seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
Вчера вывесил колесо на домкрате. Вывернул колеса в крайнее положение (сначала до упора влево, затем после проверки до упора вправо). И начал качать руками за колесо потихо вправо влево и при этом наблюдался стук "тук-тук" (как будто металлическая поверхность под нагрузкой трется об другую металлическую поверхность и переодичести подклинивает). При чем этот звук наблюдается в крайних положениях колес (вправо или влево), ближе к среднему положению колес он исчезает.
Шрус не может быть, колесо не вращается двигателем. Об защиту калесо не трется.
Может быть это шаровая? (специалисты научите, как проверить точнее, что это именно она, не снимая её)
И еще вопрос? Может ли такие звуки давать пружина, двигаясь потихоньку в чашечке, верхний подшибник (как это определить, может сверху на подшибник накапать смазки)?
Мне это важно самому понять, а то приедешь на гарантийку, не зная причину, и они заменят тебе еще нормальные заводские детали.
Messer
На форуме 18 лет
Сообщения: 195
Откуда: C-Петербург
Авто: ВАЗ 21104 (BASF 606,Reexport)
Если люфтит шаровая, то при нажатии на тормоз и покачивании колеса стук должен пройти если не проходит, то возможно люфтит подшипник. Иногда можно его не менять, а просто подтянуть! Пружина люфтить не может она стоит в поджатом состоянии.
seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
А почему при нажатии на тормоз перестает люфтить шаровая опора?
Tom669
На форуме 19 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Качать нужно и в продольном положении и в поперечном направлении. Если лют есть в обоих положениях то возможно подшипник, если только в продольном то рулевое или рулевой наконечник, если в поперечном то шаровая опора.
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Messer
Все правильно с точностью до наоборот: при нажатии на тормоз блокируется подшипник, если люфт остается, то это шаровая, если нет - подшипник.
seljansky
Этот звук может издавать и ШРУС, т.к. в крайних положениях приводной вал перемещается внутри ШРУСа, такой звук не свидетельствует о его неисправности.
Messer
На форуме 18 лет
Сообщения: 195
Откуда: C-Петербург
Авто: ВАЗ 21104 (BASF 606,Reexport)
Да, извиняюсь перепутал чуток. Шаровую ещё можно проверить "монтажкой", вставив её между рычагом и основанием шаровой и попытаться пошатать шаровую.
seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
Какие признаки начала умирания шаровой я смогу определить таким образом? Шатать по направлению вверх-вниз? Не порву ли я таким образом пыльник шаровой?
Messer
На форуме 18 лет
Сообщения: 195
Откуда: C-Петербург
Авто: ВАЗ 21104 (BASF 606,Reexport)
Пыльник закрывает не всё основание шаровой, поэтому там есть металлический поясок вот его и надо поддеть монтажкой. Но осторожность при этом соблюдая!
seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
Вчера вставил "монтажку" между рычагом и основанием шаровой (металлический поясок). Покачал и со стороны шаровой не обнаружил никакого шивиления и не услышал никаких звуков. Означает ли что шаровая нормальная или нет?
Messer
На форуме 18 лет
Сообщения: 195
Откуда: C-Петербург
Авто: ВАЗ 21104 (BASF 606,Reexport)
Возможно люфтит и не шаровая. Попробуй открой капот и рукой пошатай вверх, вниз рулевую тягу, может она? Хотя за год не должны бы износиться ни шаровая ни рулевая. Может просто "протянуть" подвеску, попробуй.
seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
Ухожу в отпуск. Еще есть неделя до поездки.
Буду вначале разбираться с гарантийкой. Если не разбирусь, попробую найти диагностику ходовой в Чернигове и проверю.
По приходу с отпуска отпишусь.
seljansky
На форуме 18 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
В общем в отпуске был на диагностике (только не диагностический стенд, а мастер смотрел, шупал, ездил на машине, поднимал на подъемнике). Ничего не обнаружил и сказал, что это точно не шаровая (так как она не может так трещать), не рулевые тяги и не опорный подшипник.
В общем тему закрываем, поскольку все остальное не так страшно.
В отпуске отдохнул хорошо. Съездил на Родину. Собрал кучу грибов недалеко от Обнинска.
Canopus
На форуме 21 лет
Сообщения: 1230
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Kuga II
Ну если грибы, то конечно все остальное уже не страшно :-D
Alex Z
На форуме 18 лет
Сообщения: 5
Откуда: Центральное Черноземье
Авто: ВАЗ 21103М
seljansky писал(а):В общем в отпуске был на диагностике (только не диагностический стенд, а мастер смотрел, шупал, ездил на машине, поднимал на подъемнике). Ничего не обнаружил и сказал, что это точно не шаровая (так как она не может так трещать), не рулевые тяги и не опорный подшипник.
В общем тему закрываем, поскольку все остальное не так страшно.
В отпуске отдохнул хорошо. Съездил на Родину. Собрал кучу грибов недалеко от Обнинска.
Зря мастер так сказал. У меня недавно была такая ситуация. Поменял шаровую и все ОК
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы