а куда выделяется водород если к примеру АКБ не обслуживаемая и банки закрыты все ?
отец
STAS152005, а ты по катастрофе в Чернобыле чо-нить знаешь? А то рядои тема есть, там не хватает фактов
счас в теме про конфликт в праге пальцы стирает
там правда он уже нобелевский лауреат по физике
Форест Гамп - этл случайно не про Настьку?
STAS152005
стесняюсь спросить-а водород легче воздуха или тяжелее?
После первого взрыва на пресс конференции,журналисты задали вопрос?
Какова мощность взрыва?
Генерал ответил 20-50 Мегатонн
Журналюги спросили-почему такой большой разброс в мощности?
Генерал ответил
Мы думали что она 20,а она кааак е...нёт
STAS152005, а ты по катастрофе в Чернобыле чо-нить знаешь? А то рядои тема есть, там не хватает фактов
Как... нет?! Совсем?!!
а куда выделяется водород если к примеру АКБ не обслуживаемая и банки закрыты все ?
Стали известны новые подробности трагедии на глубоководной станции АС-31 в Баренцевом море, где погибли при пожаре 14 подводников, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Согласно информации, весь экипаж мог эвакуироваться на лодку-носитель, однако подводники оставались до последнего в отсеках согласно регламенту, чтобы бороться с возгоранием.
Взрыв аккумуляторной батареи произошел, когда на помощь пришли 4 человека сменного экипажа.
Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу назвал основную причину произошедшего с глубоководным аппаратом ВМФ в Баренцевом море.
Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу назвал основную причину произошедшего с глубоководным аппаратом ВМФ в Баренцевом море.
Взорвавшаяся на «Лошарике» батарея была установлена вместо надежной украинской.
Взорвавшаяся энергетическая батарея на подлодке АС-31 («Лошарик»), была установлена на субмарине в рамках импортозамещения: стало известно, что подобные глубоководные станции долгое время комплектовались более надежными серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов был выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания „Ригель“».
Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота.
Изучая сопроводительную документацию к продукции «Ригеля», эксперты, по данным источников «Ъ», обнаружили помимо прочего сертификаты, свидетельствующие о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Сейчас выясняется, кто и каким образом испытывал изделия и почему при этом не присутствовали представители заказчика — Минобороны. Представители завода, к которым «Ъ» обратился за разъяснениями, от комментариев воздержались.
Ранее издание со ссылкой на свои источники рассказало подробности трагедии: экипаж «Лошарика» имел возможность эвакуироваться на лодку-носитель с горящего аппарата, но члены команды решили действовать в четком соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть» субмарины.
а что Настасья про литиевые батареи выше писала?
СМИ узнали, что погибшие на подводной лодке АС-31 в Баренцевом море подводники могли эвакуироваться в полном составе на лодку-носитель, однако решили действовать в соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть» аппарата.
В прессе появились новые подробности трагедии на подводной лодке АС-31 («Лошарик»). Выяснилось, что экипаж глубоководной станции мог спастись в полном составе, однако принял решение действовать в соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть», принятым в Военно-морском флоте России. Нарушение вышеуказанного руководства грозит уголовным наказанием. Соответствующую информацию распространило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию происшествия, по данным которого, подводники до последнего придерживались инструкции, израсходовали все имеющиеся у них средства пожаротушения и изолирующие дыхательные средства.
В соответствии с руководством
Согласно данным газеты, события, вылившиеся в трагедию, начали развиваться на «Лошарике» после того, как глубоководная станция произвела стыковку с лодкой-носителем. Именно в этот момент на борту подлодки возник дым – он появился в аккумуляторном отсеке. При этом, как уточняет издание, ссылаясь на источники, пожара в общепринятом смысле этого понятия на подлодках не бывает, так как они сделаны из негорючих материалов. Пожаром объявляется любой дым, и экипаж вынужден бороться с ним почти вслепую.
По данным источников, на начальной стадии авария не представляла серьезной опасности для подводников, находившихся на «Лошарике». Все члены экипажа имели возможность эвакуироваться через шлюз на лодку-носитель. У каждого из них при себе имелось портативное дыхательное устройство, которое давало возможность продержаться в условиях отсутствия кислорода как минимум 20 минут. Однако, по информации газеты, «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает всем членам экипажа оставаться на своих местах – в том отсеке, где его застал пожар, и вести борьбу с аварийной ситуацией. Если подводник оставит горящий отсек, не получив соответствующего приказа, его действия могут грозить ему уголовной ответственностью.
Исчерпали все средства
Дальнейшие события развивались следующим образом: командир получил сообщение о том, что в аккумуляторном отсеке возникло задымление. Он, в свою очередь, поставил в известность о нештатной ситуации командира подводной лодки-носителя, приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем членам экипажа, которые не будут задействованы в борьбе за живучесть аппарата. В результате шесть человек покинули «Лошарик», а десять офицеров остались на станции, продолжив бороться за живучесть подлодки. Впоследствии в ходе осмотра АС-31, доставленного на базу, стало ясно, что все средства пожаротушения, имевшиеся на борту, были израсходованы. Все огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и четыре емкости с фреоном объемом в 100 литров каждая оказались пусты. Кроме того, по утверждению собеседников газеты, спустя сорок минут работы подводники исчерпали запас кислорода в изолирующих дыхательных средствах и включились в шланговые дыхательные аппараты,подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления.
Когда некоторые гидронавты начали терять сознание, так как надышались продуктами горения, несмотря на применяемые ими средства защиты, командир АС-31 запросил у командира подлодки-носителя разрешения произвести эвакуацию на носитель. Четыре подводника из второго экипажа встречали их около шлюза, чтобы помочь им подняться в носитель. Когда экипаж готовился эвакуироваться, произошел взрыв. В результате все четырнадцать моряков погибли. Впоследствии экспертам удалось установить, что взорвалась аккумуляторная батарея.
Российская атомная глубоководная станция проекта 10831 АС-31 «Лошарик», в соответствии с версией Минобороны занимавшаяся проведением батиметрических измерений, потерпела аварию 1 июля. Жертвами ЧП, как уже упоминалось выше, стали 14 человек. В соответствии с президентским указом, четырем погибшим морякам-подводникам было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, еще десять человек посмертно награждены орденами Мужества.
Источник: https://versia.ru/pogibshij-yekipazh-losharika-mog-yevakuirovatsya-no-predpochel-dejstvovat-po-instrukcii?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
а что Настасья про литиевые батареи выше писала?
четырем погибшим морякам-подводникам было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, еще десять человек посмертно награждены орденами Мужества.
Немного не понятно- боролись за живучесть..
Часть ушла с лошарика...
Теперь почему то ни слова про какого-то гражданского...
Почему так мало ушло с лошарика? Зачем там 14 человекам толкаться в аккумуляторном отсеке?
Все средства пожаротужения обнаружили пустыми... это потому что тушили? Или это потому что они давно пустые?
Почему нельзя отсек просто затопить? Тем более если 40 минутное тушение не помогло...
Больше вопросов чем ответов
Лодочная объёмная химическая защита (ЛОХ) — система объёмного химического пожаротушения. Применяется на подводных лодках.
В качестве огнегасителя используется фреон. В каждом отсеке подводной лодки имеется станция системы ЛОХ, с которой огнегаситель можно подать в свой либо соседний отсеки. Система применяется для тушения больших пожаров на любой стадии их развития. Не применяется для тушения пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентных ракетных топлив.
8 ноября 2008 на атомной подводной лодке, проходившей испытания в Японском море, погибли 20 человек - 3 военнослужащих и 17 гражданских. По предварительным данным, на борту несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате выброса газа фреон-112 находившиеся на борту люди получили отравления различной степени. Для некоторых они оказались несовместимыми с жизнью.
Интересно, что ЛОХ была разработана после пожара на подводной лодке К-19, которая за многочисленные аварии получила на флоте прозвище "Хиросима". Система стоит на вооружении российского флота уже более 30 лет. Но, если верить официальным лицам, прокомментировавшим инцидент, раньше газ в ней подавался вручную, но после модернизации подача осуществлялась уже автоматически - в случае появления дыма или повышения температуры. В обоих случаях должны быть поданы звуковой и световой сигналы, предупреждающие экипаж о необходимости воспользоваться индивидуальными дыхательными аппаратами. Причем, не услышать и не увидеть их практически невозможно.
Коротко...
В статье написан полный бред.ТОЧКА.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы