Петруха
что тут пояснять?
задиры.
они появляются в любой паре трения, кроме, разве что, идеальной, на лекции по теории ДВС.
плохо помыли детали- на них остался песок. абразив. детали притираются- в масле металлическая пыль. абразив.
в паре трения шатун-коленчатый вал задиры появляются на шейке коленвала. шатуны меняют. зашлифовывают их редко: нагрузки велики, металл устает.
коленвал отбалансирован. имеет девять шеек. на четыре одеваются шатуны, остальными пятью через вкладыши (ой, не соврать бы, но вроде пять) он сидит в движке
вот эти-то шейки и прошлифовывают.
в цилиндре те же задиры. но цилиндр изначально покрыт сеточкой хона (нацарапаны крест накрест царапинки, в которых держится масло) задиры сдирают хонинговку. пара трения цилиндр-поршень перестает эффективно смазываться.
если задрано несильно, то гораздо лучше просто обновить хон.
и не верь мастерам. им бы лишь дорогостоящий ремонт навязать.
я тебе еще раз говорю: до 120 000 - 150 000 только хонингуют, не растачивая.
разумеется это не относится к стуканувшим движкам. я говорю про движки, равномерно стареющие при нормальной эксплуатации.