сечении при большем проходном сечении (кран) давление на выходе таки больше... Не...???
NAUexx
kazak1102 писал(а):

А как же ж тогда регулировка колдуна зазором (раньше/позже)...???


Там не раньше/позже, а просто меняется величина давления в РТЦ, а значит и усилие прижима колодок к барабану, т.е. больше/меньше, что, в свою очередь, трансформируется в ощущение раньшне/позже.
kazak1102 писал(а):

открыл кран больше, льёт дальше...


Ну правильно, увеличил давление на выходе из крана, конечно будет дальше лить.
kazak1102 писал(а):

при одном и том же выходном сечении при большем проходном сечении (кран) давление на выходе таки больше.


Дык всё так! Smile
kazak1102 писал(а):

Пережимаем сечение проводника, снижаем его производительность...


Как бы, несколько некорректный, в данном случае, термин. Мы не наливаем в ёмкость, она уже заполнена. Wink
торантино
NAUexx писал(а):

Но, при этом зад тормозит лучше, чем перёд...

Парадокс...


Опять же если предположить что воздух в переде,то почему когда он ручником поджимает,перед начинает хорощо тормозить. Ведь если в заднем воздуха нет,то ручник тут не должен влиять. Я если честно не знаю что там за гидроручник и что за регулятор. Только догадываюсь. Но уже думаю что не в оздухе всё же дело.
NAUexx писал(а):

Я про разную площадь поршней в РТЦ... У передних больше. Ход меньше, а развиваемое усилие должно быть выше. Оно то, скорей всего, и есть выше, да только чот мешает ему "преобразоваться" в юз.


Может этот регулятор у него включен не как по схеме,а каким то боком в передний контур то же. Или вобще в передний. Как вариант.
NAUexx
торантино писал(а):

Опять же если предположить что воздух в переде,то почему когда он ручником поджимает,перед начинает хорощо тормозить.


Поднимая ручник (гидравлический) он слегка отсекает задок от ГТЦ. Т.е., происходит примерно то же , что делает в штатной схеме штатный колдун при разгрузке задка и подъёме жопы авты. В итоге, перераспределяется давление между ветвями и на передок "достаётся" больше, верней то же что и до подъёма жопы, а вот на зад - меньше.
Короче, либо ( в тритий раз facepalm ) гамно колодки/диски спереди, либо воздух именно спереди, либо (теперь больше склоняюсь к этой версии) надо таки тщатильней регулировать (уменьшать) давление в заднем контуре. Как? Другой вопрос... "Краник" у него там есть. В том, что там слишком "острая" регулировка - другая беда. Но "золотую середину", имхо, искать нужно именно здесь (если к колодкам/дискам и воздуху в системе претензий нет). Умней я вряд ли чего смогу родить. Pardon cry facepalm
michaelukolov
торантино писал(а):


Может этот регулятор у него включен не как по схеме,а каким то боком в передний контур то же. Или вобще в передний. Как вариант.


Регулятор стоит перед ручником, как показано на схеме в начале темы. К переду в плане давления он никакого отношения не имеет.
Я склоняюсь к отсутствию "конкретного" регулятора на зад, а краник, как и написано в даташите, точно регулирует в узком диапазоне. Но заранее чем-то сбивать давление надо..
На данный момент наши токаря уже мучаются в поисках метчика М15х1 под регулятор с Ланоса ROFL
Завтра поставлю, будем посмотреть..
NAUexx
michaelukolov писал(а):

На данный момент наши токаря уже мучаются в поисках метчика М15х1 под регулятор с Ланоса


Я, наверно, беспробудно тупой... Никак не одуплю одну весч: нахрена нуна два ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ регулятора давления? wwow
У тебя же уже он есть! Ну покрути ты его тщатильней, занизь давку в заднем контуре! Ну или замени другим, с более "грубой" регулировкой, раз "острота" существующего тебе никак не позволяет "попасть" в нужную давку. Pardon
Я так понимаю, что когда ты этот "краник" крутишь, у тебя либо зад совсем пропадает, либо юзит раньше предка?
michaelukolov
NAUexx писал(а):


Я, наверно, беспробудно тупой... Никак не одуплю одну весч: нахрена нуна два ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ регулятора давления? wwow
У тебя же уже он есть! Ну покрути ты его тщатильней, занизь давку в заднем контуре! Ну или замени другим, с более "грубой" регулировкой, раз "острота" существующего тебе никак не позволяет "попасть" в нужную давку. Pardon
Я так понимаю, что когда ты этот "краник" крутишь, у тебя либо зад совсем пропадает, либо юзит раньше предка?


От этого краника зад не пропадёт никак, регулируется раньше-позже, он меняет только проходное сечение. "Занижая" давление в заднем, он на передний никак не сказывается, в этом и дилемма.. А регулятор с Ланоса, как его описывают, не просто пропорционально снижает давление, а в какой-то момент (по достижению определенного на входа) фиксирует его на одном уровне. Посмотрим.. hehe
А хороший краник хорошо стоит.. Хотя на тормоза уже столько было потрачено, что можно было бы купить фирменный напольный педальный узел, вроде Tilton или Wilwood и забыть про это вообще.
NAUexx
michaelukolov писал(а):

регулируется раньше-позже

facepalm
NAUexx писал(а):

Там не раньше/позже, а просто меняется величина давления в РТЦ, а значит и усилие прижима колодок к барабану, т.е. больше/меньше, что, в свою очередь, трансформируется в ощущение раньшне/позже.


michaelukolov писал(а):

он меняет только проходное сечение


Здорева! А это означает
michaelukolov писал(а):

"Занижая" давление в заднем, он на передний никак не сказывается

. Good
Причём, он и не должен влиять на передок именно НИКАК! В смысле, напрямую никак.
А вот косвенно вот так: сниженное давление в ЗТЦ уменьшает тормозное усилие на задних колёсах, автомобиль начинает хуже тормозить. Это, в свою очередь, заставляет тебя сильней давить на педаль, т.е. повышать давление на выходе из ГТЦ, что, в свою очередь, должно привести таки к юзу передка.
Ты вот говоришь, что задок юзит, а перёд нет... В смысле "совсем нет" или таки просто сильно запаздывает от задка? Ну, т.е. если ты жмякаешь педаль до юза задка, перёд не юзит... А если в этот момент ещё сильней надавить на педаль, перёд блокируется?
АРКАША
michaelukolov писал(а):

если чуть-чуть поджать ручник, когда еще зад не тормозит (еле-еле притормаживает, но накат хороший), то при нажатии педали тормоза появляется очень хороший перёд, на юз на асфальте без проблем берёт. То есть когда фактически ручником перекрываю задний контур от ГТЦ, то перед появляется, и педаль еще более каменной становится



А по моему тут всё проще колобка - не работает механизм поддержания зазора на задке .
В стоковой системе это обычно компенсируется подтяжкой ручника . Но тут гидравлический и развести колодки на задке не может .
При прикрытии крана(ручника) и нажатии педали тормоза происходит дросселирование (изменение объёма и скорости подачи) на задний контур , а передний получает полный объём .
НО - если некоторое время продолжать давить на педаль , то она непременно просядет . Жидкость (раздвигая поршня) полностью заполнит объём задних цилиндров (до упора колодок в барабан) .
При полностью закрытом ручнике , работает только передок ... тут и так всё понятно .

Думаю самый простой и надёжный выход - сделать регулируемую распорную планку и разводить колодки в ручную Drinks or Beer
NAUexx
АРКАША писал(а):

А по моему тут всё проще колобка - не работает механизм поддержания зазора на задке .

nea
Вряд ли... Обычно, если такое происходит, то как раз наоборот - пропадают вменяемые задние тормоза и заставить их юзить раньше передних становится практически невозможно. Pardon
т808
АРКАША писал(а):

по моему тут всё проще колобка - не работает механизм поддержания зазора на задке.
Думаю самый простой и надёжный выход - сделать регулируемую распорную планку


Верный вывод. Good
Но при одном условии,что при полном торможении педаль тормоза доходит до пола.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы