Страница 5 из 10
Яков_Лещ
Olegan-TLT писал(а):

была двенашка 01-го года, 16-ти клапанная, с мотором 1.5. Когда покупал - была модной тачкой Smile)



Даже и не сомневаюсь. "Золотой лист", небось. Smile
Vassya
Olegan-TLT писал(а):



Vassya писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

стоило не ахти какое ТО 8 тыщ рубликов тогдашних )) Нефиговые скажу вам ребята деньги по тогдашним меркам за ТО.


Однако тогда все покупали фокусы, а не гранты или че там. Щас ни фокусов ни рубликов - акуенный прогресс Good


Кто все то? Ты чтоль покупал? Покупал я например. Но я не особо бедным молодым человеком был Smile) А мои ровесники, которые работали простыми инженерами на заводе в то время (и было лет чуть меньше 30-ти) чего то фокусы не покупали.



Да поняли, поняли. Один фокус был на весь Тольятти. Остальные в Жыгулях приезжали. Посмотреть
Olegan-TLT
Яков_Лещ писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

была двенашка 01-го года, 16-ти клапанная, с мотором 1.5. Когда покупал - была модной тачкой Smile)



Даже и не сомневаюсь. "Золотой лист", небось. Smile


Снежная королева Smile) Как сейчас помню - серебристая Smile) Но на ней не было ни усилителя руля, ни абс ни противозаноса. Все это было на фокусе-2 выпуска 05-го года Smile) Фокус по ездовым свойствам и комфорту был на другом уровне по сравнению с той двенашкой. Ну у двенашки правда плюс был - она "валила". Я на ней 200 по трассе набирал Smile)) Камер тогда не было. А если ловили на радар - ну инспектору малую деньгу дал на лапу, дальше поехал. Такие были времена.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Vassya писал(а):



Да поняли, поняли. Один фокус был на весь Тольятти. Остальные в Жыгулях приезжали. Посмотреть


Фокусов появилось много Smile) Но покупали их не все. Он и стоил х2 по сравнению с двенашкой, и обслуга раза так в четыре дороже на него была.
Все по деньгам и желаниям.
[Fred]
Все эти минуса у сов.прома были не потому что люди тупые. А, по-сути, из-за самой экономической формации совка, как следствие приводящей к следующим основным причинам отставания:
- не было здоровой конкуренции, настолько стимулирующей развитие как это было на западе из-за свободного рынка. (с этим понятно)
- должной кооперации с передовыми предприятиями. (то, что здесь ставят в укор покупку технологий и оборудования - на самом деле здоровое явление, существовавшее и за границей повсеместно. Показательный пример - послевоенная Япония. А касательно специалистов и технологий - можно провести аналогию с уровнем футбола в маленькой Хорватии в центре Европы и большим РФ на переферии).
- разрыв между научной средой и производственной базой. (иначе можно это отнести к кризису управления, недостаточной гибкости, бесхозяйственности. Как пример - я в 2000 году после 4го курса бакалавриата политеха пришёл на оборонный завод на практику и увидел кульманы в отделе конструктора. Мне даже тогда стало так очевидно что скоро этого предприятия не станет и стало так противно и печально, жаль этих пенсов свысока смотрящих на меня так, что не передать. А потому, что уже в 97 годау на первом курсе я делал семестровку в автокаде v13 и уже были Компас и пр).

Подытожив хочу сказать, что хотя образование в совке было доступно, но развитие науки естественным образом не стимулировалось и было искусственно оторвано от реальных потребностей и механизмов внедрения. И всё это по причине социально-экономической формации, а не людей, персон или проклятого места.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

А литература facepalm Это пистец. Обучались по книгам 70-80х годов (по-сути инфе 30ти летней давности). Это как сейчас На турбопаскале операционку писать. И таких источников по технологии машиностроения в библиотеке технической было 80%. Это трешь, но не диды виноваты. И когда об этом говорим никого не порочим. Однако, если правильно не понимать причины, то можно не надеяться на изменение ситуации.
Holz
[Fred] писал(а):

Подытожив хочу сказать, что хотя образование в совке было доступно, но развитие науки естественным образом не стимулировалось и было искусственно оторвано от реальных потребностей и механизмов внедрения. И всё это по причине социально-экономической формации, а не людей, персон или проклятого места


Во дурак-то где! А вы Кокорин... hehe Это ж дубина, каких поискать Good
Olegan-TLT
Да все нормально. Базовые книги по деталям машин, теории резания- они еще до революции были. Шестеренки зацепления эвольвенты кинематика- все еще тогда было расписано. Пользуйтесь. Ничего не поменялось (ну подробней ряд механизмов расписали). Система ескд- это 60-е годы, когда ее утвердили. И по ней работают и сейчас (разумеется новые госты есть, но база и все остальное не поменялись). Никаких кульманов много лет нет, равно как и коммунизма.
Работайте как говорится братья.
Лежандр
Holz писал(а):

[Fred] писал(а):

Подытожив хочу сказать, что хотя образование в совке было доступно, но развитие науки естественным образом не стимулировалось и было искусственно оторвано от реальных потребностей и механизмов внедрения. И всё это по причине социально-экономической формации, а не людей, персон или проклятого места


Во дурак-то где! А вы Кокорин... hehe Это ж дубина, каких поискать Good



А я б согласился. Потому как производственникам вся эта наука в куй не вперлась, им план давать надо было и о сбыте своей продукции башка не болела. А тут внедряй, осваивай, учись, рискуй планом... хорошо если премию за внедрение дадут, а могут и не дать. Посему у нас было принято договориться с техотделом фабрики, получить акт о внедрении ( липовый целиком или только наполовину когда как), отчитаться за работу, премия пополам между НИИ и тем техотделом... Под конец года треть сотрудниц занимали очередь на единственный телефон в отделе и висели на ём часами, дозваниваясь до фабрик и договариваясь насчет тех актов. А когда и в командировку срываться приходилось, выбивать да уговаривать.. Такая вот была отраслевая наука. Good

З.Ы А база деталей машин да сопромат это если не 19 век, так первая четверть 20-го...С тех пор мало что изменилось, по крайней мере в части традиционных материалов. supercool
Яков_Лещ
Olegan-TLT писал(а):

Ну у двенашки правда плюс был - она "валила". Я на ней 200 по трассе набирал Smile))



Старший мой кум два раза такую новенькую хлопнул, один раз улетел под КАМАЗ стоячий где-то под Муромом, а второй раз уже существенно, на Куусинена на мигающий зелёный упорол в бок Хюндай Матрикс одного печального урологического доктора. Тогда пришлось от двенашки отпиливать задницу, и приваривать к целой десятой морде. Ничо, продалась! 63
XADZZOX
По итогу вот мой взгляд , писанный не так давно, читайте


А что завтра?
Будет ли хуже? Будет! Однозначно. Все предпосылки имеются. Объясняется просто - человек по своей сути и сущности примитивен. Его восприятие и мироощущение четко привязано к сравнению. Без сравнения человек не способен в точности сказать хороша ли та или иная вещь. И, только увидев более красивую и качественную вещь, он может оценить первую. То есть наш примитив именно в сравнении всего и вся. Даже в личной жизни.

В принципе именно конкуренция в бизнесе, производстве и иных сферах дает нам развитие. Кстати, совок развалился из-за отсутствия конкуренции в производстве и других сферах жизни. Итак, мы выбираем из двух или трех самое лучшее. То есть нам всегда необходимо как минимум больше чем два предмета для сравнения и выбора.

В годы СССР в мире существовало две системы – капиталистическая и социализм. Капиталистическая половина мира сама не ожидала прыткости и живучести социализма, который много внимания уделял социалке. Очень много…В 20 веке стран, перешедших на дорогу социализма становилось все больше и больше. Это не могло радовать другую половину. Шла холодная война. Одной из ее составляющих был упорный пиар своей системы. Но просто пиарить болтовней тогда не прокатывало. В итоге на сцену вступала конкуренция. Каждая система все делала для того, чтобы ее жители ни за какие ковриги бы не увлекались прелестями противников. Из прелестей – наша социалка, образование, бесплатное жилье и тд. Из их ништяков- качественные и красивые товары, свобода в передвижении по миру и тд. Короче конкуренция систем заставляла их правителям делать все для улучшения жизни своих жителей. А для этого надо было очень много средств. Даже ОЧЕНЬ МНОГО!!!!

И вот бац и социализм рухнул. Почти везде. Какое то время по инерции привычка улучшать жизнь еще была жива. Но понимание, что конкуренции не стало и это привело к тому, что правители систем пришли в выводу, что все, достаточно метать бисер перед народишками и тратить на это баснословные деньги.. У народишка нет выбора и нет сравнения. И пошли в ход оптимизации, глобализации и прочие процессы, которые направлены исключительно на снижения получения народишком ничтяков. Процесс этот с каждым годом набирает все новые обороты. И нет ощущения, что кто то, когда то спохватится и вспомнит о ништяках тому народишку. Я уверен, что напомнить тому – кому то, могут только потрясения.
А пока мы еще не докатились до черты невозврата. Черты, после которой уже будет ясно, что держаться за оставшиеся ништяки нет смысла и надо наказывать тех, кто довел до этого. Вот только потрясения и смогут заставить менять что то. У нас еще есть пока что куда катиться и даже пока не совсем на голодный желудок. К тому же те, кто рулит процессами тоже приходят мысли - как растянуть подольше этот процесс, назовем его падением на дно. И не только мысли, но и наверняка стратегии. Все это точно не говорит о том, что совсем скоро наша жизнь начнет улучшаться.
Vassya
Яков_Лещ писал(а):

пришлось от двенашки отпиливать задницу, и приваривать к целой десятой морде. Ничо, продалась!


А попробовали бы отпилить полфокуса и приварить к Мондео. Хер бы оно продалось!
Яков_Лещ
Vassya писал(а):

Яков_Лещ писал(а):

пришлось от двенашки отпиливать задницу, и приваривать к целой десятой морде. Ничо, продалась!


А попробовали бы отпилить полфокуса и приварить к Мондео. х*р бы оно продалось!



Многоуважаемый Всеволод Маркович приварил бы, а я бы продал. Smile
Olegan-TLT
Социализм рухнул, его нет. Из этого и исходить.
А эвольвентные зацепления шестеренки- ну они описаны подробно в 18-м веке, очень подробно в 19-м. Работают в большинстве механизмов с зубчатыми передачами и сейчас (в редукторе на стройке или в редукторе последней бумеве икс5). Ну апроксимированы множеством точек в кад пакетах современности, ну косозубые давно делают или дорогие гипоидные. Но это уже нюансы.
XADZZOX
Olegan-TLT писал(а):

Социализм рухнул, его нет. Из этого и исходить.
А эвольвентные зацепления шестеренки- ну они описаны подробно в 18-м веке, очень подробно в 19-м. Работают в большинстве механизмов с зубчатыми передачами и сейчас (в редукторе на стройке или в редукторе последней бумеве икс5). Ну апроксимированы множеством точек в кад пакетах современности, ну косозубые давно делают или дорогие гипоидные. Но это уже нюансы.


Вот этот пост ваще к чему и как? pst
Olegan-TLT
К тому что причитать смысла никакого нет. Все придумано основное давно по куче направлений. По другим областям техники придумывается и реализуется сейчас. Спасибо предкам что трудились.
А трудоспособным и знающим- время трудиться здесь и сейчас. Условия вполне нормальные.
Dron_spb
XADZZOX писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

Социализм рухнул, его нет. Из этого и исходить.
А эвольвентные зацепления шестеренки- ну они описаны подробно в 18-м веке, очень подробно в 19-м. Работают в большинстве механизмов с зубчатыми передачами и сейчас (в редукторе на стройке или в редукторе последней бумеве икс5). Ну апроксимированы множеством точек в кад пакетах современности, ну косозубые давно делают или дорогие гипоидные. Но это уже нюансы.


Вот этот пост ваще к чему и как? pst



Думаю к тому, что воющая коробка на ВАЗ это норма.
Olegan-TLT
На вазе нет сейчас воющей коробки. Даже нивы, в которых хренова туча шестеренок, и то тише в разы по сравнению с нивами из прошлого.
Тут дело в том, что использовали и опыт предков, и современные фишки по зубообработке. Передачи стали делать точнее тише.
XADZZOX
Olegan-TLT писал(а):

Условия вполне нормальные.


Да оккуительные же условия. Экономику колбасит , война идет. А у этого одаренного, как всегда - все о кей и путен душка. pst
Olegan-TLT
XADZZOX писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

Условия вполне нормальные.


Да оккуительные же условия. Экономику колбасит , война идет. А у этого одаренного, как всегда - все о кей и путен душка. pst


ну так я не общаюсь с путиным, поэтому не скажу, душка он или нет. И у меня проблем выше крыши. Но тружусь же. Задачи решаю.
XADZZOX
Olegan-TLT писал(а):

фишки по зубообработке


Фишки есть у французов, это да.
Наипнулся на Фуре редуктор как то . Поехал на разбор. Там лежит две рамы с мостами и ХЗ че там внутри . Pardon А цена в 90000, а год это был примерно 2004. Деньги большие.
Спрашиваю у разборщиков, мол, цену то вы назвали неипаццо какую, даже не заглядывая внутрь. А он мне заявляет - эти два моста прошли по 600000, плс минус сто. Разберем сам увидишь. Разобрали и я действительно увидел внутренний механизм совершено неизношенный. Да какой нахъ!!! Он был абсолютно новым, покрась снаружи и в магазин обратно- прокатит на ура.

Когда снял свой редуктор, то тот, при пробеге 900000 имел настоько незначительный износ , что говорить о нем даже стыдно. На отечественных механизмах сразу после обкатки ужаснее в сто раз. А то и с конвейера.
А менял по причине откола зуба на планетарке и дальнейшего.Он то и зуб отколося не по вине производителя... сам виноват... facepalm
franzferdinand
А прохфессор не бухой случаем?
Яков_Лещ
franzferdinand писал(а):

А прохфессор не бухой случаем?



Как будто это что-то плохое. Smile

Olegan-TLT, ну, за тромбулентные, или как их там, собак, кусозубые передачи! Drinks or Beer
[Fred]
Holz писал(а):

[Fred] писал(а):

Подытожив хочу сказать, что хотя образование в совке было доступно, но развитие науки естественным образом не стимулировалось и было искусственно оторвано от реальных потребностей и механизмов внедрения. И всё это по причине социально-экономической формации, а не людей, персон или проклятого места


Во дурак-то где! А вы Кокорин... hehe Это ж дубина, каких поискать Good

не переживай, деменция в твоем возрасте это нормально. лечись телевизором по вечерам и не будешь дубиной.

Лежандр писал(а):

З.Ы А база деталей машин да сопромат это если не 19 век, так первая четверть 20-го...С тех пор мало что изменилось, по крайней мере в части традиционных материалов. supercool

товарищи господа, я же не про справочники писал или теорию, а про техническую литературу с описаниями, руководствами, методиками проектирования и ремонта. К примеру, если бы я использовал конструкторские "инновации" из литературы 70х годов, а не пользовался источниками из интернета, где нашёл статьи о тепловом расчете ШПГ Mahle, то не было бы ни реального диплома, ни авторского свидетельства. Это утлый не показательный пример, но пенсы-конструкторы на заводе, проектирующем, в том числе, оснастку и электронику для "мигов", конечно, инетом не пользовались. facepalm
Бомбовоз
Olegan-TLT писал(а):

На вазе нет сейчас воющей коробки.



ох уж эти сказочники facepalm
Mihalych78
franzferdinand писал(а):

А прохфессор не бухой случаем?



вроде рано еще
впрочем он же с раьботягами на короткой ноге
мог и прибухнуть с утра уже

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Бомбовоз писал(а):

Olegan-TLT писал(а):

На вазе нет сейчас воющей коробки.



ох уж эти сказочники facepalm



Цитата:

Даже нивы, в которых хренова туча шестеренок, и то тише в разы по сравнению с нивами из прошлого.



pst
алексей213
Olegan-TLT писал(а):

[q...
Снежная королева Smile) ..
...м.



У меня была снежная королева 02 года, 212113-универсал, троечка в конце означает 16кл.
на ней был отечественый ЭБУ,прошивка не то F 06 не то G -06.
Я то очень хорошо запомнил. поскольку благодаря Январю и этой прошивке она не заводилась при температуре -17.
Стартер маслает, машина аж подпрыгивает, но не заводится.
Для завести надо было или полить горячей водой на датчик температуры, либо в параллель ему подключить сопротивление*обманку* -для того чтобы Январь не шугался низкой температуры.
Еще я помню ими начальника отдела ВАЗ который проектировал эту электронику-Дмитрий, на вопросы ...че за куйня?.. он отвечал что авто сертифицировано на бензине с давлением насыщеных паров 800 килопаскаль, а то что мы льем в свои бензобаки всякую ослиную мочу это есть НАШИ проблемы. Все это общение происходило через сайт Ладаонлайн если чё.
Такая вот она ОТЕчЕСЧТВЕНнАЯ авто.
А то молодое поколение не знает, а у старого поколения склероз.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 10
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы