sol2035
На форуме 1 год
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Авто: Лада Калина 1.6 8кл 7г.в
Всем привет! Калина 1 7 год 8кл. Недавно перебирал практически всю систему охлаждения: силиконовые патрубки, пружинные хомуты, радиатор печки ДААЗ, термостат Прамо 85 гр., новые ДТОЖ Калуга (которые на приборку и в ЭБУ, оба). По итогу температура стала держатся ровно 90 гр. Но появилась новая проблема: у меня почему то на 90 гр. включается вентилятор охлаждения, а так как температура держится стабильно, то, соответственно, вентилятор молотит постоянно. Термостат в этот момент только начинает открываться, патрубки теплые. Смотрел в OBD, и проверял мультиметром, ДТОЖ что старый, что новые - рабочие полностью.
До переборки СОЖ заметил, что вентилятор включался тоже на 90, но тогда значению не придавал, так как из-за несправного Пекаровского термостата температура держалась всегда 80-85.
Ездил к диагносту (как позже понял, НЕДОдиагносту), он мне приговорил новый ДТОЖ. У меня еще и двигатель троить стал после переборки СОЖ, так он в причины троения и ДТОЖ записал. Кто знает, как решить проблему? Это надо перепрошивать в ЭБУ температуру включения вентилятора или что-то иное?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
sol2035 писал(а):Смотрел в OBD
По сканеру вентилятор включается при 90 градусах ?
Какой его порог установлен в прошивке ?
sol2035 писал(а):проверял мультиметром, ДТОЖ
Каким образом проверял ДТОЖ мультиметром ?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15214
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):Какой его порог установлен в прошивке ?
А как он это узнает? Диагноза ему этого не "расскажет".
Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
Скачать - куча подводных камней, можно ЭБУ в кирпич превратить.
Редактор - нужно его ещё заиметь, да такой, который сможет эту прошивку прочитать.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а):Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
Это на крайний случай,а пока хотелось бы услышать о методе проверки ДТОЖ мультиметром.
sol2035
На форуме 1 год
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Авто: Лада Калина 1.6 8кл 7г.в
т808 писал(а):NAUexx писал(а):Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
Это на крайний случай,а пока хотелось бы услышать о методе проверки ДТОЖ мультиметром.
Снимал датчик, ставил в температуру 80 (объяснять долго, но возможность есть только до 80 нагреть воду). Замерял сопротивление, оно было 340, вроде, уже не помню. Но в любом случае соответствовало табличным значениям из интернета. Также уже на самой машине прогревал по приборке до 90, потом снимал фишку и замерял сопротивление. Оно также соответствовало таблице
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
NAUexx писал(а):Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
По OBD2 диагностическому разъему включается вентилятор ровно при 90. Температуру включения вентилятора я не могу посмотреть, человек выше правильно сказал
Добавлено спустя 29 секунд:
NAUexx писал(а):Чтобы это узнать, прошивку нужно скачать, загрузить в редактор и прочитать.
По OBD2 диагностическому разъему включается вентилятор ровно при 90. Температуру включения вентилятора я не могу посмотреть, человек выше правильно сказал
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
sol2035 писал(а):Снимал датчик, ставил в температуру 80
Мало.
Необходимо именно 100 градусов
кипящей ВОДЫ !
sol2035 писал(а):возможность есть только до 80 нагреть воду
Чайника нет ?
sol2035 писал(а):на самой машине прогревал по приборке до 90
На указатель приборки другой датчик со своими тараканами у которого кстати разброс параметров значительный,
поэтому ориентироваться на него сомнительно.
Достаточно было проверки в кипящей воде.
sol2035
На форуме 1 год
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Авто: Лада Калина 1.6 8кл 7г.в
т808 писал(а):Мало.
Необходимо именно 100 градусов кипящей ВОДЫ !
Но ведь на 80 сопротивление правильное. Следовательно и на 100 градусах все будет верно показывать?
т808 писал(а):Чайника нет ?
Есть китайский, тип "автоматический" или что-то такое. Выставляешь температуру 90 (по факту будет 80), он тебе нагревает и держит это температуру все время.
т808 писал(а):На указатель приборки другой датчик со своими тараканами у которого кстати разброс параметров значительный,
поэтому ориентироваться на него сомнительно.
Достаточно было проверки в кипящей воде.
Но лучше же проверить двумя способами, и удостовериться, что по обоим способам работает датчик нормально
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
sol2035 писал(а):на 80 сопротивление правильное. Следовательно и на 100 градусах все будет верно показывать?
Совсем не обязательно,тем более,что у данного терморезистора зависимость нелинейная.
sol2035 писал(а):Есть китайский, тип "автоматический" или что-то такое. Выставляешь температуру 90 (по факту будет 80),
Такой только выбросить - даже для чая воду не вскипятишь.
Тогда ДТОЖ "кипяти" дома на плите.
sol2035 писал(а):лучше же проверить двумя способами
Ты и одним способом нормально еще не проверил.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15214
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
sol2035 писал(а):человек выше правильно сказал
Дык это я и сказал.
И дуплиться то зачем? Я и с первого раза понял.
Делай, как говорит
т808. Т.е. тащи ДТОЖ домой, ставь на плиту кастрюлю с водой, макай в неё датчик и кипяти.
Только не поднимайся выше 16-го этажа, а то на высоте температура кипения воды уже меньше 100 градусов.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
Попала мне в руки новая гранта 2024, 182мотор.Какой-то у нее холодный двс.При запуске холодного двигателя нагревается до 85* открывается термостат, температура падает до 78* и дальше растет до 98 включается вентиль и сбивает до 94*.(Ну это штатная работа)Это если стоять на месте.А вот в движении температура больше 85-86* не поднимается.Как только бросаешь газ начинает падать до 82-78*.В плотном трафике более менее держится 90*На улице 20* тепла.Что же будет зимой в мороз и с включенной печкой? Пробег 10т.км.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а): в движении температура больше 85-86* не поднимается.Как только бросаешь газ начинает падать до 82-78*.
Это нормально для нее.
Спутник-93 писал(а):Что же будет зимой в мороз и с включенной печкой?
С ее термостатом новой конструкции холодно не будет.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
т808 писал(а):Спутник-93 писал(а): в движении температура больше 85-86* не поднимается.Как только бросаешь газ начинает падать до 82-78*.
Это нормально для нее.
Спутник-93 писал(а):Что же будет зимой в мороз и с включенной печкой?
С ее термостатом новой конструкции холодно не будет.
Не будет ли повышенный расход топлива?И больше нагара в цилиндрах?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47755
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спутник-93 писал(а):Не будет ли повышенный расход топлива?И больше нагара в цилиндрах?
Если не понравится,то заменишь термоэлемент термостата на более горячий.
Тем про это на форуме куча.
Спутник-93
На форуме 2 года
Сообщения: 179
Авто: 21099(1.5 карбюратор)Выс.панель.ЧЯ 2115.
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 174
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
Температура кипения при атмосферном давлении и закрытой системе разные. В открытом сосуде вода начинает закипать при 80с в герметичной закрытой посуде или системе температура кипения 120с. В принципе включение вентилятора 90 это нормально
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы