Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ("Кукурузника"), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
Им стал "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА).
В ведомстве не стали комментировать РИА Новости эту информацию.
Ранее в пресс-службе Минпромторга анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Ранее главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.
По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.
Ан-2 ("Аннушка", "Кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также для различных хозяйственных работ.
В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.
Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным Минпроторга, в 15 регионах авиация - главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.
В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что в настоящее время разработан аванпроект самолета. "На основании представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек", - говорится в документе.
Также отмечается что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и будет создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а после – до декабря – планируется создать сам опытный образец самолета для статических испытаний.
Щас дожились до техзадания " а не повторить ли нам Ju-52, освоив на это несколько ярдов?"
шота он оч сильно напоминает Ан2 с турбовентилятором вы украли у наших самолет? капец вы - ничего сами не можете для людей сделать - только копируете
НОВОСИБИРСК, 27 марта 2019, 13:08 — REGNUM Аналог самолета Ан-2, выполненный новосибирскими специалистами из углеродного материала, показал улучшенные на 30−50% лётные характеристики. Об этом 27 марта сообщает издание «Наука в Сибири».
«Они (характеристики) на 30−50% превышают аналогичные показатели зарубежных самолетов такого класса. Скорость его будет на 20% выше, чем у АН-2, а дальность полета — порядка 2000 км», — прокомментировал результаты проведённых испытаний научный руководитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» доктор технических наук, профессор Алексей Серьёзнов.
Самолёт разработан усилиями Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина. В настоящее время происходит передача документации на завод в Улан-Удэ, где предполагается серийное производство этого летательного аппарата.
По словам Серьёзнова, разработчики уже получили заявку из Якутии на 200 таких самолетов. Предполагается, что он станет самым удобным, дешевым и безопасным средством передвижения в северных регионах России.
Подробности: https://regnum.ru/news/it/2599729.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Первый полет ТВС-2МС выполнил 5 сентября 2011 года, но потом, как и у любого другого самолета российской разработки, началась череда разнообразных отсрочек, согласований, внесений изменений в проект и так далее. Это самым неблагоприятным образом сказывалось на сроках начала серийного выпуска машины. Вместе с тем из эксплуатации ежегодно выводились выработавшие свой ресурс Ан-2, но долгожданная замена им всё никак не поступала. Окончательная документация на самолет была подготовлена только в 2016 году, первый полет биплана, получившего название ТВС-2ДТ, состоялся 10 июля 2017 года, но крупносерийное производство не налажено до сих пор. Ожидается, что самолет будет стоиться на авиазаводе в Улан-Удэ, но таким же массовым как предок Ан-2 он не станет. С 2020 по 2025 годы планируется выпустить около двухсот машин.
Первый полет ТВС-2МС выполнил 5 сентября 2011 года, но потом, как и у любого другого самолета российской разработки, началась череда разнообразных отсрочек, согласований, внесений изменений в проект и так далее.
По итогам совещания глава Минтранса Максим Соколов оценил для журналистов перспективы предложенных вариантов.
— У АН-2 хороший потенциал, несмотря на то, что он произведен еще в 1947 году, — сказал он. — Хотя лично у меня от полета на нем не очень хорошие впечатления. Одновременно со мной на нем везли козу, которую, к тому же, сильно тошнило. Сомневаюсь, что российских пассажиров условия полета на Ан-2 удовлетворят. К тому же, он может развивать лишь до 200 км в час. Лучший вариант — «раскрутить» региональные маршруты при помощи Pilatus, а затем уже на такой маршрут можно пускать SuperJet. Иначе полет на нем просто не окупится.
За последние 20 лет региональная авиация в России была практически полностью уничтожена. И самый амбициозный проект российского авиапрома — региональный самолет Sukhoi Superjet-100” (SSJ-100) должен был решить эту проблему. Но, выходит, все бюджетные миллиарды, что вбивались в него последние 10 лет, выброшены впустую, если премьер, говоря о региональной авиации даже не упомянул о SSJ-100? Напротив, он предложил создать новый самолет, как будто регионального SSJ-100 не существует и в помине. Надо понимать так, что деньги, потраченные на раскрутку этого проекта, ушли в никуда, и нам снова требуется выделять из бюджета десятки миллиардов на очередной региональный самолет?
По итогам совещания глава Минтранса Максим Соколов
...
Pilatus,.
Главная задача это покупка сбор всех разрешений для этого. Для чего надо заинтересовать больших дядек, без влиятельных людей никаких разрешений не согласовать. А большим дядькам без ярдных откатов ни одна идея не интересна.
Бельфегора на них нет, на редисок.
Твари, когда я пешком под стол ходил у нас была рекативная сельхозавиация на неубиваемом аппарате, который смогли угробить только один и то сильно старались. Щас дожились до техзадания " а не повторить ли нам Ju-52, освоив на это несколько ярдов?"
Предлагаю потратить несколько ярдов на составление задания по разработке технических требований для составления технического задания.
После чего, лет через 10, закупить Цесны
Дядьки не причем, любое летательное средство тем более пассажирское должно иметь сертификат, а это комплекс испытаний, доводок, тестов.
Это аренды, образцы предсерийные как самого изделия, так и его компонентов.
Duffer
А у нас че аэроклуб есть?
Duffer
А у нас че аэроклуб есть?
Самолёт «Байкал» перекомпоновали на российские комплектующие
Сегодня глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что работа над самолётом «Байкал» продолжается и по итогам конкурса, проводимого минпромторгом, выбран разработчик самолёта.
Изначально сообщалось, что лёгкий многоцелевой самолёт ТВС-2ДТС «Байкал» должен заменить устаревшие советские Ан-24. Серийным производством должен был заняться Улан-Удэнский авиазавод в 2021 году.
В августе федеральные СМИ сообщали, что от «Байкала» могут отказаться, а на замену АН-2 начнут разрабатывать новый. В минпромторге пояснили, что ТВС-2ДТС — это экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий, и «с учётом технического задела», полученного при создании этой машины, создаётся новый серийный самолёт.
В сентябре «Байкал-Daily» сообщал, что минпромторг России отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2 из-за жалобы компании «Байкал-Инжиниринг».
Однако сегодня Алексей Цыденов заявил, что проект не останавливался, а разработчик уже выбран. Сейчас самолёт полностью перекомпонован с американских комплектующих на российские.
- Наш проект продолжается и у нас есть определённое видение, как двигаться в этом направлении. Скоро состоится выездное двухдневное совещание региональной авиации под председательством зампреда правительства России Максима Акимова, там обсудят перспективы развития, типы самолётов, виды поддержки, требования к самолётам, в том числе к нашему «Байкалу». После этого также состоится совещание с президентом по региональной авиации, предварительно я там заявлен как докладчик по проекту «Байкал», - сообщил Алексей Цыденов.
Глава республики заверил, что производство самолёта на «наших» заводах будет, хотя конфигурация воздушного судна может незначительно измениться.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/15/377577/
Новый «кукурузник» будут производить на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ), но не из композитных материалов, как планировалось ранее, сообщил член Совета Федерации от Бурятии и экс-глава республики Вячеслав Наговицын на своей странице в Facebook.
«Переговорил с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым о перспективах выпуска самолета "Байкал". Министр подтвердил, что самолет будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе. Это будет, скорее всего, одновинтовой самолет на 9-12 мест с техническими показателями, сравнимыми с макетом самолета "Байкал"», — сообщил Наговицын.
Скорее всего, по словам сенатора, самолет будут делать не из композитных материалов, как планировалось ранее, а из легкого алюминиевого сплава. Воздушное судно из «композита» будет неконкурентоспособным из-за высокой цены и сложности ремонта в условиях зимних холодов в российских регионах.
В октябре Министерство промышленности и торговли заключило контракт с компанией «Байкал Инжиниринг», зарегистрированной в Улан-Удэ на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2. ООО «Байкал-Инжиниринг» является 100% дочерним предприятием АО «Уральский завод гражданской авиации».
Компания зарегистрирована в Бурятии, так как производственной площадкой для будущего самолета предполагается УУАЗ с размещением линий промышленной сборки в рамках формирующегося технопарка, пишет«Номер один» со ссылкой на информацию Минпромторга.
Между тем, по адресу регистрации «Байкал Инжиниринг» на улице Любови Шевцовой нет зданий, где могли бы проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке самолета. Там находится небольшой завод по производству фанеры.
https://info.sibnet.ru/article/557877/
Минпромторг отменил результаты конкурса по определению разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, он же «кукурузник». Об этом свидетельствует извещение об отмене протокола подведения итогов конкурса, опубликованное на сайте госзакупок.
Указывается, что основанием для отмены стало предписание контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено по требованию контрольного органа)», — сообщается на сайте.
Соответствующую жалобу подало ООО «Байкал-Инжиниринг». Компания утверждает, что подала заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счет, необходимый для участия в конкурсе, необходимую сумму с других счетов ООО.
«Байкал-Инжиниринг» сочла возвращение заявки необоснованным. В жалобе компании утверждается: ПАО «Сбербанк» не перевело на счет 68 коп.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/23/09/2019/5d88a9e39a79476044e28cd0
Принадлежащая Магаданской области компания «Авиация Колымы» получила в начале декабря самолет ТВС-2МС, модернизированный вариант «кукурузника» Ан-2. От классической версии он отличается тем, что на этот самолет ставится не отечественный двигатель АШ-62ИР, а TPE-331-12, созданный американской Honeywell, сообщают «Ведомости».
Указывается, что модернизацией самолетов, производство которых было прекращено в конце 1980-х, занимается СибНИА. Установку зарубежных двигателей там объясняют тем, что в России по-прежнему эксплуатируют несколько сотен таких самолетов.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/19/12/2019/5dfae1d49a7947624ac70b02?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Войну выиграли на деревянных истребителях, а тут всего-то кукурузник слепить...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы