Значится так, Иринка, я тебе одну умную вещь скажу, только ты не обижайся.
Чтобы машинка нормально тянула в горку с полным салоном, переключайся на пониженную передачу. Это не стеб, а здоровый совет.
Впрочем, лично я после установки микропроцессорного зажигания зачастую и этого не делаю - мой 1300 в среднюю горку тянет 3-х человек нормально. Особенно когда вот киевскую трассу сделали, так до Умани и обратно практически все время на 5-й передаче иду.
Вообще я раньше тоже хотел движку менять и на 1500, а потом вообще на японский, но в конце концов пришел к выводу, что уж лучше машинку поменять целиком
, чем морочиться по "запчастям".
А возвращаясь к 1300 двигу, я в смешанном цикле город/трасса имею расход 7-7.5 литров. Если чисто по трассе катиться, доходило вообще до безумия - 5.5 Я сам себе не верил, но факт есть факт. Впрочем это 110-120 км/ч - от такой скорости удовольствия не получаешь абсолютно, зато экономия налицо.
В общем мой тебе совет - не парься менять агрегат - лучше приведи в нормальное состояние свой двигатель и катайся на нем, пока не насобираешь на какой-нибудь Хюндай Гетс или Пыж 2хх
... ну или что больше по вкусу.