КАК ЭТО БЫЛО!
Копирайт старого форума...
Форум AUTOLADA.RU: автомобили ВАЗ
Обмен опытом
"Классика"
зажигание БЗМ МИХАЙЛОВА шарлатанство.
зажигание БЗМ МИХАЙЛОВА шарлатанство.
Alexprofess отправлено 30-08-2002 11:41
Мое мнение об БЗМ смотрите на страничке
Адаптивная электронная система зажигания БЗМ-В МИХАЙЛОВА- гениальность или шарлатанство?
http://alexprofess.narod.ru/
Имеется ответ Михайлова,
где он раскрывает особенности системы зажигания,
описывая передаточные функции.
Уже выложено.
Mihail_07 отправлено 30-08-2002 14:54
Ты случаем не брат "Свонга", типа самый умный...
Я бы не уснул сегодня еслибы не выяснил для себя пару вещей:
Письмо Михайлову:
-----Original Message-----
From: Mihail A. Nasedkin [mailto:mihail_a@mailru.com]
Sent: Friday, August 30, 2002 3:29 PM
To:
glebsi@lens.spb.ru
Subject: Вопрос
Доброго времени суток.
Вы как-то можете прокоментировать вот эту
http://alexprofess.narod.ru/ignition/answerm.html
статью о вашем зажигании ? Не хочется верить что это была авантюра.
С уважением, Михаил.
Ответ Михайлова:
-----Original Message-----
From: Gleb Michailov [mailto:glebsi@lens.spb.ru]
Sent: Friday, August 30, 2002 10:39 PM
To: Mihail A. Nasedkin
Subject: RE: Вопрос
Михаил! Здравствуйте! Дело в том, что интернет это, что каждый может писать
что угодно. Я ответил этому чудаку, спросил, кто он по образованию. Он мне
не представился и пишет как дилетант. Я не получил никакого вразумительного
ответа. Сам, насколько я понял, он мою систему не испытывал и слаб в теории
автоматического управления. Кроме того, конкуренция в России носит, как
правило, криминальный характер. Не возможно ответить на "море" всякой
ерунды.
Поэтому мы провели все испытания на всех отечественных автомобильных заводах
и сертификационных центрах, которые полностью подтвердили идеи и
положительные результаты, заложенные в теории замкнутого управления. Хочу
Вам сказать, например, что директор Сызранского и Ижевского автомобильных
заводов Блохин М.В. ездит на моей системе зажигания, один из директоров
Жигулей, Шнякин (двигатели Ванкеля) ездит на моей системе, генералитет
бронетанковых войск ездит на моей системе, система эксплуатируется в 76
регионах России, Польше, Венгрии, Англии, Америке и везде положительные
отзывы. В эксплуатации находится около 2,5 тысяч систем зажигания, и никто
не отказался.
Система построена на абсолютна иных принципах, которые в данный применяются
в модельных, цифровых системах. Она вызывает недоумение у многих
профессионалов по цифровому моделированию, но у всех вызывает уважение. В
2001 году на конференции, посвященной теории управления ДВС, алгоритм
управления Михайлова был признан наиболее совершенным!!!
Задайте этому "александрупрофессионалу" сами вопросы от народа, который
покатался на этой системе. От меня он спрятался!!! С уважением, Глеб
Михайлов, автор 70 изобретений.
! Самое интересное, письмо в ответ "alexprofess" которое у него "ещё" не опубликовано :
-----Original Message-----
From: Gleb Michailov [mailto:glebsi@lens.spb.ru]
Sent: Friday, August 30, 2002 8:01 PM
To:
alexprofess@narod.ru
Subject: БЗМ
Александр! Здравствуйте! Наконец то Вы немножко призадумались, что ПИД ? регулятор и Ваши изыски по пересчету быстродействия системы на возможности современных процессоров ? ?две разные разницы?! Мозги, которые Вы хотите вложить в управление ДВС - это Ваши мозги и далеко не совершенные с позиции ДВС!!! Дело в том, что Вы не покатались на этой системе, не встретились с нами, не разобрались в работе системы. А это как в любви, сколько не читай, пока сам не поучаствуешь, не поймешь!!! К нам постоянно приезжают специалисты и любопытные, и мы все показываем и рассказываем. Приезжайте к нам, мы и Вам все расскажем, покажем, и Вам не нужно будет писать всю эту ерунду!!! А все новое, оно не сразу понятно. Ну а то что конкуренция в России криминальная, так это также видно и из Вашего примера, который Вы привели из журнала ?За рулем?, где приспособили мою опытную систему зажигания к автомобилю ?Ока?, предназначенную для ВАЗ 2108. Для этого автомобиля мы разработали систему только год назад и она успешно эксплуатируется. Можете встретится в Питере с байкерами, один из которых ездит на ?Оке?. Уж эти ребята, что думают, то и говорят. Поговорите с председателем клуба 4*4 Каном И.В. (т.965-19-56). В качестве экзотического примера привожу Вам опыт Венгра Мелеша Габора, который прикатил из Венгрии в Питер в июле 2002 г. на моей системе зажигания на ВАЗ 2107 1986 года с пробегом 260 000 км и сжег на круг 6 л/100 км. В данный момент Габор устанавливает системы зажигания в Европе, и добрался уже до Англии. Перед этим он провел тщательные испытания в ЛАДА-клубе на токсичность, экономичность и приемистость. Только после всесторонних испытаний предложил стать нашим дилером.
Кстати в 2001 году в Серпуховском институте ракетных войск проходила Всеросийская конференция по электронным системам управления зажиганием и впрыском ДВС. Система инж. Михайлова была признана, как одна из самых интересных и современных!
На фото байкерская ?Ока?, кстати в передаче ?Фаркоп? по шестому каналу было интервью с байкерами. У нас есть диск, можем дать посмотреть. На втором фото авторы отлаживают алгоритм управления спортивной машины ?Ниссан? Ведлинского Владимира (т. 89019794840). Привожу также семейство углов опережения зажигания автомобиля нач. отд. Испытаний журнала ?За рулем? Колодочкина М.В. и реэкспортной ВАЗ-2108 в реальном времени! Обращаю Ваше внимание, что идеализированная характеристика углов опережения зажигания в разомкнутом режиме представляет собой прямую линию в обеих случаях. В замкнутом режиме на реальном автомобиле характеристика существенно изменяется благодаря работе ПИД-регулятора, но система будет обеспечивать углы опережения зажигания, необходимые для создания максимального момента ДВС, компенсируя ошибки в работе системы питания.
С уважением, автор 70 изобретений Глеб Михайлов.
Эти файлы были приаттачены к этому письму:
http://www.mihail-a.mailru.com/mih-trep/auto-kolod.doc
http://www.mihail-a.mailru.com/mih-trep/kontorol.jpg
http://www.mihail-a.mailru.com/mih-trep/oka-bayker.jpg
P.S. Alexprofess сьездий к Михайлову, а потом напиши результаты поездки, это будет разговор, а отписки эти нужны всем как зайцу стоп-сигнал...
P.P.S. Меня убило выражение, цитирую: "Имеется ответ Михайлова"... дык он и правда там "имеется" по полной программе
--------------------
С уважением, Михаил
Ivan Batov отправлено 01-09-2002 22:03
М-да, серьезно...
Прежде всего хочу отметить, что я на данный момент очень интересуюсь данной системой. Вот и хочу понять, что же она даст мне лично, без глубокого вникания в ее устройство и принципы работы.
2Mihail_07: Скажи мне плиз, как единственный наиболее известный мне пользователь данной системы, что тебе она дала, без ссылок на автора, что ты почувствовал (измерил, может быть - ты любишь точность и обилие данных
) Что лично я получу если перейду на данную систему с обычного БСЗ + Пульсар?
Автор, однако, приводит весьма абстрактные вещи, что, конечно, можно понять - патент, все-таки.
Единственное, что меня пока в даной системе привлекает - это отсутствие трамблера, как такового. Не нравится он мне и все! Но это бестолково и неоправданно, понимаю.
Всеж-таки Alex.... (лень открывать страницу, чтобы посмотреть окончание ника) мне представляется более разумным в своих рассуждениях, чем автор, что тоже объяснимо.
Спасибо.
--------------------
С уважением,
Иван Батов
Mihail_07 отправлено 02-09-2002 08:44
Разница в переходе с контактного на АСУД огромная, стабильность и всё такое, а вот если переходить с БСЗ на АСУД боюсь разница была бы не особо заметна.... но я не жалуюсь, как поставил так и забыл про зажигание в целом, думаю это одно из главных приемуществ , просто я не стремился снизить разход бензина и к подобным вещам, я как хотел заставить работать двиг с полной отдачей то и получил, меня всё устраивает, и на будущий 2130 двиг. опять куплю такое же...
--------------------
С уважением, Михаил.
GVK отправлено 02-09-2002 09:14
Мне признаки гениального шарлатанства видятся с обоих сторон. Не берусь "рубить наотмаш", но пока не понятны следующие вещи:
Глеб Михайлов: Есть ли таки датчик детонации, и , если да, то каковы физические принципы его работы. Если нет, то как без него?
Alexprofess: Чем движется Ваша нелюбовь к Михайловскому зажиганию? Одним энтузиазмом? Почти полгода? В любом случае я оценил высокий уровень оппонирования Михайлову!
Однако, боюсь, что банальным опросом пациентов "кому лекарство помогло?" спор не разрешить! Положительный эффект однозначно будет хотя бы из-за применения принципиально других катушек зажигания. Поэтому волей-неволей придется лезти в схемотехнику и анализ передаточных функций системы. В чем прав Михайлов, так это в том, что хороших специалистов по автоматике найти сложно. Нет, курс автоматики в институтах многие проходили. Но, к сожалению, в смысле "проходили мимо". Каюсь, и я в свое время не овладел им настолько, чтобы сейчас выступить экспертом. Но то, что еще помню, позволяет найти зерна истинны у обоих авторов. А полученный жизненный опыт настораживает, когда грамотные (безусловно!!!) люди в предельно проффесиональном споре слишком много внимания уделяют ссылкам на эмоциональные (и слишком косвенные) методы. Невольно вспоминается Кашпировский и Чумак!
Мой вопрос 2Mihail_07:
Есть ли какие-то эффекты у Михайловского зажигания, которые Вы, как продвинутый пользователь (как в автомобильном, так и в электронном смыслах) можете отнести на "адаптивность", имея ввиду повышенную "бобиновооруженность" системы?
Mihail_07 отправлено 02-09-2002 15:58
Есть один признак я както забыл о нём упомянуть, двигатель сложно заглушить например резким отпусканием сцепления, причём в момент падения оборотов слышно клапана т.е. видимо зажигание всётаки двигает угол, также когда заводиш холодную слышно на секунду стучок, когда едеш на грани детонации на 4-й передаче на мизерной скорости тоже... дуаю оно всётаки его двигает , но датчика детонации там нету точно.
--------------------
С уважением, Михаил.
Alexprofess отправлено 03-09-2002 11:20
Я сейчас в отпуске и поэтому возникают задержки с ответами.
В связи с возникшими вопросами тема будет расширятся.
Поэтому если нет ответа на ваш вопрос в письме или эхе, то он появится в продолжении.
В принципе на моей страничке есть все ответы, надо только прочитать еще раз внимательно.
Но я согласен, что в первой статье сделаны акценты и мало разъяснений, а вторая хоть и с разъяснениями но для специалистов. Поэтому будет третья ? где наглядно и на простых примерах будет показано несостоятельность утверждений Михайлова, автора 70 изобретений.
Вопросы-ответы:
1) Прежде всего хочу отметить, что я на данный момент очень интересуюсь данной системой. Вот и хочу понять, что же она даст мне лично, без глубокого вникания в ее устройство и принципы работы.
Цитируем (как независимого пользователя) с сайта ? Почти все об автомобилях УАЗ
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#asud
Адаптивная система управления двигателем (АСУД, "Михайловское зажигание")
АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)
Юзаю его примерно 4 месяца - кардинально ничего не изменилось. Ощутился ряд преимуществ - двигатель работает ровнее, однако расход топлива заметно не изменился (хотя я этого ожидал). Есть возможность загерметизировать систему зажигания полностью. Какого-то особого прироста тяги не заметил. Возможно это следствие того, что штатный трамблер я тоже доводил до ума - подбирал характеристику пружинками центробежного регулятора. К моему некоторому удивлению система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания - датчиком зажигание можно сделать раньше или позже. Т.е. процедура выставления угла по детонации остается. В добавок мне пришлось практически сразу ее ремонтировать - был дефект печатной платы. Резюмируя скажу так - эта система позволяет уделять системе зажигания существенно меньше внимания, повысить ее "плавучесть" в воде. Но кардинальных улучшений не жди. [Чиф]?
Отсюда следует- что это вам ничего не даст. Если у вашей машины настроен центробежный регулятор и уже установлена электронная система зажигания. И более того, если вакуумный регулятор был и он настроен правильно, то будет отрицательный результат на некоторых режимах!
2) Alexprofess: Чем движется Ваша нелюбовь к Михайловскому зажиганию? Одним энтузиазмом? Почти полгода? В любом случае я оценил высокий уровень оппонирования Михайлову!
Откуда взялось утверждение ? Почти полгода??.
Ввод сайта в эксплуатацию 06.08.2002 - означает 6 августа 2002.
Вы правы- любви нет. И с чего бы ей взяться, я не красная девица которую можно умилять красивыми сказками.
? Она вызывает недоумение у многих профессионалов по цифровому моделированию, но у всех вызывает уважение.? Как оказалось не у всех!
3) Вопросы и утверждения Михайлова автора 70 изобретений:
?Я ответил этому чудаку, спросил, кто он по образованию.
. Я не получил никакого вразумительного ответа.
Сам, насколько я понял, ?? слаб в теории автоматического управления.
Хочу Вам сказать, например, что директор ????
, генералитет бронетанковых войск ??????
Можете встретится в Питере с байкерами, ... Уж эти ребята, что думают, то и говорят.
Что на это ответить? Это как ?последний довод королей? и ответ должен быть в том же духе, ну например ? а у тебя есть справка ?
4) Задайте этому "александрупрофессионалу"
Здесь неверно понят смысл моего логина. На самом деле заглянув в словарик вы увидите:
profess гл. 1) открыто признавать(ся), заявлять; утверждать, подтверждать.
С уважением, Александр.
Который не имеет опыта по разработке систем на мчащихся танках и не изобрел ни одного велосипеда.
Michael07 отправлено 03-09-2002 14:41
не путать с Mihail_07
Я долго смотрел на эту тему и решил написать следующее:
БЗМ Михайлова по-моему понятию (насколько я разобрался) состоит из:
- Датчика, установленного на место штатного трамблера,
- Четырех катушек зажигания,
- Блока сопряжения и управления между датчиком и бобинами (в блоке присутствует преобразователь напряжения)
Бобины какие-то хитрые, я не понял, в чём там хитрость?
В блоке управления реализован ПИД (или ПИ)-регулятор, в котором заданием служит начальное значение УОЗ, источником обратной связи - датчик (что-то наподобии тахогенератора), он расположен вместе с первым или объединен в один, или используется тот же...
Если там больше ничего нет (я могу ошибиться, если чё - поправьте меня) - то вокруг чего сыр-бор? Ну не пойму...
--------------------
No pasaran!
Николай Желтухин отправлено 03-09-2002 20:49
Доброго всем дня. Я тоже вот долго смотрел на эту тему, и все-таки решил позволить себе написать. самое грустное в том, что закончив три года назад МАДИ(ТУ) я понимаю что я "прошел мимо" многих важных тем. И тем не менее изучив в теории (на практике не довелось) Михайловское зажигание, я придерживаюсь стороны Alexproff`a. Я также не могу сказать что зажигание Михайлова полное шарлатанство, но мне кажется раздувать это как великое изобретение не стоит. То что "За рулем" любит "кулибиных" - не новость. Но судя по переписке Alexproff обладает большими знаниями и оппонирует с научной точки зрения, а не "мчащимися танками" и мистическими директорами ВАЗа.
--------------------
-=With best regards...=-
Nick Zh.
GVK отправлено 04-09-2002 07:00
Идея БЗМ по замыслу автора состоит в том, что штатный трамблер - датчик малоинформативный. Он подает сигнал о приближении поршня к ВМТ на определенный угол плюс делает поправку к этому углу "дедовским" механическим способом: грузики на пружинке "видят" обороты, а вакуум - "видит" нагрузку на двигатель. Михайлов считает, что "в наш век, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной" , солидным людям это дело под капотом держать стыдно. И предлагает вполне разумные вещи. Заменив трамблер на свой датчик, он видит не только положение коленвала, но и мгновенную (т.е. не среднюю за один оборот или несколько оборотов, а в КАЖДЫЙ сколь угодно малый момент времени) скорость вращения коленвала. И не только скорость, но и ускорение! Т.е. как быстро эта мгновенная скорость меняется. По идее, за то время как коленвал проходит всего несколько градусов, уже можно понять, сильно ли нагружен двигатель (по замедлению (отрицательному ускорению) коленвала) и к следующему такту сделать соответствующую поправку в УОЗ, не используя датчик вакуума. Так же заявляется, что решение по каждому цилиндру принимается индивидуально. Плюс обещается еще много чего - сейчас не помню.
Все эти "решения" принимаются в коробочке (она же - устройство управления, сопряжения или еще как будет угодно - суть при этом не меняется). Так вот, о содержимом коробочки и о том, как именно это содержимое работает и есть весь сыр-бор. Alexprofess утверждает, что коробочка работает гораздо проще, чем заявлено Михайловым. Плюс возникло разногласие по термину "адаптивный" - Alexprofess считает, что этот термин применяется в других случаях. Еще раз повторю, вопрос весьма серьезный и простым голосованием в форуме решен быть не может.
О хитрых бобинах. Они, строго говоря, к "адаптивности" зажигания относятся весьма боком. Но при этом сами по себе весьма и весьма хороши - грубо говоря, для каждой свечи - своя бобина (строго - на две свечи одна). В результате - забыли про высоковольтный распределитель трамблера с его бегунком, как весчь механическую и жутко ненадежную. В первую очередь - нет потерь на грязной крышке. Во вторую - распределять низкое напряжение по бобинам проще. Плюс наверняка они дают более мощную искру. Именно это (мощная искра) и позволяет обеднить смесь в карбюраторе, как это сделано в Самарах.
Я считаю, что мозги коробочки, независимо от того, цифровые они или аналоговые, свою положительную роль играют. Но заслуги коробочка должна делить с бобинами. А вот В КАКОЙ ДОЛЕ - это и есть главный вопрос.
Mihail_07 отправлено 04-09-2002 12:25
Катушки не 4-е, а 2-е 2-х выводные:
Michael07 отправлено 04-09-2002 12:39
Т.е. в этом и вся их хитрость? А дальше?
Michael07 отправлено 04-09-2002 13:02
Насколько я понимаю, ПИД - регулятор не может быть адаптивным регулятором, т.е. регулятором с изменяющимися коэффициентами, а не с зашитыми константами, или я не прав? А если это так, то в коробке действительно нет ничего особенного, если не так - то все "ноу-хау" именно в самом адаптивном алгоритме регулирования, который написан человеком, который смог объединить теории регулирования с теориями о работе ДВС - дык честь и хвала такому человеку, и если это работает, дык зачем его хаить? Даже если в идее нет гениального - все равно он первым это сделал (или я опять не прав?). Очевидно, что человек склонен к тому, чтобы немного хотя-бы похвалиться... и не раскрывать секрет "коробочки" - это его право... Дык че тогда наезжать? Наверное от бессилия, что такое же не изобрел (собрал)? В любом случае шарлатанство и разработка - вещи абсолютно не совместимые... Это мое мнение...
Mihail_07 отправлено 04-09-2002 13:55
цитата:
Приведенное сообщение было отправлено участником Michael07:
Т.е. в этом и вся их хитрость? А дальше?
Нет, просто поправил...
--------------------
С уважением, Михаил.
Alexprofess отправлено 13-09-2002 15:30
Готовится статья в продолжении дискуссии об адаптивном зажигании.
Основные разделы:
- Оптимальные УОЗ, форсировка двигателя путем оптимизации УОЗ.
- Алгоритмы идеальной адаптивной системы зажигания.
- Реальные алгоритмы БЗМ-М и в чем прав Михайлов?
- Как простым способом добавить адаптивности в классическое зажигание.
- Делаем индикатор детонации.
- И т.д.
При анализе ПИД регуляторов Михайлова возникло несоответствие между реальными параметрами Д регулятора (по идее он отвечает в большей степени за адаптивность) и функциями, которые его описывают. По теории и при анализе алгоритмов его работы он должен иметь большой диапазон по регулировке УОЗ, а также легко обходить зону детонации и иметь хорошую точность при установке оптимального УОЗ. На самом деле все до наоборот. Я могу предположить, что в принципиальной схеме есть ненужные ограничения на работу Д регулятора или имеется ошибка в принципиальной схеме.
В связи с этим для точного результата анализа необходимо ознакомится с схемой Михайлоского зажигания.
Просьба.
Если кто то располагает схемой зажигания Михайлова, вышлете на мой адрес.
Заранее благодарен!
Александр.
Alexprofess отправлено 30-09-2002 16:52
3 статья
в продолжении дискуссии об адаптивном зажигании,
"Характеристики углов опережения зажигания, алгоритмы адаптивной и других систем зажигания" выложена.
К сожалению редактирование не закончено.
8-)