Полностью согласен. Ток надо включать за 90 градусов до выключения (В идеале конечно). Если помните, то в контактной системе было понятие УЗСК, которое на штатной катушке нормировалось как 43 градуса, но по трамблеру. По КВ соответственно 86. Цитирую себя: "Затем включаем ток через катушку и у нас остается 15 зубов, чтобы выполнить все поправки на датчики и в нужный момент выключить ток." - конец цитаты. Имеется ввиду, что ток будет включен за 15 зубов (a это 90 градусов) до до ВМТ, максимальный УОЗ, даже при самой высокой частоте вращения УОЗ - 46 градусов, значит на накопление заряда у нас остается время, пока КВ повернется на 44 оставшихся градуса. Это в предельных условиях, конечно.
Здесь не понял. Что именно желаемое я выдаю за что именно действительное? В чем именно я ошибаюсь?
Моя идея состоит в следующем:
1. Все зубцы одинаковы.
2. Все впадины одинаковы за исключением одной.
3. Ширина всех впадин (не являющихся меткой НО) примерно равна ширине зуба.
4. Ширина впадины, которая является меткой в 5 раз больше чем ширина зуба.
Вывод: беря ширину зуба (нахождение линии в лог.1) за эталон ширины и сравнивая с шириной впадины мы надежно обнаруживаем метку. Причем независимо от частоты вращения КВ.
Надеюсь у Вас аналогичная цель, хотя и зная, что у Вас есть рабочий вариант Вы не стремитесь поделиться.
Поскольку цитата моя, я понял, что этот вопрос адресован мне. Я думаю, что неважно как определять, главное потом откалибровать... Например если мы видим, что сигнал на выходе запаздывает, например, на 3 градуса, то внести в программе поправку в график на эту величину.
Вобщем опробовал... сигнал с датчика приходит, сейчас разберусь с меткой и засяду за толковую прошивку.
ZEvS
Ты это, Леона то слушай, он на этом деле собаку съел и систему свою своял
ZEvS, по Вашей схемке:
1. Вы со светодиодами ничего не напутали?
2. Сигнал "Corr" на X1 заводить на проц желательно бы через какую-либо развязку (транзисторный инвертер со стабилитроном, например, а лучше - опторазвязку). Вышибить проц - элементарно...
3. Советую отказаться от двух одноканальных коммутаторов и использовать один двухканальный коммутатор, работающий по обоим фронтам. Например 951.3734 фирмы "Астро", Пенза. В софте - минимум забот по работе с ним...
4. Рекомендую серьёзней отнестись к питанию по части хорошей защиты и фильтрации от помех из бортсети...
2. Сигнал "Corr" я не буду выводить за пределы корпуса блока управления, он всего лишь аналоговый вход и пойдет на другую плату, которая снимает показания с датчиков детонации и положения дросселя, ну и операционником согласует оба сигнала, в этот сигнал.
А потом, как я уже где-то писал собираюсь на тиристорный коммутатор перейти, там как раз не надо заряд накапливать и искра сильнее и короче во времени. Но там видно будет.
Насчёт сильнее, да это так, и это очень хорошо. Насчет короче, дык это очень плохо, "изучайте матчасть"...
И в тиристорной системе заряд-то все равно накапливать надо (в ёмкости), и этим не занимается проц, проц только выдает сигнал на искру. Дык, в случае с двухканальным коммутатором ситуация абсолютно та же самая - проц в момент искры просто переключает один из портов, и все!
Катушка-же при таком раскладе будет только греться (возможно даже сгорит).
Про процессор я имел ввиду, что в обычной системе процессор должен включать и выключать ток, притом соблюдая скважность (ну хотя-бы приблизительно). А в тиристорной только выключать (давать искру) и его совершенно не волнует за сколько до искры надо было что-то там включать. Он может управлять зажиганием коротким импульсом, которого достаточно, что-бы сработал тиристор, вот и все... Двухканальный коммутатор не отрицаю, хорошая штука (по книге Ходасевичей его знаю), но у меня есть старая тиристорная система, Новосибирского производства, на которой я ездил еще до бесконтактной, хочу переделать ее в двухканальную (добавив еще тиристор выпрямитель и конденсатор), облагородить и использовать в этом проэкте
Придумал такой принцип: в таблице угол задается одним байтом, где три старших бита отвечают за номер зуба, а пять младших за дробление времени от фронта этого зуба, до фронта следующего на 32 участка. То есть за 8 зубов до ВМТ он уже имеет этот байт. Дальше так: например, он знает, что ему надо "искрануть" в 9 участке 6 зуба (на самом деле это угол 16.3 градуса), тогда он отсчитывает 5 зубов (за один до требуемого), и считает время от фронта и до следующего фронта, полученное значение он делит на 32 и умножает на 9 (потому как в 9м участке), так-как фронт 6го (требуемого) зуба уже прошел, он включает счетчик на счет и когда он насчитывает нужное значение, то выключает ток. Так-как используется для опоры деления предыдущий зуб, то время должно соблюдаться довольно точно и из 8ми зубов может использоваться только 7. А это как раз 42 градуса. Счетчик 16 разрядный, а частота счета равна 4 МГц.
Если счетчик переполняется, то значит частота вращения слишком мала, например при запуске, и угол устанавливается в 6 градусов просто по фронту зуба.
Сисхронизацию ловлю так: считаю счетчиком время от фронта до фронта, и сравниваю с удвоенным значением предыдущего замера, и если текущее значение больше или равно, чем удвоенное превыдущее, то это синхрометка, иначе записываю текущее значение на место старого и делаю следующий замер.
Частоты работы счетчика, при отлавливании синхрометки 500 кГц, а при работе с углами 4 МГц.
Дык, я уже третий раз Вам говорю о двухканальном коммутаторе,
работающем по обоим фронтам: проц в момент искры просто переключает определенный бит порта!
И все! Контроль накопления энергии в катушке и ограничение тока выполняет сам коммутатор, и
процу (софту) - это "по барабану".
1. За "нуль" (точку отсчета) надо бы брать не 8 зубов до ВМТ, а саму ВМТ.
2. На номер зуба не 3 бита, а 4. Разрешающая способность
будет 6/16=0.375градуса - "выше крыши". И максимальный угол до 128 градусов.
Многовато конечно же, но 42 (а точнее ~48 ) - это мало!
3. По каждому зубу (у Вас я надеюсь) идет прерывание, или что еще лучше
обрабатывается Capture-модулем. Значит период (длительность) каждого зуба можно вычислять
постоянно. Тогда не нужно перед искрой замерять предыдущий зуб.
А как Вы (программно) определяете переполнение периода зуба?
А на старте треба УОЗ 0гр., или отрицательный. Иначе будут клины,
уж поверьте!
Дык, все-таки по одному фронту (в смысле по одинаковым фронтам)?
Незачем это... У меня везде на 40 МГЦ, и все "чики-пуки".
5. Как фикция заслуживающая рассмотрения: модуль зажигания от инжектора 2111. Там не надо даже транзисторы VT1 и VT2 ставить, алгоритм как в п.2 (для ленивых и богатых)
Ксати вопрос: Через какое время после прекращения изменения состояния на входе этого коммутатора он отключает ток в обоих катушках?
Я предусмотрел отсечку: на частоте 5800 и выше, устанавливается "флаг отсечки" и "искрение" прекращается. Есть гистерезис, так что флаг сбрасывается при падении частоты ниже 5700. Если в момент гистерезиса долбанет искра когда попало это не будет очень здорово, хотя не фиг ездить так Но предусмотреть надо все
Так и делаю, просто описал коряво "на пальцах".
Больше 10 зубов не получается. После прохождения синхрометкой датчика, до ВМТ остается 10 зубов... И это 60 градусов...
Естественно прерывание - поэтому и используется нога номер 2, порта D. Аппаратный вход "INT0".
А теперь представьте КВ, который делает оборот за секунду...
Я думаю, что при нормальном аккумуляторе переполнение никогда не случится.
Я тоже так думал, и теоретически полностью согласен. Но практически когда угол 0гр., то стартер крутит-крутит, схватывает, НО... не заводится. Только если двигатель прогретый, то удается спомощью газа его кое-как раскачегарить, и то не с первого раза.
Кроме того в трамблере недаром НУОЗ ставится 6гр. Я думал, что там грузики переводят из 0гр. в 6гр. на холостых, но как оказалось грузики и пружинки начинают работать только при 1000 об. и выше. А при пуске и на холостых УОЗ есть горизонтальная линия 6гр.
Что-то мы здесь с вами не понимаем, я думаю, что
смесь при таких низких частотах о-о-о-чень долго горит,
и при 0гр. сгорает настолько поздно, что крутящий момент черезмерно высок (а он нам сейчас и не нужен, нагрузка мизерная), а вот вал не ускоряется.
Ну я понял, что 40 кГц...
Ёш-кырындык!!!!!! @#$%^&*!!!!!! ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!!!!! @#$%^&*!!!!!!
Первый зуб после синхрометки - это 114 градусов до ВМТ, то есть ВМТ проходит на 20-ом зубе!!!!!! @#$%^&*!!!!!!!
И последнее - в инжекторных машинах, где есть даже ДМРВ, все равно стоит ДПКВ... Не спроста...
Ёш-кырындык!!!!!! @#$%^&*!!!!!! ИЗУЧАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!!!!!! @#$%^&*!!!!!!
Первый зуб после синхрометки - это 114 градусов до ВМТ, то есть ВМТ проходит на 20-ом зубе!!!!!! @#$%^&*!!!!!!!
1. Разряжение в задроссельном пространстве зависит не только от угла открытия заслонки и частоты вращения КВ. Там даже засоренность воздушного фильтра влияет на положение вещей, я уже не говорю про температуру двигателя, компрессию и прочее...
2. Характеристика нелинейна.
3. Разряжение пульсирует, а ловить максимумы или интегрировать... уж извините...
4. Нельзя точно сказать насколько открыта заслонка, даже зная частоту вращения КВ.
Уважаемый .:LeoN:. !!!
Приношу Вам свои глубочайшие извинения.
Еще не разобрались ! .:LeoN:. еще не писал Возможно я его очень сильно обидел...
Кстати оказывается, что мой шкивак стоит 1500 р.
Лично в МОЕМ шкиве все так-как я сказал, и никогда не знал, что они бывают разные. Ваш шкив по видимому от современной впрысковой Шеви-нивы, где в качестве контроллера используются современные Январи 5, и Bosh`и. Мой-же шкив приобретен два года назад, и предназначен для использования в системе Mono-Motronic (GM). Их тоже бывает два варианта один такой как у меня,
а второй имеет всего 7 впадин, 6 через каждые 60 градусов и один дополнительный за 12 градусов до ВМТ.
Итак, можете меня поздравить система заработала.
График УОЗ задается контрольными точками через каждые 100 об/мин., таким образом 600 байт, для диапозона оборотов от 0 до 6000.
Незнаю, может пока не полностью закончил систему быстренько махуть шкив на такой-же.
Просто намного удобнее сначала подсчитать частоту вращения КВ, а потом подсчитать УОЗ и искрануть. И диапозон УОЗ большой... А у меня ищется метка, делается холостой прокрут 180 градусов, затем определяется частота вращения КВ, потом искра для 2-3 цилиндров, затем снова выясняем частоту, вычисляем угол, и...
ждем метку, а потом искрим...
Вобщем в моей системе максимальный УОЗ 54 градуса, и до первой искры шкив должен повернуться до метки, а потом еще 180...
Так что теперь дело за ДПДЗ, и сразу предвидя предложения по поводу ДАД, отвечу:
2. Характеристика нелинейна.
Но ДПДЗ дешевле
3. Разряжение пульсирует, а ловить максимумы или интегрировать... уж извините...
Существует специальная байда включается перед ДАДом в разрез шлангочки.Она сглаживает пульсации.
Мой выбор - ТОЛЬКО ДПДЗ!!!
Итак, можете меня поздравить система заработала.
ДАД имеет один основной недостаток - значительное возрастание ошибки при изменении атмосферного давления
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы