Мухитдинов
Мухитдинов
Мухитдинов
Мухитдинов
допекли
допекли
допекли
мыло не варили
Миф о мыле из евреев
Новый документальный фильм израильского режиссера Эйяля Баласа делает попытку дать ответ на вопрос, откуда взялся миф о том, что нацисты использовали трупы уничтоженных в газовых камерах евреев для производства мыла.
В настоящее время подавляющее большинство ученых, занимающихся изучением истории Холокоста, считают легенду о мыле из евреев фольклором военных лет. В частности, этой точки зрения придерживаются историки Уолтер Лакер, Гита Серени, Дебора Липштадт, профессор Еврейского университета Йегуда Бауэр и директор архива «Яд ва-Шема» Шмуэль Краковский. Однако миф об этом (а также об абажурах из человеческой кожи) прочно удерживается в головах многих обывателей. В фильме Баласа, который так и называется — «Мыло» — показано, что в Израиле и во многих других местах по всему миру, люди, зажигая свечи в память о жертвах Холокоста, кладут рядом мыло — как символ того, что сырьем для его производства служили тела убитых евреев.
Миф о мыле, как показал Балас, уходит корнями еще во времена Первой мировой войны, когда немцы первыми стали использовать трупы в качестве промышленного сырья. Во время второй мировой войны нацистские охранники концлагерей, издеваясь над узниками, угрожали пустить их на мыло. Слух стал казаться более достоверным к концу войны, когда советские войска в ходе освобождения Польши обнаружили под Данцигом (Гданьском) лабораторию, где в порядке эксперимента действительно делались попытки наладить производство мыла из трупов. Исследователи отмечают, что до стадии промышленного производства этот эксперимент доведен не был.
В фильме Баласа показано, что важным фактором, придающим мифу достоверность, является маркировка на упаковках мыла, производившегося в Третьем рейхе. На части выпускавшегося там мыла ставилась аббревиатура RIF, что некоторые расшифровывали как Rein Juden Fett («Чистый еврейский жир»). На самом же деле эти три буквы представляли собой сокращение от Reichsstelle für industrielle Fettversorgung (Имперский трест жировой промышленности). Исследования и анализы показали, что мыло RIF изготавливалось исключительно из растительного сырья. Несколько кусков такого мыла хранятся в качестве экспонатов в Музее Холокоста в Бат-Яме. «Мы знаем, что это мыло не изготавливалось из трупов жертв. Думаю, к мифу о мыле из еврейских тел приложили руку Симон Визенталь и некоторые другие охотники за нацистами», — отметил директор музея Юрий Ляховицкий.
Миф о мыле оказался даже вреден, поскольку его начали активно использовать в своей пропаганде (как пример приписываемых нацистам преступлений, которых они не совершали) отрицатели Холокоста. «Я стремился к тому, чтобы мой фильм, посвященный столь деликатной теме, ни у кого не вызвал бы возмущения. Люди должны знать правду. Нацисты совершили такое количество ужасных преступлений, что нет никакой необходимости приписывать им еще и вымышленные», — подчеркивает режиссер.
«Уже на Нюрнбергском процессе стало ясно, что миф о мыле недостоверен, — отмечает ведущий израильский историк Холокоста Йегуда Бауэр. — Лаборатория в Данциге работала только в порядке эксперимента».
По мнению Бауэра, кускам мыла вообще не место в мемориалах Холокоста: «Я с нетерпением жду выхода ленты Баласа. Фильмы и книги, помогающие разоблачать подобные вредные мифы, можно только приветствовать». При этом историк выразил сомнение в том, что столь распространенную легенду сможет разрушить всего один фильм.
https://jewish.ru/ru/stories/reviews/4403/
«Уже на Нюрнбергском процессе стало ясно, что миф о мыле недостоверен, — отмечает ведущий израильский историк Холокоста Йегуда Бауэр. — Лаборатория в Данциге работала только в порядке эксперимента».
По мнению Бауэра, кускам мыла вообще не место в мемориалах Холокоста: «Я с нетерпением жду выхода ленты Баласа. Фильмы и книги, помогающие разоблачать подобные вредные мифы, можно только приветствовать».
Андрей не еврей.
а провокатор
В октябре 2006 года польский Институт национальной памяти завершил официальное расследование, которое подтвердило, что во время войны германский профессор Рудольф Шпаннер в Анатомическом институте неподалеку от Гданьска использовал жир из человеческих трупов для производства мыла. При лабораторном анализе того самого мыла, которое фигурировало на Нюрнбергском процессе, были обнаружены человеческие жиры. Технологии позволили доказать это преступление только в XXI веке[13][14][15][16][17].
По словам Мазура, институт посещали министр просвещения Бернхард Руст, министр здравоохранения Леонардо Конти, гауляйтер Данцига Альберт Форстер. Показания также дали двое английских военнопленных — Джон Генри Виттон и Вильям Андерсон Нили, занимавшиеся строительством в институте. Они подтвердили факт изготовления мыла из трупов.
Охотник за нацистами Тувья Фридман в автобиографической книге утверждал, что, работая следователем в только что освобождённом от немцев Данциге, он наткнулся на помещение, где проводились подобные эксперименты[4].
У нас было чувство, что мы побывали в аду. Одна комната была заполнена обнаженными трупами. Другая комната уставлена досками, на которых были натянуты кожи, снятые с многих людей. В другом конце здания мы нашли подробные записи и отчёты, медицинские и хирургические инструменты.
Мы вышли из этих комнат, неспособные поверить тому, что видели собственными глазами, и решили выставить охрану. Расставляя часовых вокруг этого документального свидетельства нацистского варварства, мы обнаружили гораздо меньшее строение, закрытое на тяжёлый замок. Мы ворвались и туда, и почти сразу же обнаружили печь, в которой немцы экспериментировали в изготовлении мыла, используя человеческий жир как сырьё. Несколько брусков этого «мыла» лежали поблизости.
Нас внимательно читают, и постят на Фейсбуке. Не сегодня-завтра Песков выступит с опровержением.
Охотник за нацистами Тувья Фридман в автобиографической книге утверждал, что, работая следователем в только что освобождённом от немцев Данциге, он наткнулся на помещение, где проводились подобные эксперименты[4].
У нас было чувство, что мы побывали в аду. Одна комната была заполнена обнаженными трупами. Другая комната уставлена досками, на которых были натянуты кожи, снятые с многих людей. В другом конце здания мы нашли подробные записи и отчёты, медицинские и хирургические инструменты.
Мы вышли из этих комнат, неспособные поверить тому, что видели собственными глазами, и решили выставить охрану. Расставляя часовых вокруг этого документального свидетельства нацистского варварства, мы обнаружили гораздо меньшее строение, закрытое на тяжёлый замок. Мы ворвались и туда, и почти сразу же обнаружили печь, в которой немцы экспериментировали в изготовлении мыла, используя человеческий жир как сырьё. Несколько брусков этого «мыла» лежали поблизости.
Где все эти кожи, документы, инструменты, и, наконец, мыло? Или это плоды неуёмной фантазии многоуважаемого Тувьи Фридмана?
Евееи под себя историю переписали,так же как Библию
Они что? Иуду почитают
Они что? Иуду почитают
Иуда - нормальный мужик был
жену Иуды звали Шуя, в честь неё даже назван город в Ивановской области
Где все эти кожи, документы, инструменты, и, наконец, мыло? Или это плоды неуёмной фантазии многоуважаемого Тувьи Фридмана?
Из чего там варить-то?..кожа да кости, а в мыло жир нужен...разве что из свежеарестованных евреек.
Сначала виссарионыч мечтал о коммунизме во всем мире
этими артифактами никто тогда не дорожил трепетно и не старался сберечь.
Портмоне из человеческой кожи сдали на хранение в Актауский музей
Жуткий артефакт теперь хранится в Актауском краеведческом музее - портмоне из человеческой кожи! Трофей в хранилище сдал ветеран Великой Отечественной войны.
Портмоне из человеческой кожи сдали на хранение в Актауский музей Жуткий артефакт теперь хранится в Актауском краеведческом музее - портмоне из человеческой кожи! Трофей в хранилище сдал ветеран Великой Отечественной войны. Зловещий бумажник с виду вполне обычный. Размером 10 на 15 сантиметров, имеет 4 отделения. Внутри даже есть матерчатая подкладка, от которой со временем, правда, практически ничего не осталось. Кошелек попал в музей еще в 95 году, хранился в фондах и лишь изредка выставлялся. Вот и сейчас его готовят к очередной экспозиции ко Дню Победы. Впрочем, никаких исследований на подлинность кошелька так и не проводили. Из-за отсутствия денег пришлось поверить ветерану на слово. Историки предполагают, что портмоне могли сделать в одном из концлагерей. Тем более что истории известны подобные факты: в различных музеях по всему миру хранятся не только кошельки, но даже абажуры, сумки, перчатки из человеческой кожи и даже мыло из жира людей.
Нурболат Калаганов, руководитель отдела историко-краеведческого музея Мангистауской области: - Фашисты в этих лагерях делали различные предметы, в том числе и из человеческой кожи. И сумки, и портмоне. То есть вполне возможно, что данное портмоне является одним из свидетельств тех зверств, которые проводил фашизм.
https://www.ktk.kz/ru/news/video/2014/04/17/27557/
Они что? Иуду почитают
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы