Яков_Лещ писал(а):Ничего подобного с Ту-144 никогда не происходило ни в Германии, ни где-либо ещё
Происходило.
Цитата:Первый зарубежный вояж советского СПС состоялся в мае 1971 года, когда самолет отправился на международный авиационно-космический салон в Ле Бурже, проходивший с 25 мая по 8 июня, с промежуточной посадкой в Праге. Спустя пять дней после окончания салона Ту-144 приземлился в Берлине (аэропорт Шенефельд), однако вскоре после вылета в Москву 17 июня совершил вынужденную посадку в Варшаве из-за нарушения герметичности топливной системы.
Яков_Лещ писал(а):Теперь тырнет есть, эксплуатация Ту-144 не засекречена, неужели нигде в тырнете нельзя найти никаких следов такого значительного авиационного происшествия, случившегося с Ту-144, да ещё и за границей?
Это сейчас, с послезнанием о последующих катастрофах Конкорда и Ту-144, ты незначительную течь топлива оцениваешь как "значительное авиационное происшествие". Тем более, что тогда ничего не случилось. На фоне многих "детских болезней", что нормально для опытного самолёта, этому случаю тогда не придали особого значения. А может не хотели обижать претензиями дружественную ГДР за косяк со взлётной полосой... Во всяком случае, раздувать не стали и случай остался только в памяти пилотов. Тем более, что на серийных Ту-144:
Цитата:В отличие от "044" каждую пару двигателей в парных мотогондолах с воздухозаборниками раздвинули, освободив от них нижнюю часть фюзеляжа, разгрузив его от повышенных температурных и вибрационных нагрузок, при этом изменили нижнюю поверхность крыла в месте расчетной области под-жатия потока, увеличили щель между нижней поверхностью крыла и верхней поверхностью воздухозаборника - все это позволило интенсивней использовать эффект поджатия потока на входе в воздухозаборники на Кмакс, чем это удалось получить на "044". Новая компоновка мотогондол потребовала изменений по шасси: основные стойки шасси разместили под мотогондолами, с уборкой их внутрь между воздушными каналами двигателей, перешли к вось-миколесной тележке, изменилась также схема уборки носовой стойки шасси.
Опытный:
Серийный:
А вот Конкорд:
Как видим, на серийном Ту-144, всё что могло отлететь от колеса, угодило бы не в крыльевой кессон-бак, а в высокопрочную титановую мотогондолу.
К тому же тележки у Конкорда 4-х колёсные. Колёса больше в диаметре и под бОльшим давлением. Вот и разлетелось колесо...
Ещё видно, что крыло Ту-144 никакая не копия. Оно в плане более угловатое.