Как говорится, лучше поздно чем никогда, так что я продолжу)))
В общем всё это время (примерно с июля 2019, по январь 2020) машина простояла в гараже, я практически ей не занимался - не было времени совершенно((( После Нового Года, 3го числа, я поехал в гараж, и начал делать машину. Собственно упиралось всё в установку интеркулера, он у меня уже был, взял мало бу у нас тут по месту, ядро 550*230. Были сомнения что он поместится, долго всё примерял (рук не хватало на всё, а помощников не было), в итоге решил что нужно идти последовательно, и крепить всё постепенно. Тут надо сказать, что машину мою били спереди, не сильно, но радиатор кондея кривой,чуть кривой родной интеркулер, верхние крепления радиатора охлаждения поломаны, частично поломаны и на кульке, и в итоге я понял что вся кассета по сути на патрубках держится, и между собой тоже не особо надёжно была собрана. Ну снизу на подрамнике хоть стояла...
Начал с того, что решил сделать новые крепления для радиатора. В стоке там как я понял две пластиковых шпильки, на них типа сайлент, и пластиковой скобой это дело фиксируется к кузову. Можно конечно было купить всё новое - была мысль, радиатор не новый ведь, но учитывая что не было ни малейших проблем с охлаждением, решил оставить. В конце концов - его всегда можно заменить, а родное крепление в принципе стремноватое. В общем - решил делать крепление самостоятельно. Жёстко закрепить не проблема, но так радиаторы не крепят, надо сделать через сайлентблок. Начал думать откуда взять его, думал-думал, вспомнил про бублики верхнего крепления амортизатора с 2108-2115, нашёл в гараже старые для примерки - отлично получается. В середину болт М8, гайку немного обточив в радиатор - отлично. Нужна теперь скоба. Не долго думая в коробке с металлоломом нашёл вкладыш коренной от ВАЗа опять же, немного его согнул - вот и скоба. Потом докупил пару удлинённых гаек М10 в крепеже, их использовал как втулки в месте крепления к кузову, потом установил радиатор, и уже по факту подогнал кусок металла на вставку между втулкой и скобой, прихватил сваркой, снял всё, обварил, обточил, погрунтовал, покрасил (вообще грунтовал и красил в конце всё железо, разом). Фото:
В сравнении с стандартной поломанной скобой:
Сайлентблок и его крепление, справа вот так, а слева пришлось шайбу с стороны радиатора снять, не помещалась скоба, а делать уже её я не хотел:
Всё, радиатор стоит на месте, красиво и надёжно. Надо думать как собрать всё остальное, а подумать есть над чем. Без родного интеркулера не за что цеплять радиатор кондиционера, кроме того, с правой его стороны кронштейн и трубка с датчиком, которые не дают взять и просто так его перенести вплотную к основному радиатору, сразу пришла в голову мысль о замене радиатора на какой то другой, более плоский. Поездил по магазинам - и с удивлением обнаружил что нет ни одного радиатора кондея в наличии, ни на какую машину. Теоретически подошёл бы от Приоры, кажется Панасоник, но что то меня там смущало, я без примерки не хотел его покупать, а на заказ во первых ждать несколько дней, во вторых возврата уже не будет. А вероятность что всё равно придётся корячиться для того чтоб внедрить всё равно высокая. Нафиг, решил колхозить крепление для своего. Закупил профильной трубы 20*20, полосу 35 вроде, сварил рамку под радиатор кондея, пока на прихватках:
Закрепил радиатор, прикинул на машину, и понял что ничего не помещается:
Не помещается весь бутерброд, мешает вентилятор. Опять начал думать, как же всё это разместить, традиционно переносят его внутрь, но во первых не было подходящего вентилятора (опять заказывать, ждать...), во вторых мне не нравилась сама идея установки обоих вентиляторов внутрь, я побоялся что не будет охлаждаться радиатор кондея, хоть я им и не пользовался практически, но я хотел чтоб всё было правильно. Посовещавшись с товарищем, он подкинул мне идею, вентилятор от калины, с его прошлого проекта, мол тоньше не найдёшь, и лежит без дела - бери и внедряй. Ок, привезли мне вентилятор (товарищ в Сочи живёт), опять я всё примерил, получается что должно всё поместиться, если установить вентилятор с стороны улицы на основной радиатор, потом рамку, на рамку радиатор кондея, и практически впритык интеркулер. Делаем. Креплений для вентилятора нет, понимаю что особо там не нужно что то массивное, но и сопли не вариант делать, чтоб он не "плясал" по радиатору. Подумал с чего же сделать, и тут вспомнил про кронштейны от инсталляции Cersanit, я зачастую при монтаже родные кронштейны использую лишь на время нормального монтажа, а именно креплю уголок, или профильную трубу, и привариваю в нескольких местах так же трубу или уголок, усиливаю всю конструкцию, и родные крепления ниачём, иногда снимаю, и они остаются. И вот как раз пригодились. Опять болгарю, варю, удлиняю, привариваю болты для крепления, итого получились отличные крепления:
Был опять использован вкладыш, на перепонке нижнего крепления:
На верхнем креплении потребовались втулки - подобрал бушные от ГБЦ ВАЗ 2112, подогнал:
Опять всё собираю, на стяжки, проставки использую из остатков водопроводной полипропиленовой трубы:
Вроде влезло всё! Что меня обрадовало конечно же. Делаю нижнее крепление рамки радиаторов к подрамнику, и нижнее крепление интеркуллера - первое просто из той же квадратной трубы, а вот для второго пришлось исполнить индивидуально профиль, из уголка 25*25 и полосы сварил швеллер, болгаркой ему придал нужную форму, впоследствии приварил косынки ещё:
Дальше дело дошло до верхних креплений, сначала рамки к кузову авто (сделано из квадратной трубы и полосы, в которой просверлил отверстия, и через более длинные болты закрепился к родным креплениям верхней рамки телевизора), а потом кронштейнов интеркулера (из квадратной трубы и уголка)
Обварил и зачистил:
Нижнее крепление рамки к подрамнику:
Окрашено:
Пошла сборка:
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Т.к. запчастей для пайпинга у меня толком не было (точнее были, но нужного размера почти нет), а купить у нас нет возможности, попросил товарища ,который ехал в Краснодар по делам, чтоб закупился для меня. С пайпом немного дурдом - у меня шапка дросселя на 63, интеркулер аналогично, потом труба от дросселя до сток интеркулера на 60, а в магазине трубы в основном на 64, на 60 практически ничего нет, но силикон есть. Знаю по опыту, что лучше меньшего размера силикон, чем большего (хомут конечно затянет, но герметичности скорей всего не будет) - беру трубы на 64, и силикон на 60. Продавец убеждал что не получится натянуть 60 на 64 трубу... Много он знает))) В общем пайпинг был закуплен с хорошим запасом, и мне доставлен. Тем временем собрал всё остальное, всё что разбиралось, ходовку, подключил проводку ЭГУРа, заменил бачок расширительный, установил тросы КПП (кронштейн прикручивать тот ещё гемор). Вообще собирался поменять ремкомплект на тросах, втулки эти, и я их покупал, но не смог найти - пришлось собрать как есть, потом поменяю. С рейкой был казус, в общем начал я крутить руль, он в одну сторону поворачивается больше чем в другую. Как так??? Я же выставил вал рейки перед установкой чётко по середине (потом понял что это лишнее, и на Опеле не установишь вал на рейку как то не правильно), руль стоял ровно ещё перед разборкой. Воображение нарисовало картину не правильной сборки старой рейки прошлыми владельцами, и переустановленный руль. Начал снимать подушку руля, в мануале написано про саморезы, сколько ж я провозился пытаясь их нащупать разными отвёртками, и звёздами... В гараже нет инета, пришлось отъехать, и в первом же видео говорится про то что там пружинная скоба... Это писец. Ессно после этого снял подуху без проблем, и увидел что руль стоит чётко по метке. Сцукоооо. Это горе от ума называется, зачем было его вообще крутить, покрутил бы когда завёл двигатель - забегая вперёд скажу что всё там нормально, одинаково поворачивается влево и вправо руль, на заведённом двигателе. Достаю новую турбину:
Прикручиваю маслоподачу, и штуцер слива - ессно применяю на все соединения анаэробный герметик "Сантехгель":
Ставлю на машину, шпильки все почистил, гайки прогнал метчиком, смазал графиткой. Прокладку не менял, почистил, смазал без фанатизма красным силиконовым герметиком Абро - сгорит, но соединение будет держать пока не разберёшь.
Примеряю трубы пайпинга, где надо отрезаю, подгоняю, собираю:
Это уже финишная фотка, но другой с этого ракурса с установленным пайпингом нет:
Дошло дело до проводки, она не то чтоб плачевна, но как то не аккуратна, гофра где есть, где нету, да и надо же резистоор вентилятора внедрить. Снял его с родного вентилятора, припаял, и стяжками прикрепил к рамке которую сварил. Не сказал бы что мне так уж понравился этот момент... Но ничего другого придумать не смог я. На проводку надел гофру, максимально плотно, по возможности, уложил её, стяжками закрепил:
Ну и начал заливать жидкости. Понял что протупил с маслосливом, прикрутив его к блоку, открутил, прокачал масло, колесо турбины провернул, ещё прокачал, и так несколько раз. В ЭГУР ливанул много масла, может я ошибся, но вроде писали что если рейка пустая, то нужно более литра жидкости - у меня же ушло грамм 800, да ещё и вытекла через край бачка. Выхлоп начал устанавливать, и уронил первую лямбду... Всё установил, завёл. Всё работает, руль крутится как надо, ничего нигде не течёт, хоть я и сильно переживал за это. Но горит чек, чего раньше не было, висят две ошибки:
0130 у меня была и раньше, но чек не горел, я даже думал а не отключили ли мне его ушлые перекупы, завязав на лампу зарядки АКБ, но нет, чек работает нормально))) А вот лямбду я похоже убил окончательно, уронив с полки. Ну что ж, хорошо хоть менять её легко. Поездив так какое то время, заменил лямбду. Надо сказать, ехала машина одинаково, что с убитой, что с новой))))
Тут вспомнил что у меня же куплены противотуманки линзованные, под ксенон, если сейчас не поставлю, то хз когда руки дойдут, тем более что мне нужно освобождать этот гараж, а свой готов будет врядли раньше лета. Начал их внедрять, там доширак с проводкой, ксенон в штатных уже стоял, но всё это было так похабно сделано, и они не работали при этом. Начал разбираться, для этого взял у друга коробку с ксенонозапчастями - разные блоки, разные лампы))) Методом пробного тыка выяснил что мёртвы блоки. Цоколя ламп Н11, и они типа как раз подходят под мои туманки. Но китай такой китай, всё вроде хорошо, даже есть переходник под Н11, но если всё поставить, то не закручивается гайка фиксации лампы, она попросту мелкая. А если поставить без переходника, подточив лампу, то она не в фокусе, и свет ниачём. Лезу опять в мечту ксенонщика, начинаю перебирать лампы, в итоге отлично подошла Н7, без всяких переходников, без уплотнительной резинки, но она становится как надо, и в фокусе. Поехал купил пару ламп Н7, и пару маленьких блоков розжига. Лампы поставил, под гайку силиконовым герметиком, для герметичности, спереди тоже обмазал стык линзы с корпусом (не видно под маской его), на всякий случай. Установил на болты М6, а не на саморезы, как были установлены родные (родные ли?) противотуманки. Пока проводку разобрал, вспоминал плохими словами того электрика, который намотал кучу синей изоленты, но при этом сделал мелкую скрутку. Я ессно всё паяю, и на клеевую термоусадку, но нужно ещё подключить шторку дальнего, думал добраться до разъёма фар, посмотрел... Гиблое дело, лезть туда. Разобрал косу, по схеме выяснил что белый провод в пучке идёт на дальний, прозвонил - этому мануалу после руля я как то уже не очень доверяю)))) Но тут всё сошлось, припаял провод с клемником, массу взял с проводки самой противотуманки, клемники в термоусадку, в них смазку, соединил, изолентой обмотал, чтоб не выскочили (хотя и не должны, ибо тугие). Фотографий не делал, только одна фотка есть:
Противотуманки настраиваю практически наугад - в итоге левая как надо, правая очень низко, перенастроил позже. На следующий день выезжаю, еду на мойку, и на развал:
Вот собственно и всё) Толком не могу ничего сказать по приходу - я полгода не ездил на этой машине. Поездил по месту - вроде норм. Потом поехал в Краснодар, вот тут стало интереснее, гораздо быстрее выходит на максималку. Но сейчас знаю что идут откаты по зажиганию, может они и раньше шли (мне всё некогда было опком подключить, а пока карантин был ,я этим и занялся), а может из за интеркулера начались, от того сбрасывает наддув и прикрывает дроссель. С этим я пока не разобрался, проверил насос - он бодрячком (что меня даже удивило), до форс руки не дойдут никак. Если они ок - то проблема в том что прога не соответствует железу. В этом направлении я всё думаю, и возможно всё закончится переходом на Январь. Тут ещё переклинило (просто было время на карантине, взялся пилить опять ГБЦ на ВАЗ, ну и ессно пошли мысли в голову), купил ГБЦ под запил, сейчас опять не до этого, но всё таки я её хочу запилить. Уже думаю накуй я купил родную улитку, если пошла такая пьянка?))) В общем, такие дела.