NFSU
На форуме 19 лет
Сообщения: 6
Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую. Стоит ли? Что посоветуете?
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Не мешай технике работать. На случай отказа датчика можно сделать кнопку, параллельную датчику на радиаторе.
ВМ
На форуме 19 лет
Сообщения: 175
Откуда: Красногорск МО
Или лучше поставить нормальный датчик, чтоб включался на 97-104 град. и будет все ОК!
bezlepkin
На форуме 19 лет
Сообщения: 231
Откуда: Москва
Это всё, ИМХО, от лукавого.
Сегодня (на ТТК транспортный коллапс, жара, через каждые 100м. закипевшие несчастные машины стоят) ехал на работу, на третьем колце в основном на 1-й или 2-й передаче.
Так вот, температура устойчиво держалась в диапазоне 93-105 градусов.
Резюме: на исправной машине нет необходимости мутить какие-то приблуды, типа кнопки и пр. А ежели греется, надо неисправность искать, а не бросаться очертя голову улучшать конструкцию. Благо на Ладу запчасти так радуют ценами... Меняй сколько хочешь!!!
Машина: 2115, г/в 2005
Yustas02
На форуме 19 лет
Сообщения: 292
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: ВАЗ-2115
NFSU писал(а):Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую.
А что мешает кнопочку поставить? Очень удобно. Нажал на цапу когда нужно и через минуту температура уже 90.
Borman
На форуме 19 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
А тем кто уверен в своём пепелаце, ничего не надо ставить. Сегодня толкался в пробках в Москве, около часа, даже намёка не было на перегрев. Если всё хорошо, то и нечего добавлять. У Вас всё хорошо?
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
Добрый вечер!Скажите это нормально что вентилятор радиатора работает прерывисто.Например на инжекторе когда ОЖ достигает заданой температуры вентилятор срабатывает, "сбивает" температуру да заданной и выключается.У меня же включаетя на пол минуты, выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится и так пока примерно до 90* гр. не упадет.Долго короче.Как буд-то датчик ТОЖ омывает жидкость с разной температурой и он так волнами работает.К охлаждению ДВС вопросов нет.Не кипит.Жидкость СИНТЕК силикатная(зеленая), год назад менял.печка дует горячим.В чем проблема?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):включается на пол минуты,
Примерно столько и должен работать,если на улице не слишком жарко.
Спутник-93 писал(а):выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится
А вот это ненормально !
Спутник-93 писал(а):В чем проблема?
Замени датчик в радиаторе.
Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен
66 а на ТМ-108.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
т808 писал(а):
Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.
Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?
Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:
Спутник-93 писал(а):т808 писал(а):
Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.
Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?
Нашел!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?
Да.
Ищи сильнотоковый
66-й.
Он с выступом на изоляторе,ну и обозначение 66.
Датчик вентилятора 66.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
49.58 KB |
Просмотрено: |
81 раз(а) |
|
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?) мариковки нет.Гайка тоже не похожа.
image (3).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
94.24 KB |
Просмотрено: |
87 раз(а) |
|
image (4).jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
88.03 KB |
Просмотрено: |
81 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?)
У тебя импортный датчик,потому непонятно слаботочный он,или нет.
Спутник-93 писал(а):мариковки нет.
Маркировка есть на гранях гайки,но она мелкая.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
Главное что-бы резьба была одинаковая.А вообще какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?Учитыая что датчик находится в конце хода жидкости в радиаторе нужно не более 98гр.включения, в блоке будет еше больше температура.А выключения где-то 92-94гр. иначе кпд топливной будет падать, хуже испарение топлива в коллекторе.Проще говоря будет расход больше.То есть ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Главное что-бы резьба была одинаковая.
Она одинаковая.
Спутник-93 писал(а): какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?
99-94 град. Именно эта температура у датчика
66.
Спутник-93 писал(а):ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.
Не стОит.Даже по другой причине.
Хар-ка датчика привязана к термостату,а он у Самар горячее,чем на классике.
Спутник-93 писал(а):Мой датчик не похож
Вот пара импортных датчиков,где обозначение либо мелкое,либо не на гранях,а ниже на пояске :
Италия.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
144.18 KB |
Просмотрено: |
85 раз(а) |
|
Датчик ТН 470.2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
194.14 KB |
Просмотрено: |
83 раз(а) |
|
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
При левом сигнале поворота перемаргивает дальний(только на приборке).Если выключить, левый указатель продолжает гореть в пол накала.При этом топливо в баке растет.Можно хлопнуть по щитку сверху-проходит.Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.
20230926_185035.mp4 |
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
20230926_185035.mp4 |
Размер файла: |
15.71 MB |
Скачано: |
117 раз(а) |
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).
Что за гайки такие ?
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.
Последний раз редактировалось: т808 (26 Сентября 2023 22:16), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15224
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Спутник-93 писал(а):Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.
А надо бы не просто протягивать гайки "массовых" "прикруток" в соответствующих местах гайками, а ещё и зачисткой мест этих самых прикруток... а если уж совсем по фен-шую, то и ревизией клемм, которые на эти "прикрутки" одеваются, т.е. разжиманием соответствующих клемм, зачисткой проводов, которые в этой клемме обжимаются, заново всё НАДЁЖНО переобжать... если уж совсем стопудово, то потом ещё и облудить (исключительно после разжимки, зачистки клеммы и проводов и повторного обжатия в клемме).
Иначе, сто пудовой уверенности в этих соединениях, а заначит и в трабле не получить.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
Ну я кратоко это описал.Я их откручивал оценивал состояние.Там нет коррозии.Всегда сухо.Приборка горячая.Даже резисторы чуть припаленные.Н фото видно маленькие гайки.
5da6b32s-960.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
173.83 KB |
Просмотрено: |
82 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):На фото видно маленькие гайки.
Они не на 7,а на 5,5мм и к массам приборки отношения не имеют,тем более к лампочкам.
Бери пробник с одноваттной лампочкой и по цепи массы ищи где она прерывается.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
т808 писал(а):Спутник-93 писал(а):Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).
Что за гайки такие ?
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.
У меня только такая точка есть.Как на фото у вас не видел такой.
5bba538s-960.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
67.98 KB |
Просмотрено: |
93 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Как на фото у вас не видел такой.
Конечно не видел.
При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
т808 писал(а):При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.
Разобрал все приборку, добрался до массы.Коррозии не было, но вот была странность все массовые провода сходились в один тонкий.Я перепаял на провод большего сечения.Эффект есть, стало все ярче и бодрее работать.Глюки больше не возвращались.Спасибо.
Теперь вопрос по выключателю вентилятора.Заменил на автотрейд 16 А.94-99гр.И ничего не поменялось.
Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".Вот она стоит на холостых стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?) или даже больше при это м вентиль все еще может не включиться.Глушу машину пробка расширительного бачка при этом открыта.Но кипения не происходит.Уровень не поднимаетсмя и не бурлит.Может врет датчик температуры?До 100гр. там еще далеко и поэтому вентиль не срабатывает или срабатывает рывками кратовременно.
Были слкчаи когда вентиль включался после выключения двс и молотил 1-2 мин.Но чаще он все таки работает рывками и дождатся пока упадет до 90гр. стоя на месте просто не реально.
Или все таки не рабочий датчик попался?Стоял Vernet на 92-97гр.я бы лучше его оставил.Но работал также, при чем всегда с момента покупки.Не может ли это быть штатной работой датчика вентилятора?То есть 94гр и ниже это температура при которой он гарантированно не будет включатся.А 99гр. и выше будет работать всегда.Но в промежутке94-99гр. он може вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.
Ну или еще вариант забитый радиатор.
Ещу тут подумал может перегрузка по току в цепи вентилятора? из за этого так работает.Крыльчатка вращается от руки легко.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):вопрос по выключателю вентилятора.
По датчику включения вентилятора.
Спутник-93 писал(а):Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".
При исправной системе охлаждения на ХХ и с выключенной печкой время работы вентилятора 30-45 сек.,
после чего пауза в течении 1,5-2 мин.
Это должно быть стабильно на протяжении нескольких циклов.
Спутник-93 писал(а):стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?)
У указателя и ЕГО датчика разброс конский.
Если необходимо выяснить где именно стрелка при 100 градусах,то выкручивай датчик,подсоедини к борт.проводке,помещай его в кипящую воду и смотри на стрелку.
Спутник-93 писал(а):в промежутке94-99гр. он может вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.
Нет !
При достижении температуры 99 град.
в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.
Спутник-93 писал(а):может перегрузка по току в цепи вентилятора?
Нет.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
т808 писал(а):
При достижении температуры 99 град. в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.
Спасибо за разьяснения.В итоге я ни к чему не пришел.Два неисправных датчика?Разных производителей и даты выпуска, ведут себя одинаково.Здесь какой-то нюанс.Какой не помойму.В чем еще может быть причина?Еще купить один?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):чем еще может быть причина?
В неудачном термостате.
Какая примерно температура держится при езде по трассе на скорости 80-90 км/час ?
Спутник-93 писал(а):Еще купить один?
Не спеши.
Лучше проверь свои имеющиеся,поместив их в закипающую воду - постепенно охлаждая и помешивая градусником.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы