Выложить результаты подобного ?теста? мне хотелось довольно давно, но все руки не доходили. Сравниваются три машины: моя LADA 21113 2003 г. в. и две машины моих друзей, LADA 21103 2004 г. в. и Hyundai Accent 2005 г. в. Соль теста в том, что LADA 21103 и Hyundai Accent ? машины полностью стандартные, а моя LADA 21113 ? тюнинговый. Интересно ведь оценить, насколько тюнинг позволил оторваться по потребительским качествам от стандарта и что он дал по сравнению с иномаркой.
Примечание 1: оценки и текстовка были составлены ?коллегиально?, то есть владельцами участвовавших в сравнении машин.
Примечание 2: оценки выставлялись по 10-и балльной шкале.
Примечание 3: в тесте намеренно нет данных о стоимости машин при покупке и обслуживании, машины сравниваются такими, какими они есть.
Итак, поехали:
1. Кузов. Оцениваются следующие ?номинации?:
1.1. Качество изготовления и покраски.
- LADA 21113.
Зазоры в целом равномерные, в среднем около 7 мм. Лишь между задним бампером и фонарями зазор больше ? около 10 мм. Плоскости кузовных панелей совпадают. Двери легко открываются и закрываются, правда металлическое клацанье при закрытии звучит не слишком благородно. Дверь задка легко открывается, как ключом, так и электроприводом двери, но для закрытия следует ее захлопывать. Просто нажав на дверь, ее не закроешь. Покраска ? практически идеальная, лишь на передней кромке правой передней двери есть маленькое вкрапление песка. Оценка ? 7 баллов.
- LADA 21103.
Зазоры в целом равномерные, в среднем около 6 мм. Вид здорово портит неравномерный зазор между крылом и капотом, сходящий от 10 мм практически на нет, и крышка багажника, выступающая над крыльями на 5 мм. В остальном плоскости кузовных панелей совпадают. Двери легко открываются и закрываются, а благодаря противошумным замкам делают это с породным ?мерседесовским? звуком. Крышка багажника легко открывается, как ключом, так и электроприводом, для закрытия достаточно нажатия. Покраска ?идеальная, дефектов не обнаружено. Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
Зазоры равномерны и невелики, максимум 4-5 мм. Явно выраженные дефекты сопряжения кузовных панелей, фар и бамперов отсутствуют. Двери легко открываются и закрываются, звук при закрытии достаточно благородный. Крышка багажника легко открывается ключом, но электропривода не имеет. Для закрытия достаточно нажатия. Покраска в целом нормальная, присутствует легкая шагрень на дверях (машина не битая, т. е. так было с завода). Оценка ? 9 баллов.
1.2. Дизайн и аэродинамика.
- LADA 21113.
По нашему общему мнению, универсал даже полностью стандартной внешности является наиболее симпатичным из машин десятого семейства. Вдобавок, установлены решетка радиатора с бровками LIT, жабо LADA-Lady, молдинги LADA-Lady, hand-made сетка на воздухозаборнике бампера и глушитель ASSO с внушительным жерлом из полированной нержавейки. Благодаря этих штрихам машина смотрится интереснее штатной.
Аэродинамика: Сх ? 0,383, равномерные прижимные силы на любой скорости.
Оценка ? 9 баллов.
- LADA 21103.
Ну что можно сказать о стандартной десятке? Внешность в целом современная, последним веяниям автомобильной моды не отвечают в основном прямоугольные фары. Задние фонари менее интересны, чем ?тонированные? фонари универсала. Отмечу интересный момент ? если вы везете в багажнике груз, не позволяющий закрыть крышку, то у машины сзади не будет стоп-сигналов.
Аэродинамика: Сх ? 0,347, подъемная сила, сильнее разгружается задняя ось.
Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
По дизайну нельзя не заметить, что Акцент ? более свежая модель, чем десятка. Но если посмотреть на маленькие колесики, низкую и ?кривую? линию остекления, не совпадающую с линией остекления подштамповкой на боковине и ?дольку? решетки радиатора с неуместным ободком хрома, то понимаешь, что в номинации ?гармоничный облик? десятка выигрывает. Да, дизайн десятки постарше и в чем-то попроще, но зато он более цельный.
Аэродинамика: нет данных, но будем считать, что она на уровне. Переживающим за Акцент скажу так ? на оценку эта характеристика не повлияла.
Оценка (после долгих раздумий и споров) ? 6 баллов (нельзя, ну нельзя, делать машину с такой некрасивой боковиной).
2. Салон. Оцениваются следующие ?номинации?:
2.1. Дизайн и эргономика.
- LADA 21113.
Дизайн панели приборов довольно серенький, качество подгонки и сопряжения деталей ? посредственное. Обивки дверей, напротив, весьма симпатичны и удобны. Передние сиденья удобные, можно посетовать лишь на слабую боковую поддержку. Задние сиденья ? раскладываются по частям, предусмотрены гнезда для фиксации подголовников в разложенном состоянии.
Посадка водителя довольно удобная, диапазон регулировки сидения и рулевой колонки (по углу наклона) позволяет найти оптимум даже для рослого водителя. Трехспицевый руль 2115 имеет диаметр равный штатному, но обод толще и ?ухватистей?. Расположение прочих органов управления ? под рукой, единственное замечание ? руль перекрывает кнопки вокруг комбинации приборов. Впрочем, владелец, привыкнув к этому, безошибочно нажимает их ?на ощупь?.
Посадка переднего пассажира ? чуть более стесненная, чем у водителя, из-за сдвинутой вправо ?бороды?. Заднее сиденье по настоящему удобно для двух пассажиров, третий уместен лишь в недалекой поездке. Особого запаса пространства перед коленями нет, зато высокая и прямая крыша универсала обеспечивает запас пространства над головой и защиту от солнца. Плюс к этому, стекла с заводской тонировкой не позволяют салону слишком сильно нагреваться на солнце.
Оценка ? 8 баллов.
- LADA 21103.
В машине установлена ?высокая? панель, дизайн которой выглядит немного свежей приевшейся ?низкой?. Качество подгонки и сопряжения деталей ? посредственное. Обивки дверей от 2110М выглядят интереснее стандартных, но менее удобны с практической точки зрения. Передние сиденья удобные, можно посетовать лишь на слабую боковую поддержку. Заднее сиденье имеет лючок для длинномеров.
Посадка водителя довольно удобная, диапазон регулировки сидения и рулевой колонки (по углу наклона) позволяет найти оптимум даже для рослого водителя. Штатный руль 2110 ? тонкий, хлипкий и неудобный. Расположение прочих органов управления ? под рукой, кнопки, которые на ?низкой? панели перекрывались рулем, здесь переехали вправо и видны как на ладони.
Посадка переднего пассажира ? чуть более стесненная, чем у водителя, из-за сдвинутой вправо ?бороды?. Заднее сиденье по настоящему удобно для двух пассажиров, третий уместен лишь в недалекой поездке. Особого запаса пространства перед коленями нет, как и простора над головой. Плюс к этому, сильно наклоненное заднее стекло способствует быстрому прогреву салона на солнце, и даже стекла с заводской тонировкой не способны в полной мере этому препятствовать.
Оценка ? 7 баллов.
- Hyundai Accent.
Интерьер Акцента куда более современный, чем у десятки. Впрочем, даже довольно симпатичный дизайн интерьера не в силах скрыть простенький пластик и дешевые ткани обивки (?люксовая? десятка в этом даже выигрывает). Зато подгонка и сопряжения частей передней панели на высоте. Передние сиденья удобные, но замечание о слабой боковой поддержке, адресованное к десятке, справедливо и для Акцента. Заднее сиденье, в отличие от десятки, не имеет откидывающегося подлокотника, соответственно отсутствует и лючок для длинномеров.
Посадка водителя в целом удобная, хотя и довольно низкая. Диапазон регулировки сидения достаточно велик, но из-за того, что рулевая колонка не регулируется, высокий водитель вынужден будет смириться с лежащим на коленях рулем. Двухспицевый руль без подушки безопасности лишь немногим удобнее штатного руля 2110, он тоже тонкий и неудобный. Расположение прочих органов управления ? под рукой, явных проколов нет.
Посадка переднего пассажира столь же свободная, как и у водителя из-за симметричной ?бороды?. Заднее сиденье по настоящему удобно для двух пассажиров, третий уместен лишь в недалекой поездке. Если не ловить миллиметры, то оно практически повторяет десятку, разве что посадка ниже. Особого запаса пространства перед коленями нет, как и простора над головой. Плюс к этому, сильно наклоненное заднее стекло способствует быстрому прогреву салона на солнце.
Оценка ? 9 баллов.
2.2. Размеры багажника и возможности трансформации салона.
- LADA 21113.
Понятно, что в этой номинации универсал лидирует по определению. Багажник, даже с установленной полкой, выглядит внушительно. Воспользовавшись возможностью разложить заднее сиденье, целиком или по частям, можно получить объем достаточный для перевозки холодильника, газовой плиты и т. п. Есть, правда, одно но: для получения вышеописанного, необходимо оставить сабвуфер в гараже и поработать ключами, сняв поперечину усилителя кузова. Если же оставить поперечину и сабвуфер в покое, объем багажника становится куда скромнее, а возможность перевести крупногабаритный груз стремится к нулю. Но, так или иначе, возможности трансформации и размер багажника, пусть это и связано с определенной возней, недосягаемы для конкурентов по тесту.
Оценка ? 9 баллов.
- LADA 21103.
Багажник как багажник, объем для седана С-класса довольно приличный. Из возможностей трансформации лючок для длинномеров.
Оценка ? 7 баллов.
- Hyundai Accent.
Если не ловить миллиметры, багажник следует признать равным по объему багажнику десятки. Лючок для длинномеров отсутствует, зато спинка сидений раскладывается по частям.
Оценка ? 8 баллов.
2.3. Вибрации/шум, комфорт, дополнительное оборудование.
- LADA 21113.
Полностью прогретый двигатель вибраций в салоне не передает и выдает свою работу лишь басом прямоточного глушителя. Холодный двигатель на ХХ заставляет слегка зудеть руль и рычаг коробки передач. На ходу двигатель слышен достаточно хорошо, даже дополнительная шумоизоляция не способна полностью заглушить прямоточный выхлоп. Впрочем, звук приятный и начинает давить на уши только после 4500 об/мин.
Аэродинамические шумы становятся заметны после 150 км/ч, основную скрипку играют релинги.
Вентилятор отопителя на 1 скорости работает практически бесшумно, теряясь на фоне двигателя, но на 2-3 скоростях становится шумноват. Эффективность работы отопителя ? неплохая, даже зимой салон нагревается достаточно быстро. Способность отопителя быстро очистить запотевшие стекла ? хорошая. Не ?отходят? только задние боковые стекла, на обзор не влияющие.
Из дополнительного оборудования в машине присутствует: 4 ЭСП, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений и БК Штат 112Ф. Нельзя не отметить наличие БСК.
Музыка. Утверждать, что в машине установлено Car Audio соревновательного уровня ? грешить против истины, но все же инсталляция ближе к нему, нежели к обычной схеме ?магнитола + 4 динамика?. Мощное звучание без малейших искажений даже на максимальной громкости, уверенное отыгрывание большинства музыкальных стилей.
Оценка ? 8 баллов (вытянула в основном музыка, по шуму на высокой скорости машина худшая в тройке тестируемых, даже несмотря на дополнительную шумоизоляцию).
- LADA 21103.
Даже полностью прогретый двигатель заставляет слегка вибрировать руль и рычаг коробки передач, при этом его работу слышно в салоне. На холодном двигателе на ХХ кроме руля и рычага слегка зудят зеркала. На ходу, если держать обороты до 3000, двигатель совершенно не давит на уши, но на больших оборотах ревет довольно громко.
Аэродинамические шумы становятся заметны после 150 км/ч, основную скрипку играет свист ветра в районе передних стоек.
Вентилятор отопителя на 1 скорости работает практически бесшумно, теряясь на фоне двигателя, но на 2-3 скоростях становится шумноват. Эффективность работы отопителя ? неплохая, но зимой долго не могут согреться ноги задних пассажиров. Способность отопителя быстро очистить запотевшие стекла ? хорошая.
Из дополнительного оборудования в машине присутствует: 4 ЭСП, подогрев передних сидений и часы. Нельзя не отметить наличие БСК.
Музыка. Обычная MP3 магнитола + 4 двухполосных динамика в штатных местах. Без проблем позволяет создать в машине музыкальный фон и слушать новости.
Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
Ни холодный, ни прогретый двигатель не передает вибраций на органы управления. На ХХ прогретый двигатель в салоне практически не слышен. На ходу, если держать обороты до 3000, двигатель тихий, но на больших оборотах ревет довольно громко, причем не особо приятным ?голосом?.
Аэродинамические шумы становятся заметны после 150 км/ч, указать четкий источник сложно, просто общий фон.
Вентилятор отопителя на любых скоростях работает практически бесшумно, теряясь на фоне двигателя. Эффективность работы отопителя ? отличная, способность отопителя быстро очистить запотевшие стекла ? хорошая.
Из дополнительного оборудования в машине присутствует: ГУР, 4 ЭСП, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом.
Музыка. Штатный кассетный ?бормотограф?, позволяет создать в машине музыкальный фон и слушать новости, но не более того.
Оценка ? 10 баллов.
3. Двигатель и КПП. Оцениваются следующие ?номинации?:
3.1. Скоростные и динамические качества.
- LADA 21113.
Двигатель честно отрабатывает свои 113 л. с., коробка с силовой ГП 4,1 и ?плотным?, без разрывов между передачами 102 рядом отлично согласована с ВСХ. Динамика разгона, особенно в диапазоне 0-70 км/ч очень внушительна, резвой и отзывчивой на педаль газа машина остается примерно до 170 км/ч и лишь последние 20-25 км/ч скорости набирает вяловато.
Оценка ? 10 баллов.
- LADA 21103.
Двигатель честно отрабатывает свою 91 л. с., и готов динамично ускорять машину, но только при условии своевременного включения пониженных передач. В КПП присутствует весьма неудобная ступенька между 1 и 2 передачами. Динамика разгона особенно впечатляет на 2 и 3 передачах, но на 4 и 5 уже не поражает воображение. Машина резво набирает 150-160 км/ч, дальнейший набор скорости происходит медленно и натужно.
Оценка ? 7 баллов.
- Hyundai Accent.
Если бы не паспортные данные, поверить, что мотор Акцента выдает 102 л. с. довольно трудно. Мотор легко ускоряет машину, прощает ошибки в выборе передач, но особых преимуществ в динамике перед 21103 не замечаешь. Передаточные числа в коробке подобраны неплохо и логично цепляются друг за друга. Машина резво набирает 150-160 км/ч, дальнейший набор скорости происходит медленно и натужно.
Оценка ? 8 баллов.
3.2. Удобство двигателя/КПП в повседневных поездках.
- LADA 21113.
Мотор весьма крутильный и по настоящему ?везет? лишь в диапазоне 3500-7000 об/мин. Хотя объективные данные говорят о том, что на низких оборотах мотор не уступает стандартному по крутящему моменту, субъективно провал ?внизу? очень ощутим и от него не спасает даже ?короткая? ГП. Тыркаться в пробках ? неудобно, чтобы резко ускориться, нужно включать более низкую передачу. Четкость переключения передач ? хорошая, но ходы рычага КПП достаточно велики.
Оценка ? 8 баллов.
- LADA 21103.
Мотор крутильный, но диапазон наилучшей тяги довольно узок ? 3500-5500 об/мин. Ступенька между 1 и 2 передачами тоже не добавляет удобства. Тыркаться в пробках ? неудобно, чтобы резко ускориться, нужно включать более низкую передачу. Четкость переключения передач ? неплохая, но ходы рычага КПП достаточно велики.
Оценка ? 7 баллов.
- Hyundai Accent.
Мотор ровный, без явных провалов и подхватов. Хорошая тяга с 1500 об/мин до ограничителя, КПП с логичным ?рядом? и четким переключением делают автомобиль наиболее удобным для передвижения в пробках. Кроме этого он не требует лишний раз переключаться.
Оценка ? 10 баллов.
3.3. Экономичность.
- LADA 21113.
При динамичной езде машина расход бензина на 100 км составляет:
Трасса ? 7,5 л.
Город ?9 л.
Оценка ? 9 баллов.
- LADA 21103.
При динамичной езде машина расход бензина на 100 км составляет:
Трасса ? 6,5 л.
Город ?8 л.
Оценка ? 10 баллов.
- Hyundai Accent.
При динамичной езде машина расход бензина на 100 км составляет:
Трасса ?8 л.
Город ?10 л.
Оценка ? 7 баллов.
4. Тормоза. Оцениваются следующие ?номинации?:
4.1. Эффективность.
К сожалению, эта оценка наиболее субъективна, хотя мы честно старались провести кое-какие тесты, типа параллельного торможения. После долгих споров и нескольких ?заездов? результаты таковы:
- LADA 21113.
Оценка ? 9 баллов.
- LADA 21103.
Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
Несмотря на наличие АБС, скромные возможности шин Кама не позволили Акценту заметно переиграть полностью исправную стоковую 21103. Вот если бы поставить цепкую резину 185/60 R14, то результат был бы совсем другим.
Оценка ? 8 баллов.
4.2. Эргономические характеристики (усилие и чувствительность педали).
- LADA 21113.
ВУТ с прогрессивной характеристикой снижает усилие не педали и убирает ее ?ватность?, но тормоза получаются с ?характером?. ?Перетормозить?, пока не привыкнешь ? в порядке вещей. Главное ? привыкнуть к усилию и научится ловить момент блокировки колес.
Оценка ? 8 баллов.
- LADA 21103.
Педаль немного ватная, усилие довольно велико, но контролировать замедление и начало блокировки колес по силам даже новичку.
Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
АБС ? что тут скажешь. Педаль чуткая, усилие ? чуть легче 21103. Срабатывание АБС отдает на педали ощутимым зудом.
Оценка ? 10 баллов.
5. Рулевое управление и подвеска. Оцениваются следующие ?номинации?:
5.1. Управляемость.
- LADA 21113.
Машина обладает внушительным запасом устойчивости, как в поворотах, так и любой скорости вплоть до максимальной. На руль откликается без запаздываний, крены при прохождении поворотов ? минимальны. Предел скорости в поворотах задают прежде всего шины, с такой ходовой нужна обувка посерьезнее, например 195/50 R15.
Характер управляемости ? избыточная.
Оценка ? 10 баллов.
- LADA 21103.
Запас устойчивости в поворотах ? неплохой. На скоростной прямой некоторая неуверенность появляется после 160 км/ч. На поворот руля машина откликается с небольшим запаздыванием, крены при прохождении поворотов достаточно велики, хотя, накренившись, машина уверенно стоит на дуге. Предел скорости в поворотах задают шины и крены кузова.
Характер управляемости ? недостаточная.
Оценка ? 8 баллов.
- Hyundai Accent.
Запас устойчивости в поворотах ? неплохой. На скоростной прямой некоторая неуверенность появляется после 160 км/ч. На руль откликается без запаздываний, крены при прохождении поворотов относительно невелики, но не дай Бог в повороте попадутся волны или выбоины асфальта. На них Акцент начнет раскачиваться и распрямлять траекторию. Предел скорости в поворотах задают шины.
Характер управляемости ? недостаточная.
Оценка ? 7 баллов.
5.2. Комфорт.
- LADA 21113.
Машина жесткая, но отнюдь не ?табуретка? с ломами вместо амортизаторов. На хороших дорогах вполне комфортна, только сколько у нас хороших дорог? На плохих ? утомляет жесткой отработкой мелочевки, но довольно комфортно сгладит крупную неровность.
Оценка ? 7 баллов.
- LADA 21103.
Машина довольно ?мягкая? и остается комфортной как на хороших, так и на плохих дорогах.
Оценка ? 9 баллов.
- Hyundai Accent.
Машина радует плавностью хода и комфортом, но только на хорошей дороге. На плохой ? утомляют частые пробои и раскачка.
Оценка ? 7 баллов.
5.3. Энергоемкость.
- LADA 21113.
Подвеска, несмотря на занижение и возросшую по сравнению со стоковой жесткость сохранила приличные хода и хорошую энергоемкость. Чтобы пробить ее до отбойников надо ОЧЕНЬ постараться.
Оценка ? 9 баллов.
- LADA 21103.
Подвеску, по-русски плотную и длинноходную, не испугать даже нашими ?направлениями?. Чтобы пробить ее до отбойников надо ОЧЕНЬ постараться.
Оценка ? 9 баллов.
- Hyundai Accent.
Даже более менее крупные волны асфальта, что уж говорить о выбоинах и ямах, вызывают жесткий пробой даже на пустой машине. О загруженной и говорить нечего.
Оценка ? 6 баллов.
5.4. Дорожный просвет.
Тут без комментариев. И так все понятно.
- LADA 21113.
Оценка ? 8 баллов.
- LADA 21103.
Оценка ? 10 баллов.
- Hyundai Accent.
Оценка ? 7 баллов.
Итого:
- LADA 21113 - 119.
- LADA 21103 - 114.
- Hyundai Accent - 112.
Выводы делайте сами, а будут вопросы ? пишите.