Напомню об одном давно известном методе замены цепи, при котором, кроме клапанной крышки, ничего снимать и разбирать не надо. Правда, метод подходит не всем, а только достаточно умелым:
Итак, сняли клапанную крышку.
Отвернули колпачок натяжителя и полностью утопили его шток (монтровкой), ослабив натяжение цепи. Приподняв прослабленную ветвь цепи, выпрессовываем палец из одного из её звеньев => цепь рассоединяется (перед этим принять меры, чтобы концы не упали в картер - подвязываем проволокой).
Берём новую цепь (также предварительно рассоединённую), соединяем её концы с концами старой цепи (временно вместо пальцев используем загнутые проволочки или гвозди.
Теперь, держа новую цепь в натяге (рукой тянем вверх-в сторону таким образом, чтобы прокручивался и распредвал), медленно крутим коленвал (помощник нужен и лучше вывернуть перед этим свечи). При этом новая цепь занимает место старой.
Дальше - всё понятно: рассоединяем старую и новую цепи и соединяем концы новой пальцем, запрессовав его и немного расклпав (накернив торцы).
Освобождаем натяжитель, регулируем натяжение, ставим клапанную крышку. ВСЁ!
Имею опыт такой замены - двухкратный! Получается быстро, часа два.