Limon писал(а):
читал я что-то такое
помню там говорилось что операцию умножения можно заменить сдвигом числа вправо на 1бит и это будет типа в разы быстрее.
Не совсем. Имеется ввиду именно оптимизация алгоритмов. Например, та-же сортировка бывает пузырьковая, чуть быстрее шейкерная, раза в три быстрее алгоритм "быстрой" сортировки (так и называется), различные методы поиска экстремума функции. Это всё математические методы моделирования, первый семестр первого курса. Балансировка двоичного дерева, это второй семестр первого курса. Поиск нужной инфы по дереву ещё раз в десять быстрее. Вот про подобные быстрые алгоритмы и речь. А сдвиг и прочие, это так, приёмы про которые неплохо бы знать.
Только вот нахрена программеру это наизусть знать, ваще не вкуриваю. Есть задача, погуглить оптимальный алгоритм, дело трёх минут. Можно и готовые библиотеки применять, где всё это реализовано. Но, свой алгоритм, написанный на ассемблере, для конкретного случая, будет всё равно быстрее, чем чужие библиотеки. Не, знать конечно не помешает, особенно если пишешь браузер для работы с большими объёмами инфы, а инетом пользоваться низзя
Limon писал(а):Из современного можно упомянуть инструкции процессоров, например FMA или AVX. Интересно, кто-нибудь из местных крутых программистов применял их?
Для написания СУБД это не нужно