Всем привет! Имеется ВАЗ 21093i 2002 г.в., ЭБУ Ителма VS 5.1 старой версии, одновременный впрыск, без датчика кислорода.
Изначально была проблема в слишком богатой смеси, особенно при прогреве, что приводило к засиранию свечей и последующему троению и заливанию. Очень долго бился над поиском причины, но так ни к чему толком не пришёл.
Какие имеются данные на текущий момент:
Все датчики 100% рабочие, диагностировались заменой на новые и заведомо рабочие, показатели АЦП в норме. Так же модуль зажигания, провода и свечи в порядке.
Все точки массы почищены и протянуты, сомнительные провода и клеммы заменены.
Дроссельный узел и вентиляция картера промыты.
Метки ГРМ совпадают, клапанные зазоры в пределах допустимого.
На горячую и при выключенном вентиляторе печки двигатель работает идеально, ровно, все показатели соответствуют типовым. Как новенький.
Но, если включить вентилятор печки, то почему-то проседает напряжение на ЭБУ с 14.3 до 10-11 В и одновременно с этим возрастает время впрыска с 2 - 2.2 до 2.5 - 3 мсек, двигатель начинает потряхивать. И если на горячую это не сильно заметно, то при прогреве это бывает критично, свечи заливает.
Причем в остальной сети проседания не происходит. БК не видит просадку, т.к он питается отдельно и измеряет своё напряжение питания, на клеммах аккумулятора тоже просадки нет. Увидел просадку на ЭБУ только когда подключил сканер. При включении других потребителей, например дальнего света или подогрева заднего стекла, просадки на ЭБУ нет.
Не могу понять, в чём может причина такой херни? У ЭБУ же отдельное реле и питание, насколько я знаю? Или кто-то прицепил вентилятор на главное реле?
И вообще, почему меняется время впрыска? АЦП датчиков не меняется.
В общем, немного ума не хватает разобраться в схемах...
И ещё есть такой момент: напряжение покоя на ДМРВ, если измерить его в самом разъёме датчика, равняется 0.97 В, что соответствует отличному его состоянию, что логично, т.к. ДМРВ совершенно новый. Но АЦП ЭБУ показывает 1.035 В, типа показания завышаются. Одно время даже ставил переменный резистор в цепь ДМРВ, чтобы искусственно занизить показания и машина могла заводиться зимой. И с резистором всё работало отлично, переобогащения смеси не было. Но так же не должно быть...
Думаю, где-то определённо есть косяки с проводкой датчиков и вообще ЭБУ, но не могу понять, где именно.
Заранее благодарю за советы