Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Всем привет. Двигатель 124, типа капиталю мотор. Встал вопрос какую прокладку поставить под головку- обычную или металлическую? Бошку сфрезеровали где-то на 0,8, боюсь чтобы мотор втыковым не получился. Кто-то говорит, что металлическая почти сразу течь начинает, кто-то говорит, что болезнь этого мотора в том, что постоянно выдавливает асбестовую прокладку. Ваши мнения, господа автолюбители и профессионалы?
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
1. Металл прокладка только на фрезерованную гбц.и это 100% втык
2. 0.8 это почти втык даже на пароните.ну как читал
3. Я ставил паронит раз 25,на кривых гбц его пробивает,но если тянуть не по мануалу,то держит до 2-3 лет
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Если тянуть не по мануалу, тот кто точил мне коленвал, сказал, если тянуть голову более 6-ти кг, четвёртый цилиндр становится квадратным. Я хз как ориентироваться во всё этом разнообразии информации... Кстати, металлическая прокладка не такая уж и тонкая, думаю слегка потолще асбеста будет
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Вдвое тоньше паронита
Кури яндекс
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Чинилкин писал(а):если тянуть голову более 6-ти кг, четвёртый цилиндр становится квадратным.
Чушь!
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
т808
Ну есть такая теория
Хотя если не дотянешь,бахнет прокладку
На 16в вроде 7кгс,на 8 в тяну 10-11 кгс
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
алекс спб писал(а): есть такая теория
Чинилкин писал(а):если тянуть голову более 6-ти кг
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Парни я не знаю, мне токарь сказал. Он же и моторист я так понял. Возможно у него и была такая ситуация, что после расточки блока и неудачной затяжки так и вышло, может такое и бывает раз в сто лет, может были какие-то сопутствующие факторы, хрен знает... я и сам не понимаю как круглое чугунное можно сделать квадратным. Может доточились до того, что цилиндр раздуло...
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Кстати, я видел в магазине прокладку ГБЦ под газ, она чуть ли не пол сантима толщиной.
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Ох, сейчас опять баян растянется, про то как болты надо тянуть
Всю жизнь тяну 16V по мурзилке:
Между доворотами делаю паузу примерно 30 минут, благо в это время есть ещё чем заняться.
Болты предварительно промываю в бензине, замачиваю в моторном масле, потом выкладываю на бумажное полотенце и даю маслу стечь не менее чем пол-часа.
Длину болтов (по мурзилке она должна быть не более 95 мм) замеряю с учётом толщины шайбы:
remain7
На форуме 7 лет
Сообщения: 275
Авто: ВАЗ 2110 1.6 16кл.
Абсолютно согласен, вот интересно бы узнать последний доворот на 90 какому усилию затяжки соответствует? Есть приспособа - угломер - для поворота на угол, со шкалой, но нет уверенности, что поворот четкий -90.Может быть и 88 и 92. Если бы четвертым приемом все болты под одно значение довернуть... У меня ключ максимум 107 Нм, его мало, наверное в районе 120, а точно не знаю. Кто-то подскажет?
CROU
На форуме 15 лет
Сообщения: 740
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
remain7 угол 88 и 92 более чем достаточная точность
я вааще на глаз угол делал
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
remain7 писал(а):вот интересно бы узнать последний доворот на 90 какому усилию затяжки соответствует?
Где-то в комментариях на ютьюбе встречал цифру 11 кгс.
Сам не измерял, ибо лениво.
Но на последнем довороте ровно на 90' шестигранный ключ ключ тупо останавливается и начинает уже довольно опасно "торсионить". Т.е. болты реально тянутся до предела.
CROU
На форуме 15 лет
Сообщения: 740
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
алекс спб писал(а):1. Металл прокладка только на фрезерованную гбц.и это 100% втык
2. 0.8 это почти втык даже на пароните.ну как читал
3. Я ставил паронит раз 25,на кривых гбц его пробивает,но если тянуть не по мануалу,то держит до 2-3 лет
а сможешь подсказать сколько с гбц снять нужно,чтобы 124 мотор уже втыковый стал? просто интересно у меня втыковый уже или еще нет
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
CROU
0.7-1 мм запас до клопов при стоковой гбц и паронит
В работе +нагар он становится 0.5 мм
Тоесть при оборотах выше 3т,если оборвет,клоп недойдет 0.5-0.7
Ну как народ пишет
Паронит-92 бенз,металл-95й.вот и весь выбор
Теперь у тс
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Тяну гбц
2-4-6-8-10кгс с перерывом в минуту
Без доворотов
Если кривая гбц,так лучше обжимает
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Блин... а если и металлическую и паронит всунуть? И зачем головку вообще фрезеровать? Неужели с таким усилием она не выровняется по блоку?...
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Чинилкин
Иди загни плиту толщиной в 10см
даже из люминя
2 прокладки тоже думал на приору,но не рискнул
Фишка в усадке паронитовой прокладки,а не в загибе гбц
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Чинилкин писал(а): обычную или металлическую?
Металлическую.
Чинилкин писал(а): Бошку сфрезеровали где-то на 0,8,
А плиту у блока проверяли? Её то же ведёт. Она где то 10мм толщиной.
Чинилкин писал(а):Кто-то говорит, что металлическая почти сразу течь начинает,
Если плоскости ровные,нет. Зато у неё передача тепла к головке и блоку гораздо лучше,и от головки к блоку то же .
remain7 писал(а):Абсолютно согласен, вот интересно бы узнать последний доворот на 90 какому усилию затяжки соответствует?
11кг.с.м.
remain7 писал(а): Если бы четвертым приемом все болты под одно значение довернуть..
Нет в этом никакого особого смысла. Точность определяется самим болтом,точнее проточенной его частью. При доворотах эта часть тянется как пружина. То есть все болты находятся в состоянии натянутых пружин. Это сделано из за постоянного нагрева и остывания двигателя. То есть пружины-болты, работают как компенсаторы. Все же знают как гудит перетянутый ремень ГРМ. И гудит он на прогретом моторе,а на холодном нет. Поэтому написано растянутые болты заменить на новые,так как толку от них уже мало.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Чинилкин писал(а):а если и металлическую и паронит всунуть?
Не нужно так делать. Чем толще бутерброд,тем хуже теплоотвод и больше ведёт плоскости. Потом придётся очень много снимать.
Gordan
На форуме 13 лет
Сообщения: 1261
Откуда: 26 Rus
Авто: Ваз 21124 2007г.
Чинилкин писал(а):сфрезеровали где-то на 0,8
ИМХО многовато, наверное меньше сняли.
для металлпрокладки, нужно блок точить по хорошему, так как он не новый, по любому там ямы кратеры канавы...
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
торантино
Ни разу болты не менял за 15 лет
Тупо болгаркой укорачивал если длинные
По поводу перегрева гбц,в ней же тосол..как она перегреется на пароните,а на металле нет?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
алекс спб писал(а):Ни разу болты не менял за 15 лет
Тупо болгаркой укорачивал если длинные
По хорошему надо менять. Усилие прижима у них будет меньше. Они стоят копейки.
алекс спб писал(а):По поводу перегрева гбц,в ней же тосол..как она перегреется на пароните,а на металле нет?
Прокладка,то есть её край непосредственно контактирующий с кам.сгор. должна легко отводить тепло блоку и головке. Что бы не прогорела и не было калилки.
В свою очередь тепло от камер сгорания должно легко отводиться блоку через прокладку,а не только сниматься ОЖ. Потому что толщина стенок кам.сгорания достаточно приличная для отвода тепла ОЖ,плюсом выхлоп идёт через тело головки и может возникнуть местный перегрев. Почему ГБЦ и ведёт уже при небольшом перегреве. Чем больше головка по площади контактирует с блоком ,тем лучше для неё. Своего рода двигатель должен выглядеть как моноблок.
CROU
На форуме 15 лет
Сообщения: 740
Откуда: Саратовская обл
Авто: ВАЗ21114 16V 1,6L 2005г. Богдан 21114 2012г 1.6L 16V
[quote="торантино"] Они стоят копейки.
наверно проблема в боязни купить пластилин вместо пружинящих заводских болтов
алекс спб спасибо
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
CROU
10 кгс это на 8в
7-8кгс край на 16в
Ты смотри там
А болты не покупаю,потому что жадный
Gordan
На форуме 13 лет
Сообщения: 1261
Откуда: 26 Rus
Авто: Ваз 21124 2007г.
алекс спб писал(а):10 кгс это на 8в
10,5 тянул при сборке, все норм
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Gordan
У тебя трещотка?
Я стрелочный купил за 300р,спустя цать лет
раньше то трубой в метр всегда обхаживал
Чето вот решил понты прокачать,разорился на инструмент
Gordan
На форуме 13 лет
Сообщения: 1261
Откуда: 26 Rus
Авто: Ваз 21124 2007г.
алекс спб писал(а):У тебя трещотка?
да, недорогой, дело техники вроде, в зеленом футлярчике)) хорошая штука.
алекс спб писал(а):разорился на инструмент
взял бы трещотку, еще удобнее, сэкономил бы на пиве/сигаретах и потратил на пару рублей больше.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы