Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Suse писал(а):Какая разница для масла?
Большая. Больше израсходовано топлива, больше остатков этого топлива и продуктов его сгорания попадает в масло. Плюс масло само по себе работает в более нагруженных условиях (трущиеся детали более нагружены)
CoolM
На форуме 15 лет
Сообщения: 2731
Откуда: 02
Авто: 21099 > 219110
Alexandr008 писал(а):Suse писал(а):Какая разница для масла?
Большая. Больше израсходовано топлива, больше остатков этого топлива и продуктов его сгорания попадает в масло. Плюс масло само по себе работает в более нагруженных условиях (трущиеся детали более нагружены)
по трассе по мне наоборот минимум износа для масла. обороты как правило самые оптимальные, разгонов и торможений меньше. да и бенз весь сгорает.
плюс колечки очищаются от нагара и лучше чистят стенки.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
CoolM писал(а):по трассе по мне наоборот минимум износа для масла
Alexandr008 писал(а):дубасить по трассе 140-160
Ты между строк читаешь что ли.?
В каком месте у тебя на 160 оптимальные обороты.?
А про город я писал "на лайте". Т е не в пробках стоять, а допустим утром рано в субботу ехать.
Если ехать 100-120 по трассе, а город пробки в час пик, тут понятно, что трасса будет лучше.
В общем речь о том, что чем больше сжигаешь топлива, тем больше изнашивается масло.
Даже в минтрансе нормы расхода масел и смазок привязаны не к км и часам, а именно к топливу.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Ну вы парни баян откапали
замена масла 8км летом и 6-7км зимой и всем хорошо и все счастливы.
а вычислительной техникой страдать особо сейчас не имеет смысла,
современные куски говна с завода уже запраграмированы на самоуничтжение через энное количество км, поэтому тут заменой масла хоть по науке хоть от балды уже не помочь совремнным моторам .
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Dranik писал(а):вычислительной техникой страдать особо сейчас не имеет смысла,
Да ни кто ей не страдает. Это так, подискутировать.
Dranik писал(а):современные куски говна с завода уже запраграмированы на самоуничтжение через энное количество км, поэтому тут заменой масла хоть по науке хоть от балды уже не помочь совремнным моторам
Ну а ты на них пол ляма собрался ездить или больше. До 200-300 тык доездят.
afil
На форуме 21 лет
Сообщения: 1497
Откуда: замкадье
Авто: Наши авто, раритетный индеец, повозка собакоедов
Alexandr008 писал(а):Самый, так сказать, правильный ориентир - израсходованное топливо.
Именно.
Есть простая формула - объем масла в картере умножаем на 150 это и будет количество топлива при котором пора менять.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
afil
У меня прям все сходится. Исходя из пробега и среднего расхода это 7500 км. Так и меняю всегда
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 174
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
по регламенту положено 15т. меняю на 10т. по старинке, так раньше по регламенту т.о. было 10т. при том масло тогда в основном были минеральные.
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 174
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
afil писал(а): Есть простая формула - объем масла в картере умножаем на 150 это и будет количество топлива при котором пора менять.
таки по этой формуле в авто с картером 3л и расходом 12л нужно менять масло через 3-4 ткм. или чтото нетак сщитаю.
есть и другие формулы например
Цитата:
Формула Кублина:
Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)
Vм = кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN= щелочное число масла.
чтото подобное видел на сайте производителя масел. при подборе масла
Цитата:
SMART CHOICE : ОБ АЛГОРИТМЕ ПОДБОРА МАСЛА
Первый этап подбора масла производится по литровой мощности двигателя*, поскольку этот удельный параметр является характеристикой уровня форсирования двигателя и, соответственно, отражает степень тепловых и механических нагрузок, как на пары трения, так и на само моторное масло. Таким образом, чем выше литровая мощность двигателя, тем выше должны быть эксплуатационные характеристики применяемого масла. Указанный критерий подбора применяется на основе фундаментального комплекса научных, экспериментальных, практических и нормативных данных в сфере эксплуатации автомобильных двигателей и потому обеспечивает надежный подбор масла при минимуме исходных данных (достаточно указать мощность и рабочий объем двигателя**).
Второй этап предусматривает подбор летнего класса SAE (вязкости масла при 100°С) на основе системного анализа трех критериев: степени износа двигателя, регламентированного производителем летнего класса SAE, фактически применяемого масла («фактического» летнего класса SAE). Для каждой комбинации указанных параметров программа определяет необходимую оптимальную вязкость масла при 100°С, по ней подбирает соответствующий летний класс SAE и по последнему непосредственно само масло. В программе заложен принцип – чем выше износ двигателя, тем более вязкое масло ему необходимо (более высокий летний класс SAE) с целью обеспечения достаточной несущей способности масляного слоя в увеличенном зазоре между деталями.
Третий этап предусматривает подбор зимнего класса SAE по минимальной температуре при холодном пуске двигателя.
Примечание: расчет степени износа двигателя производится по эмпирической зависимости от пробега, рабочего объема, расхода топлива и расхода масла на угар. https://xn--80agpc1bza.xn--p1ai/services/smartchoice
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
приорист писал(а):меняю на 10т. по старинке
по старинке такто на 7-8т меняют.
10тыков не все масла выхаживают .
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 174
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
Dranik писал(а):
по старинке такто на 7-8т меняют.
10тыков не все масла выхаживают .
по старинке меняют через 10т. как указано в сервисной книжке. по новому через 15 т. просто надо нормальное масло лить у которого есть допуск автопроизводителя.
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 174
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы