Quasar
На форуме 18 лет
Сообщения: 582
Откуда: Ростов-Дон
Авто: Civic 4D 1.8 MT
Лазил по форуму, но так и не получил однозначного ответа на вопрос.
Как известно на инно карлсон работает до какой то поры после выключения зажигания пока не остынет тосол. Так вот почему так не сделано на наших ласточках? Стоит ли заморачиваться и делать похожую вещь на самаре-2? И сложно ли это реализовать?
Tank
На форуме 18 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
У меня так делается когда на МК функцию тропик ставлю. Только какая разница крутится он или нет, помпа на месте стоит, а самая горячая жидкость в блоке.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Quasar
А так и есть, после остановки крутится некоторое время. Без всяких заморочек и допов.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
А какая разница работает карлсон или нет если помпа ОЖ не качает. Ну остынет радиатор и что толку?
Tank
На форуме 18 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
я когда с трассы схожу или после долгой поездки на холостых стою пока вентелятор не остановится. (1-2 мин.)
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Кстати я тоже машину не глушу пока карлсон не отработает.
Tank
На форуме 18 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
Блок дольше проживет. Я видел как скручивает блоки, их только на свалку, нет в прием цветлома несут.
oleg_21093i
На форуме 21 лет
Сообщения: 2275
Откуда: Одинцово
Авто: СГВ 2,4 МКП + Picanto 1,1 АКП (у жены)
Quasar писал(а):Лазил по форуму, но так и не получил однозначного ответа на вопрос.
Как известно на инно карлсон работает до какой то поры после выключения зажигания пока не остынет тосол. Так вот почему так не сделано на наших ласточках? Стоит ли заморачиваться и делать похожую вещь на самаре-2? И сложно ли это реализовать?
Не заморачивайся, включи и выключи зажигание, на моей бывшей девятке после этого, если темп. большая после это работал некоторое время.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Наш вентилятор на инжекторах работает ровно 5сек - до тех пор пока на отпустит главное реле, а оно отпускает через 5сек. А видимо идея в том, что на ино вентилятор работает до тех пор, пока немного не остынет двигатель и все подкапотное пространство, датчик температуры то обычно стоит на головке или около нее. Но одно НО: эти вентиляторы более маломощные и их работа в течении 10-15мин не сильно сажает аккумулятор. А наш за эти 15мин может прилично подсадить батарею.
Вывод: если и переделывать схему, то и вентиль менять на подходящий тихий импортный.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
tank писал(а):Блок дольше проживет
Ты это к чему?
Quasar
На форуме 18 лет
Сообщения: 582
Откуда: Ростов-Дон
Авто: Civic 4D 1.8 MT
Я думаю, по идее если карлсон после выключения движка будет охладжать радиатор, то жидкость все равно будет немного циркулировать, из за перепада температур жидкости в радиаторе и других полостях. Я не прав? ЗАчем тогда на инно так сделано не пойму. Рядом со мной иногда стоит Пассат, так он по 10 минут крутит карлсона, когда мотор выключен...
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Quasar писал(а):ЗАчем тогда на инно так сделано не пойму.
Сделано на будующее, если ты заглох и последует не замедлительный пуск двигла.
Stas_N
На форуме 18 лет
Сообщения: 155
Откуда: Украина, Одесса
Авто: ВАЗ-21099(карб) AD5+ 1999 г.в. НП
u313 писал(а):Наш вентилятор на инжекторах работает ровно 5сек - до тех пор пока на отпустит главное реле, а оно отпускает через 5сек. А видимо идея в том, что на ино вентилятор работает до тех пор, пока немного не остынет двигатель и все подкапотное пространство, датчик температуры то обычно стоит на головке или около нее. Но одно НО: эти вентиляторы более маломощные и их работа в течении 10-15мин не сильно сажает аккумулятор. А наш за эти 15мин может прилично подсадить батарею.
Вывод: если и переделывать схему, то и вентиль менять на подходящий тихий импортный.
Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
У меня секунд 5 после выкл зажигания крутит и все
IVAN_MIT
На форуме 18 лет
Сообщения: 425
Откуда: 150rus
Авто: 2115i 2001г Нептун
Речь ещё может идти об охлаждении воздуха в подкапотном пространстве. Это в нашемарках там достаточно просторно (Всё относительно в этом мире...). В иномарках же всё напичкано донельзя, так сказать высокая степень интеграции, при этом если остановить двигатель, то некоторые узлы двигателя оказываются как бы в сауне, вероятность перегрева очень высока, а если учесть, что всё чаще применяется пластик, то обдув остановленного горячего двигателя просто необходим. А зачем это мудрить на самарах, только аккум сажать?
Кстати про течение жидкости в радиаторе после остановки помпы - если провести простой эксперимент - разогреть хорошенько печку, затем остановить двигатель и включить вентиллятор отопления - воздух из него никак не будет горячим, и даже тёплым не будет.
Bob Smith
На форуме 19 лет
Сообщения: 248
Откуда: Казань
Авто: Honda Jazz, 2004г.в.
Stas_N писал(а):Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.
Так у тебя карбюратор, там за включение карлосона отвечает один только датчик температуры и пока в радиаторе температура не опустится, он так и будет молотить. А на инжекторах за его включение отвечает ЭБУ.
Quasar писал(а):Я думаю, по идее если карлсон после выключения движка будет охладжать радиатор, то жидкость все равно будет немного циркулировать, из за перепада температур жидкости в радиаторе и других полостях.
Может она и будет циркулировать. Этот процесс называется естественная конвекция. Но он очень медленный и такой циркуляции не достаточно, чтобы быстро охладить двигатель. Поэтому IMHO не надо глушить машину пока карлосон не выключится сам, а на самом деле можно еще немного погазовать. В этом случае помпа начинает быстрее качать ОЖ и быстрее охладит двигатель. Я сам только так и делаю.
yury2115
На форуме 19 лет
Сообщения: 696
Если температура включения карлсона +101, то и незачем ждать, пока он отключится. Критическая температура для двигателя +115...+120, так что запас офигенный.
Я если глушу сразу после включения карлсона, потом через пару минут завожу, то температура +105, разве это много?
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Я выше 95 вообще никогда не довожу, так что для меня 105 это много.
yury2115
На форуме 19 лет
Сообщения: 696
Ну +95 градусов, а также кнопка включения карлсона из салона - это вообще паранойя
.
До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
yury2115 писал(а):Ну +95 градусов, а также кнопка включения карлсона из салона - это вообще паранойя .
До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
yury2115 писал(а):До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Ну ну, только потом не удивляйся почему у тебя прокладка ГБЦ прогарела, масло по всему двужку течем, ГБЦ повело или еще что-нибудь.
aviatorrr
На форуме 18 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
ух понаписали
На ино стоит електро помпа дополнительная вот и малотит вентель пока не отстынет
yury2115
На форуме 19 лет
Сообщения: 696
Vlad B писал(а):
Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.
Я уже писал, что у меня карлсон включается при 101 градусе.
Еще раз повторю, что критическая температура для двигателя +115..+120 градусов.
Бортовой компьютер, например, начинает верещать о перегреве при +115.
Quasar
На форуме 18 лет
Сообщения: 582
Откуда: Ростов-Дон
Авто: Civic 4D 1.8 MT
Я у себя поставил включение на +95С. Думаю это нормально
Motistuta
На форуме 18 лет
Сообщения: 7187
Откуда: СПб
Quasar писал(а):Я у себя поставил включение на +95С. Думаю это нормально
точо, я и сам на 95-98 принудительно включаю :cool:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы