тест-пилот
На форуме 18 лет
Сообщения: 1419
Откуда: Киров
Авто: BMW Х2, 3GT, mazda 2
сын учится на 3Д моделирование, 1 курс закончил.еще годик и можно подрабатывать начинать.
так вот - он спрашивал у старшаков - сейчас крайне трудно устроиться по профилю+-.
идут в столовки на раздачи, курьеры, перегонщики тачек и т.д.
в чем суть?
стали нужны обычные рабочие специальности?
я сам работаю в производстве сырья - в последний год стало много кадров, недостатка нет, думаю потому что в моей отрасли из за сложностей схлопываются конкуренты. каждый день почти кто то приходит и просится на работу.
дмитрийй
Забанен
На форуме 14 лет
Сообщения: 505
Откуда: Калининская обл.
Авто: LADA GFL110
тест-пилот писал(а):сын учится на 3Д моделирование, 1 курс закончил.еще годик и можно подрабатывать начинать.
так вот - он спрашивал у старшаков - сейчас крайне трудно устроиться по профилю+-.
идут в столовки на раздачи, курьеры, перегонщики тачек и т.д.
в чем суть?
стали нужны обычные рабочие специальности?
я сам работаю в производстве сырья - в последний год стало много кадров, недостатка нет, думаю потому что в моей отрасли из за сложностей схлопываются конкуренты. каждый день почти кто то приходит и просится на работу.
токари нужны
Женя
На форуме 20 лет
Сообщения: 1283
тест-пилот писал(а):стали нужны обычные рабочие специальности?
Да
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
В КБ с которого я ушел 3д моделисты получали больше всех тк изза сво зп в европе не купить
Guk
На форуме 14 лет
Сообщения: 187
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21124
Сварщики-аргонщики востребованы.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
3Д моделирование - это не специальность.
Компас 3Д делает 3Д модели - хочешь Вертикаль переведёт в программу ЧПУ, хочешь в модель для 3Д принтера можно скомпилировать. Бонус очного обучения - токарь(фрезеровщик) 2го разряда, а отличники - оператор станков ЧПУ.
АйТи - это когда автоматизация таблиц эксель VBA потратил часа 4, зато потом одним нажатием кнопки заменяешь отдел отчётности, 10 минут работы скрипта - а дальше пинаешь что хочешь.
Восьмеркин
На форуме 21 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
У нас вакансий нет. Все по блату
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 180
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
Скоро всех офисных планктон заменит ии
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
приорист писал(а):Скоро всех офисных планктон заменит ии
Врядли, в Германии да, там ортодунг, все по проекту, у нас все на коленке, по месту и через жо, а ИИ нужно полное соответствие чертежам
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
У нас есть вакансия - спец по взаимоотношениям с АСЦ. Долго ищут, пока не нашли.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Re: айтишники не нужны нонче?
тест-пилот писал(а):... думаю потому что в моей отрасли из за сложностей схлопываются конкуренты. каждый день почти кто то приходит и просится на работу.
Ты б наши продажи видел за этот год. Это не "сложности", это амбец по рынку в целом - Наибулина таки его угробила.
Olegan-TLT
На форуме 19 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
А что значит "учится на 3д моделирование"? Дизайнер чтоль? Если нет- то на инженера скорей всего. И 3д моделирование (обучение этому) - как дополнение к основному, на что учится (механик, схемотехник, технолог или конструктор). Но это не айтишник.
Специальности востребованные несмотря ни на какой спад (который объективно есть).
Они и будут востребованны и нужны.
Старший деть (24 года) позавчера магистерскую работу защитил. И мне пришлось достаточно его консультировать и направлять. Но пятерку получил, в аспирантуру поступать будет. Работает у меня на производстве технологом, и уже как технолог шарит во много каких процессах механической обработки. Программирует станки с чпу.
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
Как я понимаю 3д моделировоние это создание 3д чертежа детали который может прочитать 3д принтер создающий деталь или болванку по которой можно изготовить в металле. Могу ошибаться в деталях. Работа оч ответственная
тест-пилот
На форуме 18 лет
Сообщения: 1419
Откуда: Киров
Авто: BMW Х2, 3GT, mazda 2
как специальность назывется уже забыл. - он всё сам, я не вникаю, рубит.
попутно увлекся с малых лет видеомонтажем, накладывает видео и фото в 3 д модели , сам снимает, постепенно обзавелся крутой аппаратурой.
глянул на хантере - эта программа дял монтажа, вроде блендер - по ней много заказов.
не пропадет думаю.
в питере
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
В Питере имеет смысл порнуху снимать....с расчлененкой

это же кулютурная столица
Последний раз редактировалось: FHR (06 Июля 2025 11:42), всего редактировалось 1 раз
Olegan-TLT
На форуме 19 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
FHR писал(а):Как я понимаю 3д моделировоние это создание 3д чертежа детали который может прочитать 3д принтер создающий деталь или болванку по которой можно изготовить в металле. Могу ошибаться в деталях. Работа оч ответственная
Ну примерно так, хотя во многом не так. Чертеж есть чертеж, 3д модель есть 3 д модель. В машиностроении основной конструкторский документ на деталь как и 50 лет назад - это чертеж (а на сборку - спецификация). А вот дальше пошло поехало. Мат модель - для удобства обработки, системы чпу позволяют обработать по этим моделям (при наличии пост-процессора, преобразователя модели в вид, понятных и перевариваемый чпу-системой).
Но основное то в этом деле- знать что рисовать-чертить. Модель это удобство. Но база как была 100 лет назад, так и осталась. Нужно знать конструктив, материал какой, и еще сто пятьсот моментов. И это основное, чему учат инженеров. А самому моделированию-работе в КАД пакете учиться то недолго.
CoolM
На форуме 16 лет
Сообщения: 2760
Откуда: 02
Авто: 21099 > 219110>VestaSW_Троль
Wanderlust писал(а):3Д моделирование - это не специальность.
Компас 3Д делает 3Д модели - хочешь Вертикаль переведёт в программу ЧПУ, хочешь в модель для 3Д принтера можно скомпилировать. Бонус очного обучения - токарь(фрезеровщик) 2го разряда, а отличники - оператор станков ЧПУ.
АйТи - это когда автоматизация таблиц эксель VBA потратил часа 4, зато потом одним нажатием кнопки заменяешь отдел отчётности, 10 минут работы скрипта - а дальше пинаешь что хочешь.
я скажу больше компас это не про 3Д

. 2Д да, но 3Д ущербное.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
FHR писал(а):Как я понимаю 3д моделировоние это создание 3д чертежа детали который может прочитать 3д принтер создающий деталь или болванку по которой можно изготовить в металле. Могу ошибаться в деталях. Работа оч ответственная
масло маслянное.
Прежде чем создать модель надо прдумать как ее будут изготавливать.
И есть много ньюансов все зависит от технологии, но есть еще создание 3Д моделей для игр, для дизайнеров, в 3д мах прочих прогах, но и это тоже не ИТ.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Olegan-TLT
кубик выдавливать да легко, а остальное уже надо опыт коллег
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
Мне у 3дешников нравится сканер ручной, водишь им вокруг детали и создается 3д чертеж, сама работа гнилая, 3д принтеры воняют пластиком (привет онкология), ошибка 1мм в чертеже и деталь в утиль, а производственники тащут изношенные, чертежи на деталировку капиталисты не давали в принципе, они не дураки
Olegan-TLT
На форуме 19 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
CoolM писал(а):
Olegan-TLT
кубик выдавливать да легко, а остальное уже надо опыт коллег 
Разумеется учиться надо в пакетах кадовских работать. Но - самое основное (повторюсь)- это понимать и точно знать, куда и как выдавливать этот кубик условный. Потому что без этого- грошь цена всем этим работам.
Как там - ничего не стоит так дорого, как дешевый инженер (вроде Ф. Порш говорил).
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
К изготовлению детали конструктор имеет опосредованное отношение, на производстве имеется технолог для этих целей разрабатывающий карты обработки или как их там
Olegan-TLT
На форуме 19 лет
Сообщения: 4547
Откуда: Тольятти
Авто: Хавал Дарго, Ниссан Тиида и Нива Тревел
Конструктор не то что должен- обязан знвть, как эту детвль, узел можно сделать, собрать сварить и тд. Может не все нюансы технологии, но основное знать надо. Иначе нахрен такой конструктор не нужен. Джаст э бизнес.
CoolM
На форуме 16 лет
Сообщения: 2760
Откуда: 02
Авто: 21099 > 219110>VestaSW_Троль
FHR писал(а):К изготовлению детали конструктор имеет опосредованное отношение, на производстве имеется технолог для этих целей разрабатывающий карты обработки или как их там
Еще как имеет, я например листовую деталь сделаю толщиной 6,5мм и радиус гибки 2 мм. Пускай технолог техкартой решит вопрос изготовления
FHR
На форуме 20 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма разбита
У нас в КБ 2/3 бап было для них словосочетание "радиус гибки" звучит как сферический конь в вакууме
приорист
На форуме 8 лет
Сообщения: 180
Откуда: Imperium Romanum
Авто: печенегомобиль Жигули-печенежские горы
FHR писал(а):
Врядли, в Германии да, там ортодунг, все по проекту, у нас все на коленке, по месту и через жо, а ИИ нужно полное соответствие чертежам
какие нафик проекты в пакистане олеганджаны без проектов все делают в гаражах
Восьмеркин
На форуме 21 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Україна переможе!
Авто: Французский электротабурет Renault Twizy +приоросарай с кондеем(безвтык!) +старенький трактор д-ра Фердинанда
FHR писал(а):Как я понимаю 3д моделировоние это создание 3д чертежа детали который может прочитать 3д принтер создающий деталь или болванку по которой можно изготовить в металле. Могу ошибаться в деталях. Работа оч ответственная
Немного не так. Файл, который понимает 3dпринтер, создается с помощью проги, в которую ты закладываешь разные параметры печати- нагрев, охлаждение, откат, поддержки и т.д. А вот саму деталь ты чертишь в разных Скетчапах и подобных им.
G-Driver
На форуме 11 лет
Сообщения: 2374
Откуда: Москва
тест-пилот писал(а):
в чем суть?
Суть в том, что айти - это про программистов, а не про все остальное
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы