А еще диван я жду тоже 2 месяца ) И пока не привезли.
Россиянам стали массово приходить требования о доплате 300−840 тысяч рублей утилизационного сбора за машины, ввезенные по параллельному импорту.
Проблема коснулась тысячи автовладельцев.
Желая сэкономить, многие автомобилисты обращались за помощью не к официальным дилерам, а к серым автосалонам или частным лицам, которые оформляли авто через брокеров, которые в последующем предоставляли таможенникам поддельный инвойс — так называется сопроводительный документ, который служит основанием для оплаты услуг продавца покупателем. И в нём указывалась заниженная стоимость машины. Здесь важно уточнить, что таможенный сбор, таможенная пошлина и НДС берутся именно от таможенной стоимости (основы начисления) транспортного средства.
Россияне охотно раскупали дешевые иномарки, думая, что смогли обхитрить государство, но вовсе не задумывались о последствиях содеянного. Разница между стоимостью у дилеров и таких предложений доходит до 1,5 млн рублей, что и привлекало покупателей. При этом Таможенная служба в течение трёх лет после ввоза транспортного средства имеет право проверять документы на соответствие требованиям. В случае выявления занижения таможенной стоимости автовладельцу доначисляют пошлины, НДС и пени.
Теперь же многие автовладельцы сталкиваются с тяжёлыми финансовыми последствиями. По данным журнала, в интернете есть сотни жалоб россиян, которые не ожидали дополнительных затрат. Схема поддельных инвойсов оказалась особенно популярной при ввозе китайских автомобилей.
В качестве примера можно привести случай, когда владелец нового китайского кроссовера получил от таможни счёт на 734 464 рубля за занижение стоимости. Судебное разбирательство длилось почти год, но в итоге добавило к этой сумме 639 806 рублей в виде пени, что увеличило общую задолженность до более чем 1,3 млн рублей. Вывод в подобной ситуации может быть только один — при покупке автомобиля не нужно надеяться на сиюминутную выгоду.
Барахолки переполнены: россияне массово «скидывают» китайские машины с пробегом
Удивительные тенденции замечены на вторичном рынке автомобилей в России: на доски объявлений вывалилось огромное количество очень привлекательных предложений на легко подержанных «китайцев». Все выставленные на продажу экземпляры, как на подбор: малый пробег — стабильно до 100 000 км, один владелец, хорошее состояние. И цена — около полутора миллионов или «новая Granta». В чем же причина столь отчаянной щедрости продавцов, выяснил портал «АвтоВзгляд».
В 2024 году в России продали более 1,5 млн новых легковых автомобилей, из которых 60% - китайские. Оценивать их техническое оснащение — дело сугубо личное, частное, а вот ресурсные возможности «поднебесных» ТС россияне, похоже, оценили однозначно: уже через год машины теряют до половины своей «салонной» стоимости.
«Японцы», напомним, теряли от 15% до 30%, «немцы» — от 18,5% до 34,5%. А «китайцы» — ровно половину! И таких предложений — валом. А весь «куст» Chery, включая «Омоды», «Джейку» и прочие «Иксиды», представлен особенно широко. Оно и понятно: «Чери», если посчитать все ее «суббренды», в России абсолютный фаворит. Например, годовалый Tiggo 7 Pro Max без всяких сложностей и бюрократических проволочек можно купить за 1,3 млн рублей, тогда как новая машина в аналогичной комплектации — не менее 2 800 000!
Jaecoo J7 2023 года выпуска c пробегом, просто вдумайтесь, 8100 км стоит уже 2 390 000 рублей, а с 5400 км на одометре — 2 470 000 рублей. Новая, напомним, обойдется в четыре миллиона. Двухгодовалая Omoda C5 с пробегом 28 000 км — 1 600 000 рублей, тогда как новая — 3 600 000. Haval F7 2021 с пробегом до 50 000 км — 1 700 000 рублей. Новый — 3,9 млн. Продолжать можно долго, почти бесконечно. Так в чем же причина подобных «распродаж»?
Во-первых, дилеры по очень большому «секрету Полишинеля» честно признаются: сегодня продажи любого подержанного автомобиля дороже двух миллионов — гиблое дело сейчас. Ставка кредита высока, а за наличные особо и не берут.
А во-вторых, если уж идут на «вторичку», то «китай» обходят стороной: никто не знает, как поведет себя подержанное ТС из Поднебесной, на сколько километров хватит остатка ресурса и найдутся ли запчасти. А ведь последние — проблема даже для новой машины, еще сходящей с многочисленных конвейеров Китая и не только. Что же делать с прошлыми поколениями?
Даже региональные дилеры признаются, что фантастический дисконт, а 50-процентную «скидку» иначе и не назовешь, покупателей особо не привлекает. Казалось бы, новая, считай, «тачка», крошечный пробег и свежий год выпуска — а выбирают старый Outlander или древний RAV 4. А не свеженький «Тигго». В столице же и вовсе бэушных «китайцев» не рассматривают — только сдать в trade-in.
Есть и еще одна любопытная особенность вторичного рынка: парки начали массово скидывать корпоративные, даже не таксишные, машины 2022 и 2023 года выпуска, поскольку модели многих брендов из КНР, датированные 2024 годом, явно лучше подходят для эксплуатации в России: многие «детские болячки» вылечены. Так что актуальнее скинуть немедленно, до наступления «часа Х»: например, прямо сейчас в Первопрестольной распродают целый парк Tiggo 7 по 1,2-1,3 млн руб. Пробег — до 50 000 км. В таком окружении заломить цену, как вы понимаете, не выйдет.
Солярис мкпп 1950 тыр.
Солярис акпп 2050 тыр
Это китайская копия соляриса?
Как понять? Питерские, которые solaris hs.
А во-вторых, если уж идут на «вторичку», то «китай» обходят стороной: никто не знает, как поведет себя подержанное ТС из Поднебесной, на сколько километров хватит остатка ресурса и найдутся ли запчасти.
Помнишь ты как то писал про джетты китайские?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы