Может быть мой отчетец поможет выбирающим. Также надеюсь, что знающие люди ответят на несколько моих вопросов.
Итак, предыстория: ищу второй автомобиль для семьи, первый - ВАЗ 21083, среди основных кандидатов были - Ланос, Логан, но после снижения цены до 8999 решил заглянуть к дилеру и посмотреть на кетайское чудо. Тест-драйв проходил в Аврора Моторс на бежевом Амулете 2005 года выпуска.
Внешний вид: осматривал Амулет, собранный уже в Калининграде, с черным салоном и черным же цветом кузова....гуууд....выглядит вполне солидно черный металлик, красивая головная оптика, симпатичная "задница", открываем дверь, закрываем - упс - первый прокол - ну негоже на современном автомобиле при хлопке дверью слышать удар как на классике ( я ничуть не преувеличиваю), и если на нашу (десятку, самару) можно поставить еврозамки (бесшумные), то вот на Амулет я сомневаюсь.....вообщем непонятно, такая мелочь, а сразу настораживает.
Далее - салон. В темных тонах, безошибочно угадывается Сеатовское прошлое, опираюсь о спинку сиденья - хрясь- она как будто перескочила через щелчок....странно....вроде регулируется нормально, ладно идем дальше - посадка вполне удобная, все органы управления легко досягаемы - потрясем рычаг КПП - уж больно разболтан, и без движения понятно, что ни о какой точности переключения речи идти не может (Фокус 2 и не ночевал)), но в целом все очень не плохо, во всяком случае посадка более удобна, чем например в Логане.
Ключ на старт. Двигатель тихо заработал и уже подумалось: что же за "...здуны" в авторевю, написавшие об очень громкой работе двигателя???!!!! Но не будем спешить, а лучше осторожненько выберемся с площадки автосалона. Далее по ощущениям: руль легко крутится, ГУРа как, например, на Волге не слышно, легкие педальки, очень приятный "прикус" тормозов, такой знаете ли прикус, свойственный только иномаркам, когда нажимаешь легко-легко, а она резко замирает....очень приятное чувство....
Дилерские ворота позади. К черту плавное движение!!! Посмотрим на что она (или он?)) способна - ГАЗЗЗЗ в пол! А что вполне приятно поперла.....но боже звук!!!! Скажу честно - это не дело привычки, это просто нереальный рев от движка и какой то странный свист (натурально свист), как будто стоит турбонаддув, то ли на впуске, то ли на выпуске....Проведя аналогии можно сказать - на классических жигулях двигатель работает ГОРАЗДО тише....увы, но это горькая правда.Восьмерка, после ЭТОГО просто Мерседес....а я и не знал))))
Ладно абсторогируемся от шума, что мы имеем на противоположной чаше весов? Вполне резвый разгон, руль - приятен, вмеру остер, на нем определенно чувствуется ноль! Тормоза - резкий разгон, вжимаем тормоз в пол! (машина с АБС) за этим следует эффективное замедление, что интересно на педали не ощущается возвратных толчков АБС!? Тонкая настройка? возможно......Далее передачи? да механизм не блещет точностью, НО ездить можно и даже без проблем, тем более после восьмерки))) Подвеска приятно жестковата, ямки глотает, шума не поднимает. Кондиционер холодит. И это чудо можно купить за 8999???Если бы не шум, то прекрасное предложение!!!Впрочем есть и другие НО:.....
1. Я не настолько практичен, но вопрос возникает а за какие деньги сей автомобиль можно будет продать года через 3? ответ не столь однозначен.....
2. Вопрос надежности. Прочитал все отзывы по данной модели, что есть в нете, все, конечно, довольны, но пробеги то у кого 4 тысячи, у кого 3, маловато будет, да и то у многих стучит подсветка, отказывает кондиционер, а еще ехал за мужиком на амулете с транзитами, так тот на каждом светофоре открывал дверь и .....курил! На новой машине отказал стеклоподъемник.....
3. Самый для меня важный - безопасность. В данном случае она, видимо, действительно пассивная - видел несколько фоток в нете Амулета после аварии - жалкое зрелище - силовые элементы кузова складываеются, передняя панель трескается, а двигатель стеклоочистителя оказывается в ....бардачке......вообщем явно не фонтан....Эх, сообразили бы Евронкап или Авторевюшники....
А вообще.....я.....влюбился.....и очень захотел купить именно Амулет, но вопрос безопасности не позволяет мне сделать этого, потому что я люблю своих близких и не хочу подвергать их лишней опасности.
В заключение сего опуса хотелось бы сказать, что, как известно, китайцы очень оперативно реагируют на рекламации клиентов, поэтому возможно, что очень скоро Амулет станет лучше, безопаснее и. т. д. Хотелось бы попросить, Органы сертификации, будьте с ним построже!!!! И китайцы сделают лучше, они умеют.....
П.С. Отзовитесь владельцы калиниградский Амулетов, насколько улучшилась шумоизоляция и. т. д. автомобиля, после начала сборки в России?