Svin
На форуме 14 лет
Сообщения: 59
Откуда: Краснодар
Авто: Opel Astra чернявый GTC 2010 R18
После последней поездки в город-герой Новороссийск стал болтаться руль, болтается сама штанга эта, которая к рулевой рейке идет (как я понимаю). Рулевая рейка почти новая. Там вроде какая-то втулка есть рулевая, походу она, узнал в магазине стоит рублей 150-200, пока никуда не лез. Вопрос такой - на скока это серьезно и можно ли самому это дело исправить и как? Есть знатоки? Как я понимаю эта втулка меняется из салона или я не прав?.. (машина ваз 21099, карб)
Дядя Ваня
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 1486
Svin
На форуме 14 лет
Сообщения: 59
Откуда: Краснодар
Авто: Opel Astra чернявый GTC 2010 R18
Халява писал(а):http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=99063
вот это все надо посмотреть-протянуть
Ага, спасибо. Я так подозреваю, что у меня разболталась эта черная хрень с 4мя болтами, которая колонку снизу поддерживает (ориентируюсь по фото). Короче надо лезть и смотреть...
Дядя Ваня
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 1486
Svin
отпишись что там и как было
Svin
На форуме 14 лет
Сообщения: 59
Откуда: Краснодар
Авто: Opel Astra чернявый GTC 2010 R18
Халява писал(а):Svin
отпишись что там и как было
ок, не вопрос
Alexs15
На форуме 15 лет
Сообщения: 449
Откуда: Москва
Авто: ваз 2115, 2003г. ниагара+ Kia ceed
а у меня на морозе руль скрипит, летом хорошо)))))
Span1el
На форуме 15 лет
Сообщения: 664
Авто: 21093i Baltic GM
Alexs15 писал(а):руль скрипит
Смазать
SS 220
На форуме 14 лет
Сообщения: 1229
Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. 1,6 Евро2 Январь 7.2, уже 250 т.км.
Пролистал пяток тем по этому поводу, ни в одной не отписались о причине и лечении. Постигла тоже такая беда. Причем резко На стоянке, да и в движении тоже, руль болтается как карандаш а стакане. Подлез рукой до карданчика, там нормально, люфтов нет. Снял кожух, похоже, в рулевом валу что-то разболталось. Что там за втулки внутри, геморно менять?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
SS 220 писал(а):Пролистал пяток тем по этому поводу, ни в одной не отписались о причине и лечении.
Ага.. .А как хлестались:
Svin писал(а):ок, не вопрос
... и в тину. В "баню" бы за это...
SS 220 писал(а):похоже, в рулевом валу что-то разболталось.
Давай смотреть... Для начала, проверь передние болты крепления рулевого механизма (рулевой колонки к торпеде). Там должны быть болты со срывными головками, а под ними соответствующие шайбы. Запросто могло там разболтаться. У меня тестяга на 4-ке всю эту байду за сезон раскачал. Руль аж на яйца падал.
SS 220
На форуме 14 лет
Сообщения: 1229
Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. 1,6 Евро2 Январь 7.2, уже 250 т.км.
Нет, я кожухи снял, там все нормально затянуто. Механизм наклона руля тоже фиксируется надёжно. Болтается сам вал внутри этого корпуса-трубы, через который он идёт.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SS 220
На форуме 14 лет
Сообщения: 1229
Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. 1,6 Евро2 Январь 7.2, уже 250 т.км.
т808 спасибо за ссылку, вроде все понятно. Со срывными болтами только может быть затык, лет 6-7 назад менял замок, зажигания, помню, возился долго. Ладно, война план покажет.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Снимал когда-то замок для замены возвратной пружинки.Вроде быстро открутил,а потом обычные под шестигранник поставил
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
SS 220 писал(а):Со срывными болтами только может быть затык
Они довольно просто откручиваются с помощью небольшого зубильца.
витмар писал(а):потом обычные под шестигранник поставил
Самое правильное решение.
Либо в головках открученных болтов пропилить шлиц под отвертку.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):Самое правильное решение.
В случае крепления ЗЗ - да. Но не в случае крепления рулевой колонки.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Что конкретно даст болт со срывной головкой?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):Что конкретно даст болт со срывной головкой?
В случае крепления рулевой колонки - травмобезопастный руль. Именно на нём построена вся "кинематика" складывающегося руля и именно для этого в рулевом валу появился "карданчик".
Вотэпическое бодалово по поводу срывных болтов. Сразу скажу, всю жуть от замены этих болтов в креплении рулевой колонки я видел... жуть смертельная в полном смысле этого слова.
Даже не пытайся меня убедить в том, что можно поставить простые болты.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Почитал.Каждый остался при своем мнении.Официальной информации не нашел.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
витмар писал(а):NAUexx
Почитал.Каждый остался при своем мнении.Официальной информации не нашел.
Т.е. АвтоВАЗ применил спецболты, а не ширпотребовские за копейку только ради развлечения? Чтобы мы помучились их откручивать?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):Каждый остался при своем мнении.
Не расстраивай меня... Я тебя всегда считал грамотным оппонентом...
Если ты щас начнёшь топить за бестолковость этих болтов в данном узле, то ходи ты лесом далее... Инженерную школу вам всем сперва надо окончить, потом будем разговаривать.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):Если ты щас начнёшь топить за бестолковость этих болтов в данном узле
Почитал... Ранее об это не задумывался ниразу... Логика в этих болтах очевидна... Иначе, они там такие вообще на кой чёрт нужны...
Когда у себя всё разбирал по винтику, не помню, чтобы такого рода болты меня напрягли... Значит их не было (потому и не возникло вопроса: НАФИГА...???)... Машину брал то не новую...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):Официальной информации не нашел.
Чти, искатель...
Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:
kazak1102 писал(а): Значит их не было (потому и не возникло вопроса: НАФИГА...???)... Машину брал то не новую...
Ключевое слово - не новую! А вот именно эти самые болтики и могут служить тем маячком, который расскажет, что машинка после ДТП.
Ибо на не тронутой с завода машинке ДОЛЖНЫ стоять именно болты с отрывной головкой.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):который расскажет, что машинка после ДТП.
Это я понял по другим признакам... Слои шпаклёвки, к примеру... А так да, согласен... Но если удар не в морду, то увы...
А если по болтам, то машина 99-го года, и что там на заводе вкрутили, ХЗ... На передке вообще никаких признаков ДТП не было...
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15229
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
kazak1102 писал(а):А если по болтам, то машина 99-го года, и что там на заводе вкрутили, ХЗ... На передке вообще никаких признаков ДТП не было...
У меня, см.профиль, была во владении 2104.... Попала ко мне после переворота кубарем через крышу... Болтики эти все были на МЕСТЕ!
На нонешной сарайке 2111 они также НА МЕСТЕ.... Заводские!
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
All Exx64не просто так тут топит... он знает, зачем там такие болтики.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4977
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Оно конечно не инженер я.Учился давно.Но тока я так понимаю:такие болты применяются из-за их конструкции.Его нельзя ни дозатянуть,ни перетянуть.Что при конвеерном производстве особенно актуально.Никто там не будет бегать с динамоключем.Уж что-что а ваз смотрит всеже за качеством,и с болтающейся рулевой колонкой или с поврежденными креплениями не выпустит авто в обращение.
То что шляпка остается полукруглая,ну и что из этого?Особенности изготовления.Это один фиг болт и должен обеспечить надежную фиксацию.А травмобезопасность должен обеспечить не именно этот болт,а вся конструкция в целом.
А то использование этих болтов для крепления ЗЗ это антивандальное,а крепление рулевой колонки нечто другое.
Это крепление,не более того.
Ну вот такое у меня мнение.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы