Мастер вообще-то странноватый.
сцепление-то тут при чем????
Вал привода спидометра всего 1-й гайкой крепится в коробке, вынимается-вставляется без демонтажа чего бы то ни было за две минуты.
Если трос поменяли, а спидометр не крутит, самый просто способ узнать, где гемор - открутить трос от валика (на коробке, около щупа), поднять одно колесо, воткнуть передачу (лучше 5-ю) и покрутить колесо. Если при этом конец валика крутится, значит, потеря либо в соединении троса с валиком, либо, что скорее, трос плохо прикручен к самому спидометру (за комбинацией приборов, лезть блин руки поломаешь).
Валиков, действительно, два вида, 11 и 12 зубьев, но они, в принципе, даже друг друга заменяют. Я одно время за неимением 12 зубового втыкал 11 зубьев и ездил. Потом нашел 12, воткнул - все нормально. Втыкать валик надо аккуратно, что на место попал, а то можно его и в коробку упустить.
Кстати, если бы мастер хотел узнать, какой валик стоит - это делается за пару минут без разборки. Он просто оооочень легко вынимается.
так что мозго@б тот мастер.