Кот Чеширский
На форуме 18 лет
Сообщения: 325
Откуда: Страна чудес
Авто: 2101
Тут с будуна как обычно пришла в головую бредовая идея.
Давно хотелось преобразователь напряжения в машину, ну там ноутбук подключить на природе поработать, или бритву побриться в дороге или еще что нибудь. Отдавать рублей 600 жаба давит. И тут мой взгляд упал на источник бесперебойного питания для компьютера. Там батареи сдохли, а начинка целая. Прикол в том что напряжение батареи 12 в, т.е. берем провод от аккумулятора и ведем в упс, батарею только выкинуть. Если сообществу интересно будет - фото девайса после переделки выложу. Только разъемы продаются ? Ну чтобы запитать от 12 вольт.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Кот Чеширский писал(а):Отдавать рублей 600 жаба давит. И тут мой взгляд упал на источник бесперебойного питания для компьютера. Там батареи сдохли, а начинка целая. Прикол в том что напряжение батареи 12 в, т.е. берем провод от аккумулятора и ведем в упс, батарею только выкинуть. Если сообществу интересно будет - фото девайса после переделки выложу. Только разъемы продаются ? Ну чтобы запитать от 12 вольт.
не всякий УПСник включится без 220В, хотя и это можно обойти, но долго работать на батареях он не расчитан, хотя если у вас УПСник из серии "on-line", тогда из него можно кое чего сделать (правда он стоит в десятки раз больше чем обычный УПС).
brom
На форуме 20 лет
Сообщения: 37
Идея не бредовая, а давно эксплуатируемая. Однако, упс дороже преобразователя, а сРиздить возможность не у всех есть...
Кот Чеширский
На форуме 18 лет
Сообщения: 325
Откуда: Страна чудес
Авто: 2101
brom писал(а):Идея не бредовая, а давно эксплуатируемая. Однако, упс дороже преобразователя, а сРиздить возможность не у всех есть...
Я не про то что дороже, а то что батареи у него сдохли. У любого упса батареи дохнут через 3-4 года. А начинка то целая. Вот ее и использовать.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Кот Чеширский писал(а):Я не про то что дороже, а то что батареи у него сдохли. У любого упса батареи дохнут через 3-4 года. А начинка то целая. Вот ее и использовать.
батарея для УПС, скорее всего это 12В7А/ч, свободно продаётся и стоит от 400 до 600руб. Аккумулятор расчитан на 1.5-2года работы. Так что разорять УПС только из-за того что села батарейка?
Fant0M
На форуме 18 лет
Сообщения: 35
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ 21102
UDima писал(а):ак что разорять УПС только из-за того что села батарейка?
моэж он конторовский и списанный давно? 8-)
Кот Чеширский
На форуме 18 лет
Сообщения: 325
Откуда: Страна чудес
Авто: 2101
UDima писал(а):батарея для УПС, скорее всего это 12В7А/ч, свободно продаётся и стоит от 400 до 600руб. Аккумулятор расчитан на 1.5-2года работы. Так что разорять УПС только из-за того что села батарейка?
Свободно продается в Самаре. Или москве. У нас их нет в магазине.
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Я хотел усилитель ВЕГА в багажник кинуть, так, музыку послушать. Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Кот Чеширский писал(а):Свободно продается в Самаре. Или москве. У нас их нет в магазине.
в Самаре
Продаются в конторах которые ремонтируют УПС или которые ставят и обслуживают охранные сигнализации для домов, павильонов, гаражей и т.п.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Andr224 писал(а):Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Я хотел усилитель ВЕГА в багажник кинуть, так, музыку послушать. Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.
он всё ещё валяется без дела? 8)
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
Да, лежит просто так. Я его тестю в Камаз предлагал, ну там TV посмотреть, побриться... Он думает пока.
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
Andr224 писал(а):Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.
Где-то с неделю назад зародилась во мне та же идея, и вот что надумалось:
Набрел на простые (смешные просто) схемные решения на широкораспространенной микросхеме TL494. На ее основе делается высокочастотный (40 кгц) преобразователь, а на выходе снимаем постоянку 300В до 0.5 кВт. Достоинство - получаем более-менее стабилизированное напряжение на выходе, недостаток - постоянка подходит только для устройств с импульсными блоками, типа компьютер. И вот родилась мысль, сделать ВЧ трансформатор на меньшее напряжение т.е. добиться -24 В, и к нему прицепить бесперебойник (есть у меня тоже на 1кВт от 24 В Акк). Пока идея дозревает, но думаю, что вполне реально.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Andr224 писал(а):Да, лежит просто так. Я его тестю в Камаз предлагал, ну там TV посмотреть, побриться... Он думает пока.
если не надумает, за сколько отдашь? 8-)
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
Буквально вчера ремонтировал электроудочку на этой микросхеме - достаточно серьезная штука. Лампочку 220v 150w на выходе накаляла только так! Трансформатор ВЧ - габариты около 5-7 см в диаметре и 2 см в высоту. А на счет DC/DC преобразователя - мысль хорошая, ВЧ трансформатор мешьше по габаритам, да и кпд поболше. Если делать под конкретное устройство(типа УМЗЧ), то все нормально, но, если универсал - то без 50 гц никак не обойдешся. Кстати, на входе УПС (имеется ввиду обратное подключение, т.е. 24в) ИМХО токи будут бешеные, на ампер 20 думаю надо рассчитывать.
Кот Чеширский
На форуме 18 лет
Сообщения: 325
Откуда: Страна чудес
Авто: 2101
Andr224 писал(а):ИМХО токи будут бешеные, на ампер 20 думаю надо рассчитывать.
Я вот и думаю про токи. Ничего там не погорит в 10?
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
На сче токов - решаемо. Провода от автомобильного усилка (или просто 6-10 кв. мм меди) и предохранитель сразу после автоАКБ. А защита от глубокого разряда, по-моему в УПС уже есть!
Кот Чеширский
На форуме 18 лет
Сообщения: 325
Откуда: Страна чудес
Авто: 2101
А предохранитель на сколько впендюрить?
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
Все зависит от конкретного преобразователя и конкретной нагрузки. Если опытным путем, то под нагрузкой замеряешь ток + 25 процентов. Потом выбираешь ближайший верхний номинал предохранителя. Если перегорает - то на шаг выше. Главное не больше рабочего тока для данного сечения провода! (Т.е. пусть все же провод с запасом будет - не помешает)
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
в 500ВА УПСке в цепи аккумулятора стоит предохранитель на 30А, провода от платы до аккумулятора ~2.5кв мм.
Andr224
На форуме 18 лет
Сообщения: 117
Откуда: г. Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114 2008г
Передо мной лежит окончательно убитый УПС: выход 230в 4А мах. Провод от АКб(12в) - окло 6-8 квадрат, предохранитель 2 по 30 А параллельно . А вообще, при той же мощности УПС, если АКБ на 24 в, то и провода (ток) почти в 2 раза будут менше, чем с АКБ на 12 в. Сейчас разговор то про авто на 12в.
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Сегодня был в гарантийке APC и пообщался с мастером на тему сколько может работать БэкУПС 400ВА если его подключить к автомобильному аккумулятору и нагрузить 250Вт. Ответ был такой: "30-40мин, а потом от перегрева погорит инвертор".
То есть ещё нужно думать как его охлаждать. Там и так радиаторы нехилые, но их придётся грамотно наращивать.
Кроме того Бэки не дают синусойды, поэтому к такому сооружению можно будет подключить нечто с импульсным блоком питания. Смарты конечно дают более правильную синусойду, но они умные, гады, и от подмены аккумулятора (его ещё придётся калибровать под него) могут отъехать мозгами.
Shes110
На форуме 18 лет
Сообщения: 2871
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
UDima писал(а):Сегодня был в гарантийке APC и пообщался с мастером на тему сколько может работать БэкУПС 400ВА если его подключить к автомобильному аккумулятору и нагрузить 250Вт. Ответ был такой: "30-40мин, а потом от перегрева погорит инвертор".
не правда! У меня дома комп запитан через упс 525 АРС, плюс АКБ дельтовская от охранных систем, то ли на 42, то ли на 46 а/ч, вся эта хрень (комп+монитор+колонки+наст. лампа) работает 3 часа 35мин, после отрубается из-за разряда АКБ, инвентор не сгорает, после зарядки батарей снова работает без проблем. При работе корпус упса становится теплым, так что можно еще вентилятор небольшой (8*8) поставить.
ScroleR
На форуме 19 лет
Сообщения: 498
Откуда: Питер
Могу в Питере подогнать штук 5 упс-ов, не свежих ессно. дохленькие, но когда в сеть включаешь - работают. Значит для переделки подойдут! пишите в личку кому надо. За бутылку пива.
SAA
На форуме 18 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва, ЮАО.
Авто: ВАЗ 21124, Кварц, 2006г.
Все источники фирмы APC рассчитанные на работу от 12В АКБ на выходе дают не синусоиду а меандр 50 или 60 герц. Синус на выходе дают только источники запитывающиеся от 24В АКБ и выше (не зависит от того какого типа упс BACK или SMART). В источниках с выходной мощностью более 1000VA уже имеется вентилятор охлаждения, а в менее мощных, если не превышать допустимую мощность на которую рассчитан источник, ничего не сгорит. От источника выдающего выходное напряжение формы меандр не желательно запитывать электродвигатели или устройства у которых на входе стоит трансформатор (работать будут, но из-за низкого кпд. будут сильно нагреваться). При нагрузке 400ВА потребляемый ток от 12В АКБ будет более 40А.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы