Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
Здравствуйте. Нужна помощь и совет. За 21 год вождения подобного не случалось. Сейчас машина 21314 длинная Нива, 2014 г, пробег 83 тыс. Ночью было -25, утром -20. Аккумулятор нормальный. Завелась утром с 4 пуска (обычно со второго при -20). Работала нормально, грелась на холостых. Я чистил ее от снега. Через какое-то время звук мотора изменился, как будто ниже стал. Заглянул в салон, панель приборов еле светится... И заглохла. Стал заводить - щелкает и все, на стартер уже нет сил. Даже если и 4 пуска было (аккумулятор крутил стартер отлично, бодро), даже если генератор умер (ремни на месте), она на холостом так быстро бы аккумулятор не съела. Вынул батарею занёс домой, 12В ровно. Поставил на зарядку и уехал работать. Завтра возьму отгул, мультиметр, заряженный аккумулятор буду пробовать разобраться...
Но мне кажется опытные форумчане кто-то да сталкивался с подобной проблемой... Если кто может подскажите что копать, где искать.
Сам подозреваю проводку, масса может хреновая. Нива у меня всего год - машину особо не знаю, до этого были удивительно безотказные ваз 2108 ваз 2114 и фолькс Т4 дизель.
механн
На форуме 14 лет
Сообщения: 457
Откуда: г.Ржев Тверская обл.
Авто: ваз2131м Калина 2
Здравствуйте.
Аккумулятор проверяется под нагрузкой,12 Вольт на холостую мало,разряжен ,хоть и не до полного разряда.Масса может и хреновая,Вам виднее на месте.Кроме масс и клеммы кислые могут быть.Пробуйте с заряженным,тогда понятно будет.
Надёжность авто зависит не от её названия ,а от того кто им пользуется.Профилактика первое дело,особенно тех машин которые постоянно находятся на улице.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):где искать.
Для начала проверить работу генератора и массовый провод с клеммы "минус" АКБ на кузов.
Fridrikh писал(а):Вынул батарею занёс домой, 12В ровно.
Важно какая была тогда плотность электролита.
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
Спасибо за ответы. Клеммы все очищу, смажу. То что аккумулятор подсев не завел конечно понятно. Меня больше заботит вопрос другой. Она же завелась и работала. Кстати ближний свет включил через минут 5 после старта. Стало быть генератор не кормил аккумулятор и зажигание плюс ближний свет его добили... При запуске на панели все было нормально, возможно лампа АКБ (нет питания от генератора) в какой-то момент загорелась, но я был на улице занят снегом и не видел этого.
Подскажите, как правильно проверить работу генератора, просто не приходилось? Я так понимаю сначала проверить все провода и соединения (обрыв, окисление и т.п.) визуально и мультиметром. Потом завести и посмотреть какое напряжение будет на клеммах? Если при выключенном свете 13.5-14 вольт то порядок, а если ниже 13 то проблема в генераторе?
Так бы в сервис... Но тащить далеко сразу не в радость, а сервисы, их 2 рядом с домом, настолько деградировали, что я зарекся к ним обращаться уже год как или два...
PS. Сейчас 60А аккумулятор съел по счётчику 26.5А уже и ещё берёт понемногу... Похоже последние день а то и два он уже недозаряжался от генератора?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):Клеммы все очищу, смажу.
Не торопись с этим!
Сначала нужно померить падение напряжения на них,но это после того,как зарядишь АКБ и заведешь двигатель.
Fridrikh писал(а):возможно лампа АКБ (нет питания от генератора) в какой-то момент загорелась
Эта лампа не всегда зажигается если генератор перестает работать.
Fridrikh писал(а):Если при выключенном свете 13.5-14 вольт то порядок, а если ниже 13 то проблема в генераторе?
Немного не так.
При работающем на ХХ двигателе мерим напряжение между шпилькой В+ и корпусом (массой) генератора сначала без нагрузки,
а затем включив лишь габариты и ближний свет фар.
Напряжение в обоих случаях должно быть одинаковым и в интервале 13,8-14,5 вольт.
Затем такие же два замера делаешь на клеммах АКБ.
Fridrikh писал(а):съел по счётчику 26.5А
Не ампер,а амперчасов А/h.
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
Пардон, вопрос по проверке генератора действительно тупой задал и так ясно). Завтра всё проверю, отпишусь. Погуглил, выяснил что 12В на АКБ - значит в ней заряда осталось процентов 25 всего! Удивительно что он у меня завел ещё машину при -20 мороза! (АКБ Зверь 60А годовалая).
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):вопрос по проверке генератора действительно тупой задал
Совсем не тупой!
Если обнаружится на генераторе дохлый РН,то не спеши в магазине новый покупать.
Нужен вполне определенный - тот,который дает напряжение 14,4-14,5 вольт.Потом обсудим и это.
Fridrikh писал(а):12В на АКБ - значит в ней заряда осталось процентов 25 всего!
Это не точно,тем более что ты не написал какая температура была у АКБ,
ведь она не успела нагреться после того,как с улицы принес.Это САМОЕ важное.
Fridrikh писал(а):АКБ Зверь 60А годовалая
Она у тебя считай новая!
Каким ЗУ заряжаешь? Наверное автоматом? Модель ?
Последний раз редактировалось: т808 (21 Января 2021 20:46), всего редактировалось 1 раз
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
т808 писал(а):
Не торопись с этим!
Не совсем понимаю, а почему НЕ надо чистить клеммы сразу? Для установление точной причины «что это было?»...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):Для установление точной причины «что это было?»
Именно для этого!
А то зачистишь,а окажется,что плохой контакт в другом месте и снова встанешь где-нибудь вдали от дома.
Заодно напиши точную модель твоего генератора,а то окажется,что там БОШ вкорячили,а его ремонтировать
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
т808 писал(а):
Совсем не тупой!
Если обнаружится на генераторе дохлый РН,то не спеши в магазине новый поку..... Наверное автоматом? Модель ?
Кстати по РН есть опыт, я сам переделывал как то РН на транспортное... Перепаивал таблетку.
Действительно, может и РН умер. Ладно, завтра днём посветлее и потеплеет, буду все по вышеизложенным инструкциям пробовать.
Зарядка Hyperion EOS0606, она у меня с авиамоделизма, очень умная, заряжает разные типы, имеет счётчик, может балансировать банки до 6 штук в сборке. Пользую для разных задач - авиамодельный силовые литиевые с балансировкой, ЛиФе, кадмий, металгидрид, свинец само собой. По поиску по названию можно посмотреть ее...
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
т808 писал(а):
Именно для этого!
А то зачистишь,а...
Принято. Генератор конечно посмотрю марку. Завтра к обеду отпишусь. Ещё раз спасибо за знания!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):Зарядка Hyperion EOS0606
Интересная приблуда,хоть ей еще и блок питания нужен - напрямую в розетку не воткнешь.
Fridrikh писал(а):Ещё раз спасибо за знания!
Пока рановато.
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
т808 писал(а):
Пока рановато.
Привет. Выдернули меня на работу, отложил машину, да и мороз был жгучий, только сегодня добрался до капота. Зато у нас с -20..25 потеплело до -4 а завтра ноль обещают...
https://drive.google.com/folderview?id=1H90fxtFyCtKzNStUNCrn4FPOl6LlEWi4
...по ссылке фото генератора. И похоже с ним все в порядке. Поставил аккумулятор, он почти 13В был из под зарядки. Завел с полтычка, с ДХО около 12.5В показывает мультиметр. Заряда нет(((. Провода все в порядке визуально.
И при этом молчит панель и ничего не показывают приборы. Как-то две поломки в раз не бывает, стал гуглить. Пишут проблема у классики, смотреть надо 9 и 10 предохранители на 8А. Посмотрел - целые... Если там смотрел. В салоне моей нивы 6 штук предохранителей. Под капотом значит ещё.
Стало темно совсем. Отложил до завтра. Утром прогуглю схему. Я так понимаю или проводка или реле запуска генератора и включения панели?
После устранения только получится посмотреть какое напряжение даст генератор...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):..по ссылке фото генератора.
Хреновый из тебя фотограф!
Достаточно было табличку щелкнуть.
Fridrikh писал(а):проблема у классики, смотреть надо 9 и 10 предохранители на 8А.
А классика тут причем - у тебя же шевинива ?
С таким же успехом можно от КАМАЗа схему смотреть.
Fridrikh писал(а):После устранения только получится посмотреть какое напряжение даст генератор.
Можно и сейчас.
Если при работающем двигателе соединить перемычкой клеммы генератора D+ c шпилькой В+ то генератор запустится и будет работать даже после того,как эту перемычку уберешь.
Fridrikh писал(а):при этом молчит панель и ничего не показывают приборы.
Скорее всего не будут работать еще дворники и поворотники.
Надо проверить реле К6.
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2761
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
АРКАША писал(а):
Обычно имеет мозг выключатель фонарей заднего хода , либо провода идущие к нему .
Проверил верхний блок, так и есть, F2. Купил набор прозапас, заменил, вуаля -все заработало как часики.
Как понять про выключатель задних??? Можно поподробнее...?
Теперь по напряжению. Точным мультиметром на клеммах АКБ и на проводах одинаково 13.96В, причем что при ДХО, что при ближний+габариты. На 1/100 даже нет разницы. Клеммы все кстати чистые были и на них падения нет. А на панели приборов врёт получается вольтметр, он показывает меньше - 13.7В. Возможно скорректировать показания? Термометр тоже, кстати, заметил врёт градуса на 2 больше показывает...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Fridrikh писал(а):у меня 21314 - классическая нива, длинная 5-дверка
Понятно.
Fridrikh писал(а):Как понять про выключатель задних??? Можно поподробнее...?
Проводка на лягушку в КПП находится в самых неблагоприятных условиях (вода,грязь),поэтому именно там происходит замыкание на кузов питающего через лягушку провода,вследствии чего перегорает данный предохранитель.
Fridrikh писал(а):на клеммах АКБ и на проводах одинаково 13.96В
Приемлемое напряжение,хотя для современной кальциевой АКБ желательно побольше.
Fridrikh писал(а):на панели приборов врёт получается вольтметр, он показывает меньше - 13.7В.
Показания этого вольтметра зависят от мощности включенной нагрузки.
Чем больше навтыкаешь,тем больше будет ошибка.
Fridrikh
На форуме 3 года
Сообщения: 9
Откуда: Уфа
Авто: Нива ВАЗ 21314
Спасибо за внятное объяснение
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы