Еще с классики опробовал эл.подогрев двигателя. Купив 2115 практически сраз приобрел и поставил подогрев (обратите внимание - есть для инжектора и карба - разный крепеж).
Эл.подогрев - водяной ТЭН , крепится на двигателе очень не сложно (для каждой модели свое крепление) и суть заключается в подогреве тосола. Подогрев очень эффективный. В 30 гр. мороза за 25-30 минут двигатель разогревает выше +40 гр. Если не отключать, то нагревается до 85 и выключается. Дальше работает от термореле.
Делюсь опытом дальше: У меня гараж не отапливаемый, но есть эл.энерия. Так я этот подогрев (сам подогрев 1,5 кВт) поставил последовательно через воздушный ТЭН 2кВт (ТЭН расположен в смотровой яме). Преследую сим две цели - во-первых сам подогрев работает в "вечном" режиме полунакала. Во-вторых, в случае какого-либо КЗ в схеме самого эл.подогревателя есть "разгрузачный" элемент в виде ТЭНа. В-третьих, ТЭН установлен внизу, в смотровой яме, и т.к. яма в обычном состоянии прикрыта досками там бывает теплее чем в гараже, чем иногда пользуюсь, когда надо покопаться с машиной на морозе, а в яме отогреваюсь
.
В-четвертых, как машину вечером поставил, включил подогрев, так до утра. Утром пришел, завел тепленькую, через 2 минуты в машине уже комфортно!
Случай из жизни: Как-то ездили в гости в деревню. Машина ночью стояла во дворе, рядом с домом. Ночью стукнуло минус 40! Утром растянул удлиннитель (вожу зимой в багажнике), включил, через 20 минут (не преувеличиваю!) завел без малейшего намека на холод!!! Только сразу советую - удлиннитель сделайте сами из кабеля с резиновой изоляцией - с поливиниловой сразу треснет даже при минус 15-ти!
Предваряя вопросы про расход электроэнергии - ДА, КОНЕЧНО КАПАЕТ! НО!! Затраты на эл. энергию меньше нервов, здоровья, да и бензина (что на холодном двигателе ручьем летит) и стоимости ремонта, что с холодным двигателем сей момент приближает!
Еще бы посоветовал купить накидку-подогрев сиденья. Желательно с терморегулятором. Для него я сделал отдельный разъем прикуривателя (прямо под сиденьем), который через отдельный выключатель на панели (с индикатором включения) запитал от зажигания (т.е. работает только при включеном зажигании, что предотврощает случаи "забыл выключить, ушел, пришел - аккумулятор дохлый") К тому же, когда я на работе перед выходом минут за 15 завожу машину с брелка - то придя в машину сажусь уже на теплое сиденье!
Еще я ставлю картонку перед радиатором (с парой-тройкой дырочек по 1,5 см в диаметре на случай включения вентилятора). Незнаю как в европейской части страны, но в Сибири её не вытаскиваю до конца марта - и не перегревается! (а как-то еще будучи на 2105 с вентилятором на ремне - так там и вовсе ветилятор снимал).
Бывают ситуации (поездка через перевал и т.п.), когда температурный режим может перевалить за рамки допустимого - там предусмотрительно можно и снять (руку под бампер просунул и вытащил) При минус 25 и ниже, да на скорости и без картонки - ДАЖЕ НЕ СУЙТЕСЬ - окна оттаивать будет нечем!
Еще поделюсь опытом - купив резиновые коврики поддоны в салон я столкнулся с тем, что у задних пассажиров ноги околели. Оказалось, что задние поддоны перекрыли сопла к ногам. Аккуратно вырезал кромку (отрыв тем самым сопло, но и оставив небольшой бортик, чтоб песок через дырку не высыпался ) проблему эту решил.
Ну насчет полусентетики в двигателе и синтетики в коробке - ЭТО САМО СОБОЙ! И шипы в обяз! И фары проверить! И дворники! И перчатки забросить в багажник со спортивной шапочкой. А еще у меня в машине зимой маленькая фляжка с коньяком. За рулем не пью, но для зимы (да и вообще в житейской ситуации) вещь может оказаться необходимой!
Что еще вспомню, напишу...