Страница 1 из 2
jonatan555
Добрый день, уважаемые форумчане!
(немного про себя: раньше был на форум под учеткой john_06. но сейчас не пускает под ней, ибо привязана к старому почт ящику, который заблокировали, поэтому зарегился заново)
машинка: калину 11183 (8 клапанов)

итак, по сабжу.
столкнулся с проблемой: одновременно прорвало 2 новых радиатора(охл и отопителя)
рассказываю по порядку как все было:

1) систему охлаждения постоянно воздушило (перегрев двигателя и холодная печка). крышки РБ менял чуть ли не каждый месяц.
2) почитав форумы решил перейти на систему охлаждения от ГРАНТЫ (ибо говорят у калин это вечная проблема)
3) купил: 2 радиатора новых калиновских (отопителя и охлаждения), термостат на гранту, патрубки.
4) все собрал! все зароботало! из пеки теперь всегда дул горячий воздух!
5) для подстраховски заехал на СТО проверить не пробивает ли прокладку ГБЦ.
6) мне проверили прибором который анализирует тосол и сказали что в ОЖ присутсвует СО2 в большом кол-ве.
7) недолго думая, я снял ГБЦ для замены прокладки, дабы не убить новые радики повышенным давлением.
8) паралельно перебрал ГБЦ (сальники клапанов, притирка клапанов, шлифовка плоскости головы)
9) все установил обратно.

в итоге:
давай заливать тосол в систему, а он полился струйкой сразу с 2 радиаторов (охлаждения и отопителя)!!!

собственно вопрос знатокам, что могло произойти такого, что 2 новых радаитора постояв 2 недели без ОЖ (пока ремонитил голову) побежали под атмосферным давлением? я в шоке! как такое может быть!
очень надеюсь на вашу помощь в советах!
NAUexx
jonatan555 писал(а):

что могло произойти такого, что 2 новых радаитора постояв 2 недели без ОЖ (пока ремонитил голову) побежали под атмосферным давлением?


Да ничего необычного. supercool Купленные радики - гамно, сделаны в кооперативе "Счастье" дядюшки Ляо где-то на границе с Китаем. Pardon
jonatan555 писал(а):

очень надеюсь на вашу помощь в советах!


Помогаю:
1. Найди нормальные радиаторы.
2.
jonatan555 писал(а):

5) для подстраховски заехал на СТО проверить не пробивает ли прокладку ГБЦ.


При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.
3. Профиль заполни, тип ЭБУ не забудь указать.
т808
NAUexx писал(а):

При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.


Good
jonatan555 писал(а):

что могло произойти такого, что 2 новых радаитора постояв 2 недели без ОЖ (пока ремонитил голову) побежали под атмосферным давлением?


Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.
NAUexx
т808 писал(а):

Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.


Кстати да! Good
Чот про это я не сообразил. lol1
Мож вместо антифриза бурда какая-нить была залита. facepalm
Тогда ещё и промыть всю систему нужно... да не один раз. Видать сильно "агрессивная" бурда была, если так быстро радики "сожрала". Можно представить, чо в блоке делается. facepalm
jonatan555
NAUexx писал(а):

Да ничего необычного. supercool Купленные радики - гамно, сделаны в кооперативе "Счастье" дядюшки Ляо где-то на границе с Китаем. Pardon


а как объяснить, что они не бежали когда я ездил под давлением?
а когда постоял 2 недели без ОЖ и потом залил, то полилось почти рекой?
т808 писал(а):

Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.


вопрос а каким образом это можно проверить в полевых условиях?
NAUexx писал(а):

При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.


Абсолютно согласен, немного неправильный порядок выбрал.
Но начал с радиков ибо они сопливили (менять всерано надо было..)и думал из-за них воздушные пробки образуются....
NAUexx
jonatan555 писал(а):

вопрос а каким образом это можно проверить в полевых условиях?


Купить [url=http://лакмусовая.рф/bumaga-kak-vybrat]такой[/url] тест. Smile
jonatan555 писал(а):

а как объяснить, что они не бежали когда я ездил под давлением?
а когда постоял 2 недели без ОЖ и потом залил, то полилось почти рекой?


А никак не объяснить, в случае говённости радиков, ибо когда дриснет гамно-запчасть не сможет предсказать ни один экстрасенс. Smile
А вот для случая с использованием бурды вместо нормального фриза всё становится объяснимо. Куда тебе податься - сам решай, нам отсель ни то (радики), ни другое (антифриз) не видно. Pardon
Кста, может иметь место и "счастливое" сочетание, т.е. и радики гамно, и фриз. Wink
т808
jonatan555 писал(а):

каким образом это можно проверить в полевых условиях?


Для начала хотя бы лизнуть,а уже потом более глубокая проверка.
В домашних условиях самое доступное,это проверить антифриз щепоткой обычной пищевой соды.
Не должно быть бурной реакции.

Последний раз редактировалось: т808 (03 Июля 2019 13:52), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
В доконку: просвещайся про антифризы. Там и про рН фактор всё написано... низкий - плохо, кИсло слишком для мотора, выше 9,5 тоже не гуд, алюминий жрать начинает.
7-8 - самое оно.
jonatan555
NAUexx писал(а):

Купить такой тест.


хорошая идея!

NAUexx писал(а):

А вот для случая с использованием бурды вместо нормального фриза всё становится объяснимо.


что порекомендуете залить тогда? и как проверить в магазине ОЖ? ходить с лакмусовой бумажкой только если)))

т808 писал(а):

Для начала хотя бы лизнуть,а уже потом более глубокая проверка.


не, чо-то лизать старый слитый сурогат сине-рыжего цвета не тянет)
тем более учитывая токсичность этого дерьма...

Последний раз редактировалось: jonatan555 (03 Июля 2019 13:55), всего редактировалось 1 раз
т808
jonatan555 писал(а):

лизать старый слитый сурогат сине-рыжего цвета не тянет


Это не опасно,если не глотать,а потом сплюнуть.
Тогда содой проверяй. supercool
jonatan555
NAUexx писал(а):

В доконку: просвещайся про антифризы. Там и про рН фактор всё написано... низкий - плохо, кИсло слишком для мотора, выше 9,5 тоже не гуд, алюминий жрать начинает.
7-8 - самое оно.


я так понимаю что кислота (низкий pH), что и щелочь(высокий) алюминьку будут жрать?
в моем случае получается при реакции с воздухом быстрей пошел процесс?

т808 писал(а):

Это не опасно,если не глотать,а потом сплюнуть.
Тогда содой проверяй.


Можно поподробней как правильно содой проверить?)
должно зашипеть(запузырить)?)
т808
jonatan555 писал(а):

должно зашипеть(запузырить)?


Вот этого как раз и не должно быть!
Если бурно реагирует,значит ОЖ кислоту содержит,а это недопустимо!
jonatan555
т808 писал(а):

Вот этого как раз и не должно быть!
Если бурно реагирует,значит ОЖ кислоту содержит,а это недопустимо!


А вот эта мысль! Надо попробоать для экспрес-теста)
т808
jonatan555 писал(а):

Надо попробовать для экспресс-теста


Не лишне потом проверить на начальную температуру закипания,
особенно если антифриз берешь не от проверенного производителя,
а то и до пожара не далеко.
Ну и полезная инфа:
https://www.drive2.ru/l/8973476/
https://etlib.ru/blog/535-tosol-ili-antifriz
NAUexx
jonatan555 писал(а):

Можно поподробней как правильно содой проверить?)
должно зашипеть(запузырить)?)


В школе химию прогуливал? Smile
Кислота нейтрализуется щёлочью, щёлочь, соответственно, кислотой.
Как уже посоветовали, сыплешь во фриз соды (щёлочь)... Если бурно шипит, значит в исследуемой жидкости много кислоты.
Теперь в другую порцию фриза льёшь борную кислоту (в любой домашней аптечке должна быть)... Если сильно бурлит - много щёлочи.
А вот насколько много того или другого более менее точно в кустарных условиях и бюджетно можно определить только лакмусовым тестом. Pardon
jonatan555
NAUexx и т808 спасибо за советы и рекомендации!
буду менять радики и проверять старую жижу и новый антифриз на pH !

теперь у меня 2 вопроса:
1) как можно промыть в полевых условиях СОД от старого гамна не заводя двигатель?
1.1) залить и слить дистилированную воду чз нижнюю пробку радиатора перед сменой радиков будет достаточно?
1.2) или лучше залить дистилир воду на времянку, а потом в сервис на качесвенную промвку СОД?
2) какую ОЖ порекомендуете в Калину максимально щадящую к алюминиевым радикам?
NAUexx
jonatan555 писал(а):

1) как можно промыть в полевых условиях СОД от старого гамна не заводя двигатель?


Тупо так: если есть рядом водосеть, то тупо на кран одеваешь шланг, шланг в расширительный бачок, кран открываешь на всю, на блоке и радике отворачиваешь пробки и "проливаешь" систему минут 10. Закрываешь кран, ждёшь, когда всё стечёт. Закручиваешь пробки, заливаешь новый фриз.
Способ №2
Идёшь в автолабаз, покупаешь там средство для промывки СОД, разводишь его обыкновенной из под крана чистой водой
(дистиллированная вода - пижонство, но если бабло девать некуда, то, конечно, не хуже), заливаешь в СОД и гоняешь на этом мотор несколько минут. В общем, всё по инструкции к применению купленного средства.
Но, перед его покупкой желательно таки определиться с тем, какая ж бурда была залита: кислая или щелочная. Это для того, чтоб при покупке промывки правильно выбрать её состав.
Некоторые промывают систему с раствором в воде лимонки. Лично я бы не советовал... Могут возникнуть траблы.
Кроме того, если, как ты утверждаешь, ты тут давно, то Поиск по форуму, пора бы и освоить. Wink
Им легко находятся темы по промывке СОД. Вот, например, ближайшая, от такого же лентяя/неумёхи (сам решай Pardon ).
jonatan555 писал(а):

2) какую ОЖ порекомендуете в Калину максимально щадящую к алюминиевым радикам?


Да я и в медный то радик (на 4-ке из профиля), и люминёвый на 11-ой "всю дорогу" лил Дзержинский "Феликс" (Тосол), главное - не палёный! Ничо не гниёт. Pardon
К тому же, тебя не "здоровье" радиков должно волновать... их относительно легко можно заменить. Тебя больше должно беспокоить здоровье блока и башни. Тут гемору с заменой по более будет... Wink
Ну, если Тосол не удовлетворяет релегиозным убеждениям, то лей чо-нить новомодное, желательно G12 или даже G12+. А уж конкретную торговую марку щас называть - последнее дело. На вкус, цвет и кошелёк никогда не потрафишь. Pardon
PS: кстати, Тосол щас, наверное, тоже начал производиться в категории G12. Не? Чот не интересовался этим вопросом. Кто знает, есть щас Тосол G12?
jonatan555
NAUexx спасибо за советы и умные мысли!)
купил лакмусовые бумажки) буду тестить)
NAUexx
Да вродь рано ещё в благодарностях то расшаркиваться...
Починись сперва. Smile Drinks or Beer
NAUexx писал(а):

Кто знает, есть щас Тосол G12?


Есть.
facepalm
Сам спросил, сам ответил... pst
Нет бы сначала глянуть.... facepalm lol1
Кста, jonatan555, там же, на сайте Тосол-Синтез есть промывка СОД. Wink
jonatan555
Ребята, докладываю результаты!
Вчера купил лакмусовые бумажки и сделал тест.
Вот результаты:
Тосол который был залит pH = 3.
При чем цвет при сливе был абсолютно прозрачный (как вода).
А в бутылке он же - ярко-ярко синий.
Также, попадая на руки неприятно жгет кожу и сильно воняет.

После теста, поставил новые радики и залил дистлированную воду на времянку. А вообще думаю промыть несколько раз и залить Г12.

Большое спасибо всем кто подсказал обратить внимание на кислотность!
А то еще бы сжег несколько радиков.
Будьте все внимательны при покупке ОЖ! Проверяйте по возможности на кислотность.
NAUexx
jonatan555 писал(а):

Большое спасибо всем кто подсказал обратить внимание на кислотность!


т808, в очередной раз красава! Good Bravo Drinks or Beer
т808
jonatan555 писал(а):

А то еще бы сжег несколько радиков.


"Радики" - это фигня,правда на Калине печной менять еще сложнее,чем на Самаре.
Странно,что эту "кислоту" ГБЦ выдержала и еще страннее,что при ее фрезеровке
сразу не обратили внимание на сожранность и не сделали выводы.
Теперь имей это в виду и повнимательнее следи за ГБЦ.
jonatan555
т808 писал(а):

Странно,что эту "кислоту" ГБЦ выдержала и еще страннее,что при ее фрезеровке
сразу не обратили внимание на сожранность и не сделали выводы.
Теперь имей это в виду и повнимательнее следи за ГБЦ.


Кстати говоря, в одном месте гбц все-таки прилично была проедена.
а именно, между двумя отверстиями рубашки охлаждения.

после шлифовки (сняли 0.07 мм) , то проеденное место так и осталось.
остальные коцики и неровности ушли.

Собственно сейчас после сборки всего обнаружил следующий симптом:
когда глушу двигатель при температуре выше 85 градусов.
то в районе прокладки ГБЦ (со стороны коллекторов) слышится шипение в течении 1 минуты.
я так предполагаю это сифонит прокладка ГБЦ в области каналов ОЖ наружу ..?
как вы думаете насколько это критично?
ГБЦ тянул по мурзилке ( моментом 80 , затем 2 раза по 90)
после этого (после первых симптомов шипения) еще раз прошел по 90 градусов.
может стоит еще подтянуть или могу перетянуть со всеми вытекающими последствиями (поведет голову, что-либо треснет) ?

Последний раз редактировалось: jonatan555 (08 Июля 2019 13:52), всего редактировалось 1 раз
т808
jonatan555 писал(а):

предполагаю это сифонит прокладка ГБЦ в области каналов ОЖ наружу ..?


Глупости.
jonatan555 писал(а):

ГБЦ тянул по мурзилке ( моментом 80 , затем 2 раза по 90)
после этого (после первых симптомов шипения) еще раз прошел по 90 градусов.
может стоит еще подтянуть


Ты и так уже перетянул на лишних 90 градусов.
jonatan555
т808 писал(а):

Глупости.


Откуда тогда может быть этот звук?
Мои размышления такие: что в момент остановки двигателя температура ОЖ поднимается, растет давление и пары ОЖ стремятся выйти из максимально уязвимого места( в данном случае прокладки ГБЦ).
т808 писал(а):

Ты и так уже перетянул на лишних 90 градусов.


хм.. хорошо, что я уточнил) а то уже собирался еще подтянуть)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы