С этими новыми моторами не всё так однозначно как кажется. Я про облегчённую ШПГ.
С одной стороны,да, легкие шатуны снижают центробежные и инерционные потери. Легкая поршневая, так же снижает инерционные потери и на трение о гильзу.
Но-всё это сработает только на оборотах от средних и выше. На низких, от этого будет только вред.
Например классический поршень 08 и облегчённый. На низких оборотах, до средних, 08 поршень как и мотор в целом , будет выигрывать по всем параметрам.
Потери на инерционные,центробежные силы ещё незначительны,а силы трения юбки поршня о гильзу большие.
За счёт крепкого,короткого шатуна, оптимального R/S=1.75 и высокого поршня с большой опорной площадью , мы получим выносливый мотор который может эксплуатироваться в тяжелых условиях и очень долго до К.Р.
Новый мотор будет вынослив только на высоких оборотах и не ниже средних. При этом будут минимальные потери на трение в ШПГ,а силы трения поршня об гильзу,не хватит что бы произошел задир или быстрый износ ШПГ.
На низких оборотах все достоинства облегчённой ШПГ обернуться против неё. Если R/S ещё не оптимален, быстрый износ двигателя не за горами.
Непонятно зачем такому двигателю большая тяга с низов. На которых он работать долго не предназначен..