ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
Доброго!
Ясень пень, этот форум основное место тусовки самых отъявленных электриков.
Вводные:
В коттедж приходят 3Ф + N. Ноль дополнительно заземлён у щитка на столбе (шкаф висит на столбе, не на трубостойке).
В щите в доме реализована система заземления TN-C-S.
Сделан контур заземления.
В щите объединена определённая группа потребителей, которые работают «до последнего» после ПЭФ-319. Когда напряжение пропадает по всем фазам, включается через АВР - генератор (небольшой однофазный на 6кВт) для этой же обособленной группы потребителей.
АВР реализован на двух контакторах с механической защитой и микропроцессорным блоком управления.
Генератор установлен в отдельном здании в 30 м от дома.
В чем , собственно, вопрос. В соответсвии со схемой подключения в щите АВР рабочий ноль соединён с одним из контактов генератора и дополнительно заземлён на вбитый в землю на 3 метра кусок арматуры. Тем самым ещё получаем явную фазу генератора и ноль.
Допустима ли такая система функционирования генератора?
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
нужно читать ПУЭ и СНИПы
какие? а не важно
FHR
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
Там электрики сами спорят до усеру.
Одного штыря мало, я в этом году несколько забил из нержи, объединил оцинкованный полосой и вывел финским медным сварочный кабелем.
На месте тс я заказал бы проект тк слова к делу не пришьешь а тут документ с печатью
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
ПРОКУРОР писал(а):рабочий ноль соединён с одним из контактов генератора и дополнительно заземлён на вбитый в землю на 3 метра кусок арматуры.
Не вижу никаких косяков
А че,можно по другому было?
Ну если тока ноль рвать вместе с фазой авр
ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
Электрики везде разводят срач, что вдруг где-то там в поле за горизонтом отгорит/порвётся ноль и весь посёлок на мое заземление сядет и все у меня сгорит. Либо другая версия, что по неразорванному 0 пойдёт напруга в общую сеть.
Что ноль сети и ноль от гены объединены и так делать категорически нельзя
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
ПРОКУРОР
Ну да
Нельзя
Так не делай
Можно и объединить,дом то не мой
ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Нет ли тут соединения двух разных земель? И не будет ли им худо от блуждающих токов как следствие?
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
ТС, найди на яндекс.дзен канал Yury Kharechko . Этот чел просто монстр по электроустановкам. Может он тебе поможет с консультацией.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Slavny писал(а):ТС, найди на яндекс.дзен канал Yury Kharechko . Этот чел просто монстр по электроустановкам. Может он тебе поможет с консультацией.
У него 2 земли с расстоянимем метров 50 в кучу собраны. Нужна консультация?
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Otto Frija
Вот вот
Это же логика
ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
belvis
На форуме 19 лет
Сообщения: 486
Откуда: moscow
Авто: 1,8 DSG
ну так купи 3 контактор и рви ноль от столба, а от генератора оставь как было, не особо усовершенствуя схему
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Otto Frija писал(а):Нужна консультация?
мне - нет. ТС-у да
Rodomez
На форуме 16 лет
Сообщения: 622
Откуда: 74 rus
Авто: веста св 2024
самому стало интересно и вот что нашёл:
Цитата:ГОСТ 33105-2014 Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования
10.3 Схема электрических соединений передвижных электрогенераторных установок переменного трехфазного тока должна иметь изолированную нейтраль. Не допускается применять какие-либо устройства, создающие электрическую связь фазных и (или) нулевых проводов или нейтрали с корпусом или нулевых проводов или нейтрали с корпусом или землей непосредственно или через искусственную нулевую точку, кроме устройств для подавления помех радиоприему.[url]
получается нейтрали объединять нельзя и нужны 4х полюсные контакторы в АВРе.
правда у ТС однофазный, но суть одна.
Последний раз редактировалось: Rodomez (17 Января 2022 23:35), всего редактировалось 1 раз
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Rodomez писал(а):передвижных
Добавлено спустя 51 секунду:
Rodomez писал(а):нужны 4х полюсные контакторы в АВРе.
Хотя вывод мне нравится
Rodomez
На форуме 16 лет
Сообщения: 622
Откуда: 74 rus
Авто: веста св 2024
алекс спб писал(а):Rodomez писал(а):передвижных
Добавлено спустя 51 секунду:
Rodomez писал(а):нужны 4х полюсные контакторы в АВРе.
Хотя вывод мне нравится
ну а что 6кВт стационарный чтоли?
аргументы говори, что ты мне смайлики рисуешь
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Rodomez
Да лень что-то
Мне начальников хватает,указывать мне тут
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Контактор контактором, но разные земли, тем более на таком расстоянии соединять между собой нельзя вообще. А уж если рядом электричка или ЛЭП, там и полсотни вольт с хорошей мощностью коротнуть можно.
ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
Otto Frija писал(а):Контактор контактором, но разные земли, тем более на таком расстоянии соединять между собой нельзя вообще. А уж если рядом электричка или ЛЭП, там и полсотни вольт с хорошей мощностью коротнуть можно.
А ничего, что в линии почти на каждом столбе висит щит с прибором учёта и каждый заземлён таким же штырём в землю. И если не ошибаюсь, через каждые 3 столба ноль дополнительно заземляется при монтаже линии ?
Да и почему разные то?!
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Не увидел в видео информации о подключении генератора
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Otto Frija писал(а):и полсотни вольт с хорошей мощностью коротнуть можно.
+2
Ну посоветую я,на выходе труп
Сам решай
roadster
На форуме 16 лет
Сообщения: 1580
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
ПРОКУРОР писал(а):Доброго!
Ясень пень, этот форум основное место тусовки самых отъявленных электриков.
Вводные:
В коттедж приходят 3Ф + N. Ноль дополнительно заземлён у щитка на столбе (шкаф висит на столбе, не на трубостойке).
В щите в доме реализована система заземления TN-C-S.
Сделан контур заземления.
В щите объединена определённая группа потребителей, которые работают «до последнего» после ПЭФ-319. Когда напряжение пропадает по всем фазам, включается через АВР - генератор (небольшой однофазный на 6кВт) для этой же обособленной группы потребителей.
АВР реализован на двух контакторах с механической защитой и микропроцессорным блоком управления.
Генератор установлен в отдельном здании в 30 м от дома.
В чем , собственно, вопрос. В соответсвии со схемой подключения в щите АВР рабочий ноль соединён с одним из контактов генератора и дополнительно заземлён на вбитый в землю на 3 метра кусок арматуры. Тем самым ещё получаем явную фазу генератора и ноль.
Допустима ли такая система функционирования генератора?
Помнится, у генератора должна быть изолированная нейтраль, по крайней мере, у однофазного. Точнее, там вообще нет нейтрали, там два провода, между которыми 0,2кВ. Нейтраль там закономерно появилась бы, если бы генератор был трёхфазный и его обмотки были бы соединены звездой, тогда от средней точки и появилась бы нейтраль, которую следовало бы глухозаземлить. Вроде так.
ЗЫ
А что за механическая защита на контакторах? Блокировка одновременного включения?
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
roadster
seregaZ
На форуме 15 лет
Сообщения: 543
Откуда: Молотов
Авто: ВАЗ-21941-51-21B, 2018, кориандр
хм, а зачем обьединять рабочий ноль и заземление?
по факту имеем некий однофазный генератор, так возьмите от него нейтраль и фазу, земля то зачем? что она даст?
или вы из тех, кто даже освещение с с заземлением проводит...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы