Страница 1 из 4
Олег110
Дело такое, когда включен прерывистый режим либо просто включаешь режим омывателя, щетки останавливаются на стекле не в нижнем состоянии покоя, а там где им захочется. Проще говоря делают пол взмаха и остановка, потом опять щелкнет реле немного взмаха и остановка, то есть нет полного взмаха и остановки в нижнем положении. Вторая скорость и третья работают отлично. Проблема только в прерывистом режиме, когда просто на себя чтобы мыть стекло, и однократный взмах когда рычажок чуть вверх вот эти режимы работают не правильно. Я сразу предположил что виновник реле, пошел за новым поставил его, день работало все отлично, потом стало как прежде (даже со старым заводским работало лучше, иногда делались полные взмахи). Что это, косяк в новом реле или что то другое? Что старое, что новое реле щелкают значит как я понимаю работают. Что же не хватает?
т808
Олег110 писал(а):

Что же не хватает?


Если зачистка каждой клеммы в 6-ти контактных колодках моторчика не поможет,то придется лезть внутрь моторедуктора.
Олег110
Не совсем понял, что нужно зачистить. Новое реле значит не покупать?
kazak1102
Олег110 писал(а):

что нужно зачистить.


Разъём подключения моторедуктора...
т808
Олег110 писал(а):

Новое реле значит не покупать?


Нет.
Олег110 писал(а):

Не совсем понял, что нужно зачистить.


т808 писал(а):

клеммы в 6-ти контактных колодках моторчика



Олег110
Все понял. Займусь. Спасибо.
Олег110
Почистил контакты, и понял одну вещь. Когда шевелишь эту колодку с проводами полностью то в каком то положении щетки застывают на стекле (прерывистый режим), опять пошевелишь работают нормально. Что теперь все провода менять, или что это может быть? Никто туда не лазил никогда, все проводки заводские. Но на фишке пять контактов, а не шесть один какой то пустой, так должно быть?
т808
Олег110 писал(а):

на фишке пять контактов, а не шесть один какой то пустой, так должно быть?


Да.
На твоем авто стеклоочиститель нового образца,поэтому в 6-ти контактной колодке проводов ПЯТЬ.
Олег110 писал(а):

Почистил контакты


Видимо неправильно чистил.
Нужно было поочередно вытаскивать каждую из 10-ти клемм и их чистить,а мамки,кроме того,еще и поджать.
Не лишне проверить обжимку каждой клеммы на проводах.
При необходимости даже клеммы заменить на новые.
А еще нужно проверить состояние клемм в верхней Х11 колодке ЧЯ.
Там некоторые могли позеленеть,или совсем отгнить.
Олег110
Спасибо, буду разбираться дальше
т808
Олег110 писал(а):

буду разбираться дальше


Если есть мультиметр,а лучше пробник с лампочкой,то подскажу как с их помощью быстрее найти эту неисправность.
Pavel^99
Задача со * или не лезь в налаженное(нет) устройство facepalm lol1 cry

Дворники медленно работают. Даже на жиге по сравнению с 99 летают. окислов нет. контакты хорошие.
Глянул схему, начитавшись фигни всякой. ставят либо 2 реле, либо 1, типа чтоб напрямую плюс подать на мотор,
компенсируя переходные падения напряжения, а их там много пока до мотора плюс дойдёт.
Собрал схему с двумя реле. Серый и серо-оранж из колодки вместо силовых стали управляющими обмотками реле,
силовой с акб притянул. Дворники летают просто жуть. не понравилось то, что при отключении дворников переключателем,
из-за инерции выключения реле щётки, вернувшись в исходное положение, делают попытку пойти на "второй" круг, прежде чем реле обесточит мотор, и останавливаются выше исходного градусов на 10.
Ладно, погонял туда сюда и вдруг замечаю, что не могу выключить дворники. перевожу в положение "выкл", а прерывистый режим остаётся, причём сначала этого не было.
Хрен с ним думаю, соберу с одним реле, благо не долго, переткнуть пины. Вернул серые на место, реле поставил на оранжевый провод (питающий всю схему стеклоочистителей), стало помедленнее чем с 2 реле, но всё равно быстрее чем в стоке.
И проблема осталась - в положении "дворники выкл" всё норм, останавливаются. Поворачивая ключ выключаю зажигание. НО! зажигание не пропадает, приборка горит, даже при вытянутом ключе facepalm
Гасится, только если вытащу внедрённое реле. Потом ставлю реле на место и зажигание уже не загорается, пока снова не включишь его ключом.
В сток вернуть схему не успел, чтоб посмотреть как оно будет, дневной лимит времени выделенный на гараж закончился hehe
вопрос знатокам откуда взялся плюс на зажигание, он же на дворники в положении выкл ? поначалу всё норм было.

п.с. подправил немного




072ff707a1effc099ca91108a99c3310.jpeg
Описание:
Размер файла: 152.02 KB
Просмотрено: 129 раз(а)

072ff707a1effc099ca91108a99c3310.jpeg

Последний раз редактировалось: Pavel^99 (23 Августа 2022 23:55), всего редактировалось 1 раз
т808
Pavel^99 писал(а):

реле поставил на оранжевый провод (питающий всю схему стеклоочистителей)


Каким образом ?
Рисуй картинку этого колхоза.
Pavel^99
т808 писал(а):


Рисуй картинку этого колхоза.



Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

так же и с двумя реле делал, только врезался в серые провода 1 и 2 скорости

Новый точечный рисунок (2) (1).jpg
Описание:
Размер файла: 14.03 KB
Просмотрено: 114 раз(а)

Новый точечный рисунок (2) (1).jpg
т808
Pavel^99
От этой релюшки на мотор и ЧЯ к каким контактам цеплял и что при этом отключал (как врезку делал ?).
Pavel^99
85 к чя, 86 масса, 30 акб, 87 мотор. всё как обычно.
оранж. провод вытащил из колодки и подцепил к реле на 85, на его место в колодку с реле с конт.87
т808
Pavel^99 писал(а):

оранж. провод вытащил из колодки и подцепил к реле на 85, на его место в колодку с реле с конт.87


В принципе все правильно сделал,но увеличение скорости ты получишь только в одном режиме - прерывистом.
Постоянные (медленный и быстрый) так и останутся без изменений.
Pavel^99 писал(а):

не могу выключить дворники. перевожу в положение "выкл", а прерывистый режим остаётся


Проверь качество контактов БЕЛОГО провода в колодке моторчика.

Кстати схему ты привел старых 6-ти контактных дворников,а у тебя скорее всего они уже 5-ти контактные.
Вот такие:
Развернуть
Pavel^99
т808 писал(а):


В принципе все правильно сделал,но увеличение скорости ты получишь только в одном режиме - прерывистом.
Постоянные (медленный и быстрый) так и останутся без изменений.

ну если смотреть 5-тиконтактную схему то да. а в 6ти вроде как во всех режимах судя по схеме. щас время есть схожу гляну что у мну там, чёт туплю уже.
Pavel^99
шестиконтактная. вернул всё в сток, всё норм. собрал снова с одним реле на оранж. проводе. зажигание не гаснет, померил на оранж. проводе-присутствует плюс при положении ключа зажигания в положении всё выкл. короче каким-то образом самоподхват реле происходит. чёрт ногу сломит.
короче не прокатывает идея с реле на шестиконтактной схеме. на пятиконтактной по другому реализовано, там вроде у людей кто делал всё норм.
т808
Pavel^99 писал(а):

не прокатывает идея с реле на шестиконтактной схеме.


Попробуй ЖЕЛТО/Белый провод вытащить из пина 5 колодки и соединить его
с Оранжевым,который тоже уже вытащен из колодки и кинут на обмотку доп.реле.
Pavel^99
т808 писал(а):


Попробуй ЖЕЛТО/Белый провод вытащить из пина 5 колодки и соединить его
с Оранжевым,который тоже уже вытащен из колодки и кинут на обмотку доп.реле.

так нормально. понятно что схема условная относительно, но смотрю на неё и не понимаю в чём фокус
т808
Pavel^99 писал(а):

так нормально.


Ну вот и решен вопрос. gpn
Pavel^99
ну смотря как на это смотреть. 1. не ясно, мне по крайней мере, мне физика этого процесса, как реле в одном случае остаётся под током, а если не через мотор, то не остаётся, через что в моторе идёт подпитка реле 2. если ставить реле в оранж. провод, то в реле нет смысла, если соединять оранжевый и ж/б до мотора.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

вот что интересно. от мотра до разъёма идут толстые провода, как и положено. а с ответной части жгут в чя с тонкими. ясен пень падение напруги будет происходить в таких проводах, плюс куча всяких контактных соединений пока ток дойдёт до мотора. вот народ и городит реле.
т808
Pavel^99 писал(а):

вот народ и городит реле.


Городит по разным,кроме этой,причинам,а кто-то так компенсирует закисающие во втулках оси поводков.
В принципе для комфортной работы дворников Самары двух существующих скоростей вполне достаточно,
а вот пару недостатков желательно бы устранить.
1.Повысить скорость маха на прерывистом режиме
2.Сделать длину паузы регулируемой.

Кстати на первых версиях с реле старого образца,конструкторы регулировку длительности паузы предусмотрели,
но АвтоВАЗ почему-то ей не воспользовался.
Остается сделать это самому,не тратя деньги на покупку тюнинговой релюшки. supercool

Последний раз редактировалось: т808 (13 Июля 2023 10:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Pavel^99
а если поменять местами серые провода местами? по идее прерывистый режим станет быстрее, а 1 и 2 скорости на переключателе поменяются местами?
т808
Pavel^99 писал(а):

если поменять местами серые провода местами? по идее прерывистый режим станет быстрее, а 1 и 2 скорости на переключателе поменяются местами?


Именно так часто и делают,правда после такой переделки при выключении дворников щетки не всегда успевают затормозить в зоне парковки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы