_Pat_ писал(а):Единственная причина, из-за которой не рекомендуется крутить СТАНДАРТНЫЙ двигатель - зависание клапанов (примерно на 7-8 тыс. оборотов). ... Все, других противопоказаний не вижу.
Как моторист-профи 8) (по ВУЗу) :-D , противопоказаний вижу несколько, пишу длинно, уж извините.
Начнем с начала: Союзный паршивенький авиамодельный движок с воспламенением от сжатия выдавал на гора в номинале 15000 об/мин, и отнюдь не был из суперматериалов - просто маленький. Немецкие шестиклапанные дизели "карманных линкоров" крутились по 120-240 об/мин, и не потому, что нефорсированные. Главный показатель - скорость поршня.
Обороты сильно влияют на усилия в подшипниках, и не линейно, а геометрически. Наш генератор может порвать при 7000 об/мин коленвала, сам вал и шатуны примерно также, но еще у нас подшипники скольжения, масляная пленка в которых начинает рваться, и вал, в номинале плавающий без контакта, цепляет за вкладыши. Счастье классики - в ГРМ, сделанной по одной из самых удачных для форсировки по оборотам схем. Без наддува выжимали под 160 л.с., прибалты с турбинами - до 300 л.с. Все это вдоль и поперек было у нас пройдено к 1975 году. Для хождений к 7000 об/мин ставят более сильные пружины, и клапана успевают убраться. Но возникает вопрос - начерта? Когда в 70-х мы тужились (бестолку) порвать на флаг "Шкоду" - тут все ясно, но сейчас? Через 20 лет после Лянчи-Дельты, вываливавшей с 2-х литров четверки под 360 л.с. в общедоступной модификации (привет битурбодвижку 600-го!)? А "Желтые дьяволы Ситроена"? А мировой рекорд скорости нереактивных автомобилей, который, по моим сведениям, до сих пор принадлежит гитлеровцам? Фиг побили! А современные двигуны с "троллейбусной характеристикой"? Ставьте что-нибудь от б/у BMW вместе с коробкой, договаривайтесь с гайцами, хай регистрируют как самодельный автомобиль, и не мучайтесь.
Про закрывающиеся клапана: На приличных мотоциклах и гоночных моторах стоят десмодромные ГРМ: клапан и открывается, и закрывается кулачком. Вон, Ф1 под 20000 об/мин ходит.
Я сам любитель-самоделкин, но так нам вслед остальному человечеству лучше не бежать - большое отставание. Сколько при Хрущове новых истребителей на вооружение поставили? А при Брежневе? А сейчас "Новый вертолет на базе Ми-24"
. Угу, 2006-1972=34 года, х-м, это аналогично тому, как если бы в 1949-м кто-то пытался воевать на "суперистребителе на основе Фармана 1915 года"
. Тьфу.