Резюмируя статьи любителей требования к маслу следующие:
-высокая кинематическая вязкость при 100 град., высокое щелочное число,желательно присутствие молибдена..
Например под эти требования подходит Liqui Moly Molygen 5W-40, но и цена него такая, что за несколько лет можно сэкономить на масле и если не купить новую машину, то новый двигатель точно.
Экономически нецелесообразно в весьма подержанный ваз заливать масло за 5 т.р.
Но продлить ему жизнь хотелось бы.
В свящи с чем вопрос: требования например к кинематической вязкости (в некоторых местах пишут -более 14), а если масло более вязкое, но не содержит молибдена и тд.
Хотелось бы услышать мнения не в духе "Я заливаю Лукоил, проехал 100 тыс. все нормально". Существуют ли какие то технически обоснованные значения вязкости? для подержанных моторов ваз
Режим езды город=дача. Город это поездки на небольшие расстояния.За город-преимущественно летом когда нередко включается карлсон, то есть температура отдельных узлов двигателя превышает 100 град. Поэтому и непонятны рекомендации масла например 10w30