Страница 1 из 1
GENA
Цитата:

Писатель Захар Прилепин, который недавно объявил о своих планах отправиться на СВО, посетил Забайкальский край. Об этом сообщил губернатор региона Александр Осипов в своем Telegram-канале.

Общественник и писатель Захар Прилепин на творческой встрече в Чите попросил не драматизировать, отвечая на вопрос председателя забайкальского отделения Союза писателей России Елены Чубенко о том, как продвижение образа Чингисхана в крае сочетается с патриотизмом

У нас в Забайкалье недавно прошла конференция о наследии Чингисхана и его воздействии на государственность Руси. И после этого решили, что Чингисхан будет забайкальским брендом. Ему поставят памятник, создадут тропу — на это уйдет около 40 миллионов рублей (речь идет о сумме только на создание тропы. — Прим. ред.). Это при том, что мы по 1000 да по 500 рублей на „Мавики“ (беспилотные летательные аппараты „Мавик“ фирмы DJI. — Прим. ред.) собираем. Как вы считаете, такой факт будет влиять на тот самый патриотизм, о котором мы много говорим?» — спросила Прилепина Чубенко

Отвечая на вопрос, прежде он заявил, что 40 миллионов рублей в масштабах государства — это «смешные деньги». Потому что на любой концерт в Москве или Санкт-Петербурге тратят в 10 раз больше.

«Что касается тропы, то тут у нас сталкиваются лбами две исторические концепции. Они существуют далеко не только в последние годы. Конечно же, так или иначе, этот спор был активизирован в силу существования концепции Льва Николаевича Гумилева, в том числе о благотворном влиянии Орды и всей этой эпохи на создание московской и российской государственности. И Лев Николаевич Гумилев весьма любопытно, иногда аргументированно, иногда несколько завирально, обо всем этом писал. Читать это по-прежнему увлекательно. Он, конечно, в целом считал, что при всех известных издержках кровавых, влияние Орды на историю Руси и Московии было благотворным. Так считал Лев Гумилев. Ряд других историков и литераторов были вынуждены ставить на вид Гумилеву другое. Они приводили просто большие цитаты из летописей, из прочих документов о том кровавом ужасе, который творила Орда на пике нашего противостояния», — напомнил Захар Прилепин.

По его словам, этот спор достаточно давно существует: «Но надо понимать, что народы, очень близкие для нас и важные для нас, являющиеся частью вот этой великой России, такие народы, как буряты, как тувинцы, как якуты даже, считают себя наследниками Орды, считают себя наследниками Чингисхана, очень серьезно к этому относятся и имеют на это весьма серьезные основания. Так как этой истории уже все-таки не 10 лет, не 20 лет и не 300 лет, мы должны с вами, безусловно, относиться к этому как минимум терпимо».

Писатель добавил, что концепция Гумилева имеет серьезные основания. И в каком-то смысле русские тоже могут считать себя наследниками Орды, так как они приняли огромные пространства и инкорпорировали аристократию Орды в русскую национальную аристократию.

«И у нас большинство нашей аристократии гордились своими ордынскими корнями. У Суворова, у Дениса Давыдова, Гаврилы Державина. У них предки были татарскими ордынскими вельможами, но они были инкорпорированы в нашу российскую государственность. Они не считали это проблемой. <…> Поэтому я призвал бы вас не драматизировать эти события. Ну тропа Чингисхана, она что, сильно помешает кому-то? Это все-таки, знаете, не памятник Петру Краснову, по которому чуть больше вопросов, да? Чингисхан был давно, и все-таки в силу некоторой отдаленности тех событий мы можем позволить себе некоторые более терпимые отношения к этому. Еще раз повторю, потому что для нашего прекрасного бурятского народа, тувинского народа и ряда прочих народов — это важная часть национального самосознания», — подчеркнул Захар Прилепин.



«Пир монгольских военачальников Чингисхана во главе с Джэбэ и Субэдэем после победы над объединенным русско-половецким воинством на Калке 31 мая 1223 года», художник И.К. Акжигитов.

Алексей 123
Заявил о планах посетить СВО и отправился подальше в тыл осваивать бюджет.

Как это благостно. До слез! cry
GENA
Прилепин прилеплен к жопе путинизма. Pardon
Восьмеркин
какой милый юноша...на ЛОЛе таких любят hehe

приорист
чингисхан родился на территории россии, это значит чингисхан русский россиянин который и создал россию которая раньше называлась империя чингисхана великий улус - великая русь
GENA
приорист писал(а):

на территории россии, это значит чингисхан русский


facepalm pst
А ты ДОЛБ...П потому что таким и родился! supercool
anonimus
А жители Курска родились на территории черниговского княжества, значит все они хохлы Pardon

Добавлено спустя 30 секунд:

А хомячок, родившийся в конюшне - лошадь hehe
приорист
anonimus писал(а):

А жители Курска родились на территории черниговского княжества, значит все они хохлы Pardon


небыло никаких княжеств была империя чингисхана великий урус тоесть великая русь и руский каганат где правил хан кааган а хохлы это вообще тюрки которые служили турецкому султану
Хохолок (айдар) выбритый на бритой башке, длинные свисающие усы и серьга в ухе это отличительный внешний вид воинской знати тюркских-печенегов осевших в Приднепровских порогах запорожья

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

GENA писал(а):


ДОЛБ...П supercool

сдрисни отсюда ушлепок свинья бандеровская
Eddi
anonimus писал(а):

А жители Курска родились на территории черниговского княжества, значит все они хохлы Pardon

Добавлено спустя 30 секунд:

А хомячок, родившийся в конюшне - лошадь hehe



позвольте...я пггготистую!
antipinoman
Сильно его контузило
Лежандр
Это кто близок к русским, тувинцы с бурятами?.... wwow По другим источникам они русских сильно не любят, ... hehe


З.Ы Кстати печенеги были разбиты в хлам киевским князем Ярославом Мудрым лет за 200 до монгольского нашествия и остатки их ушли подальше именно боясь монголов...и в итоге получились из тех печенегов мадьяры. Pardon
TRANS MISSION
anonimus писал(а):

А жители Курска родились на территории черниговского княжества, значит все они хохлы Pardon

Добавлено спустя 30 секунд:

А хомячок, родившийся в конюшне - лошадь hehe


История
В 1054 году Черниговское княжество было передано по завещанию Ярослава Мудрого его сыну — Святославу Ярославичу.
В 1097 году Черниговское княжество было закреплено за Олегом Святославичем и его братьями — Давыдом Святославичем и Ярославом Святославичем.
Рубеж XI–XII веков стал началом формирования в составе Черниговского княжества отдельных княжеских владений, первыми из которых стали Новгород-Северское княжество (Олег Святославич) и Муромо-Рязанское княжество (Ярослав Святославич).
В 1239 году территория Черниговского княжества подверглась разгрому в ходе монгольского нашествия.

что-то здесь про каклов ни одного слова supercool чубатый, ты если историю не знаешь гугли тогда lol1

Добавлено спустя 28 секунд:

Черниговское княжество в XII–XIII веках — одно из наиболее крупных и мощных государственных образований на Руси в этот период. Большая часть княжества располагалась на левом берегу Днепра в бассейне рек Десна и Сейм. Столица — город Чернигов.
ru.ruwiki.ru
ru.wikipedia.org*
Особенности:
Княжество было населено северянами, радимичами, а также вятичами и частично полянами.
Владения и влияние княжества доходили глубоко на восток, в том числе в муромо-рязанские земли и к Тмутараканскому княжеству.

Добавлено спустя 3 минуты:

Алексей 123 писал(а):

Заявил о планах посетить СВО и отправился подальше в тыл осваивать бюджет.

Как это благостно. До слез! cry


шорты, есть даты контракта так что не мгновенно все.
Стало известно, когда писатель Прилепин отправится в зону спецоперации
Прилепин отправится в зону СВО не раньше середины ноября

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/6650912/

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Восьмеркин писал(а):

какой милый юноша...на ЛОЛе таких любят hehe


ну нормальный такой левак. многое что произошло и происходит озвучивали они давно.
Лежандр
Ваще-то Ярослав Мудрый был князем киевским...но какое отношение хохлы имеют к киеву?... Pardon

З.Ы Тогда ни хохлов ни русских не было. Была куча племен, а национального самосознания более крупного масштаба чем племя просто не существовало. Pardon
приорист
Лежандр писал(а):

Это кто близок к русским, тувинцы с бурятами?.... wwow По другим источникам они русских сильно не любят, ... hehe


З.Ы Кстати печенеги были разбиты в хлам киевским князем Ярославом Мудрым лет за 200 до монгольского нашествия и остатки их ушли подальше именно боясь монголов...и в итоге получились из тех печенегов мадьяры. Pardon


Лежандр писал(а):

Ваще-то Ярослав Мудрый был князем киевским...но какое отношение хохлы имеют к киеву?... Pardon

З.Ы Тогда ни хохлов ни русских не было. Была куча племен, а национального самосознания более крупного масштаба чем племя просто не существовало. Pardon

хохлы это тюрки запарожские кайсаки казахи у которых на голове прическа была в виде хохолка и они носили турецкие шаровары и служили турецкому султану

русы это иранские племена которые смешались с тюрками
ярослав мудрый это каган хан руского каганата каган или хан это тюркский титул

Будущий митрополит Иларион в своих трактатах «Слово о законе и благодати» и «Исповедание веры» (1040-е годы) называет каганом Владимира Святославича («великий каган нашей земли», «каган наш Владимир») и его сына Ярослава Мудрого («благоверному кагану нашему Георгию», «благоверному кагану Ярославу»
Короткая надпись, граффити на стене Софийского собора в Киеве: «Спаси, Господи, кагана нашего». Полагают, что речь идёт о сыне Ярослава Мудрого — Святославе Ярославиче, княжившем в Киеве в 1073—1076 годах[16].
Автор «Слова о полку Игореве» (конец XII века) называет каганом тмутороканского князя Олега Святославича («Рекъ Боянъ и ходы на Святъславля пѣстворца стараго времени Ярославля Ольгова коганя хоти»

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Арабо-персидские географы, вторая половина IX века — хакан рус (араб. и перс. خاقان روس)
Произведения, восходящие к так называемой «Анонимной географической записке» IX века (создана не позднее 870-х — 890-х годов), в которой содержится древнейший пласт арабских сведений о западной азии . Источники — Ибн Русте, Гардизи, ал-Марвази, Худуд аль-алам и др. — сообщают, что русы отличаются от славян и обитают на острове, а их правитель называется хаканом ханом . Это описание Русского каганата как политической и территориальной структуры, и в отличие от предыдущих свидетельств, здесь титул кагана ассоциируется с русами напрямую. Ибн Русте, «Книга дорогих ценностей»:
Что же касается русов (ар-русийа). У них есть царь, называемый хакан-рус, хан урус. Они нападают на славян, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булгар и там продают.

Добавлено спустя 53 минуты 55 секунд:

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА НА СТРАНИЦАХ ИЗВЕСТНОЙ КНИГИ МАРКО ПОЛО.

Книга Марко Поло "О разнообразии мира" [510], [1263] описывает "Монгольскую" Империю в эпоху ее шестого хана Хубилая (Кубилая) [510], с.111. Марко Поло - его современник. Скалигеровская история датирует эти события самым концом XIII века. Однако, согласно новой хронологии, вследствие столетнего сдвига, речь тут идет на самом деле о конце XIV века. При этом, ШЕСТЫМ великим ханом-царем Великой = "Монгольской" Империи, основанной Чингиз-Ханом = Георгием Даниловичем, был известный князь Дмитрий Донской. В самом деле: первый хан - это Георгий Данилович (Чингиз-Хан), второй хан - Иван Калита=Калиф (Батый), третий хан - Симеон Гордый, четвертый хан - Иван Красный, пятый хан - Дмитрий Суздальский и ШЕСТОЙ ХАН - Дмитрий Донской. См. таблицу выше.

Следует ожидать, что Марко Поло опишет и Куликовскую битву, как наиболее знаменитое событие эпохи Дмитрия Донского и как крупнейшее сражение средневековья. Ожидание действительно оправдывается, причем в яркой форме. Марко Поло ДОЛГО И ПОДРОБНО рассказывает об этой битве, уделяя ей много места - четыре главы, а именно, главы 77-80 [510], с.110-117.

Марко Поло называет Мамая - НАЯНОМ или НАЯМОМ, в разных переводах [510], [1263]. При этом хан Хубилай у Марко Поло - это Дмитрий Донской, а хан Наям - это хан Мамай русских летописей. Напомним, что буквы М и Н часто путались, особенно в западно-европейских текстах, где они изображались практически одним и тем же символом - тильдой над предыдущей гласной, см. Приложение 1 в книге "Расцвет Царства". А литовского князя Ягайло - союзника Наяма = Мамая, Марко Поло называет царем Кайду. Как и в рассказе русских летописей, Марко Поло отмечает, что хан Кайду (Ягайло) не успел вовремя подойти к полю битвы. Цитируя Марко Поло, будем в скобках добавлять имена Донского, Мамая и Ягайло.

По Марко Поло, война началась с того, что ДЯДЯ великого хана Хубилая [Донского] - Наям [Мамай] "решил не подчиняться великому хану, а буде возможно, так и государство у него отнять. Отрядил Наян [Мамай] посланцев к Кайду [Ягайло]; то был также великий, сильный царь, великому хану приходился племянником... наказывал ему Наян [Мамай], чтобы шел он на великого хана [Донского] с одной стороны, а Наян [Мамай] пойдет с другой отнимать земли и государство; Кайду [Ягайло] сказал, что согласен, к назначенному сроку приготовится и пойдет со своим народом на великого хана [Донского]... ОН МОГ СТО ТЫСЯЧ КОННЫХ ВЫСТАВИТЬ В ПОЛЕ... Стали два князя Наян [Мамай] и Кайду [Ягайло] готовиться к походу на великого хана [Донского], набирали многое множество пеших и конных.

А великий хан [Донской] узнал об этом и не изумился нисколько, а стал... готовить свою рать и говорил, что если не казнит этих двух ПРЕДАТЕЛЕЙ И ИЗМЕННИКОВ, так не захочет венца носить и страною править. Приготовился великий хан [Донской] дней в десять - двенадцать, да так тайно, никто, кроме его совета, и не знал об этом. НАБРАЛ ОН ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ КОННЫХ ДА СТО ТЫСЯЧ ПЕШИХ. Собрались тут только близкие войска, оттого и было их так мало; было у него многое множество и других, да воевали они далеко, ПОКОРЯЛИ СТРАНЫ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА, и не мог он созвать их вовремя в нужное место... Пошел великий хан со своей ратью в поход и дней через двадцать пришел на равнину, где был Наян [Мамай] со своим войском; ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ КОННЫХ было у него. Ранним утром подошел великий хан [Донской], а враг ничего не знал; захватил великий хан [Донской] все дороги, ловили там всех прохожих, оттого то враг и не ждал его прихода. Пришли они, а Наян [Мамай], скажу вам, лежит с женою в шатре, да наслаждается, очень он ее любил" [510], с.111-113.

На рис.6.106 мы приводим старинную миниатюру из книги Марко Поло, изображающую начало битвы между Наямом и великим ханом. Слева мы видим хана Наяма=Мамая и его жену, окруженных войсками. Справа показан великий хан = Дмитрий Донской, нападающий на Наяма = Мамая. Между прочим, все лица, в том числе хана Наяма [Мамая] и его жены, - ЧИСТО ЕВРОПЕЙСКИЕ, рис.6.106.

Отметим, что старая миниатюра, рис.6.106., подчеркивает МОЛОДОСТЬ великого хана. Как и должно быть, поскольку Дмитрий Донской был молод во время Куликовской битвы. Как на миниатюре, так и в тексте, Марко Поло особо подчеркивается ЛИЧНОЕ участие великого хана [Донского] в битве. Кстати, на миниатюре он изображен на коне с красной сбруей и в царской золотой трехлепестковой короне. "В ЭТОТ РАЗ ВЕЛИКИЙ ХАН [Донской]... ХОДИЛ САМ НА ВОЙНУ, В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ ПОСЫЛАЕТ ОН НА ВОЙНУ СВОИХ СЫНОВЕЙ И КНЯЗЕЙ, А В ЭТОТ РАЗ САМ ЗАХОТЕЛ ИДТИ НА ВОЙНУ" [510], с.117. В русских летописях также подчеркивается ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ Дмитрия Донского в Куликовской битве.

Вернемся к рассказу Марко Поло.

"Занялась заря, и великий хан [Донской] показался на холме, у той равнины, а Наян [Мамай] в своем шатре спокоен и уверен, что некому напасть на него... Великий хан [Донской] стал на возвышение, в теремце на четырех слонах; высоко поднялось его знамя... Увидел Наян [Мамай] со своими воинами, что вокруг стана рать великого хана [Донского], и перепугались все; бегут к оружию; скоро-наскоро вооружаются и толком, по порядку расставляют отряды. Снарядились обе стороны, и оставалось только схватиться; заслышались тут многие инструменты, МНОГИЕ ТРУБЫ и громкое пение. У татар вот такой обычай: когда их приведут и расставят биться, пока не прозвучит накар начальника, они не начинают брани... Изготовились обе стороны и забил большой накар великого хана [Донского]; как забил он, тут уже не мешкают, друг на друга бегут с луками, мечами, палицами, копьями, а пешие с самострелами и другими вооружениями... НАЧАЛСЯ ЖЕСТОЧАЙШИЙ И СВИРЕПЫЙ БОЙ. Стрелами, как дождем, воздух переполнился. Мертвые всадники и кони падали на землю. За криком великим и бранью и грома было не расслышать.

НАЯН [Мамай], ЗНАЙТЕ, БЫЛ КРЕЩЕНЫЙ ХРИСТИАНИН, И В ТУ ЖЕ БИТВУ ХРИСТОВ КРЕСТ БЫЛ НА ЕГО ЗНАМЕНИ... ТАКОЙ ЖЕСТОКОЙ И СТРАШНОЙ БИТВЫ И НЕ БЫВАЛО; в наши дни столько народу, особенно конных, и не видано в стане и в битве. СКОЛЬКО НАРОДУ ПОГИБЛО С ТОЙ И ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ТАК ЭТО ПРОСТО ДИВО! С утра до полдня длилась схватка, А ПОД КОНЕЦ ВЕЛИКИЙ ХАН [Донской] ОДОЛЕЛ.

Увидел Наян [Мамай] со своими, что им не выдержать, И ПОБЕЖАЛ... Наяна [Мамая] взяли в полон, а князья его и люди, с оружием в руках, сдались великому хану [Донскому].

Узнал великий хан [Донской], что Наян [Мамай] взят в плен И ПРИКАЗАЛ ЕГО УМЕРТВИТЬ... После этой победы великий хан [Донской] вернулся в свой главный город Канбалук... А другой царь Кайду [Ягайло], как услышал, что Наян [Мамай] разбит и казнен, НЕ ПОШЕЛ ВОЕВАТЬ, ПОБОЯЛСЯ, ЧТОБЫ И С НИМ НЕ СЛУЧИЛОСЬ ТОГО ЖЕ" [510], с.113-117.

Это описание Марко Поло в точности соответствует основным моментам Куликовской битвы, согласно русским летописям. Действительно, русские хроники пишут, что хан Мамай перед Куликовской битвой договорился с Ягайло и оба выступили в поход против Дмитрия Донского. Но не успели соединиться, потому что Дмитрий Донской опередил Ягайло на один день и неожиданно вышел навстречу Мамаю.

Марко Поло говорит, что "с утра до полдня длилась схватка", см. выше. Согласно некоторым русским источникам, битва длилась с третьего до девятого часа, считая от рассвета [635], с.120-125. То есть, примерно с девятого часа утра до третьего часа дня по астрономическому времени. С другой стороны, выше мы привели данные о более позднем начале Куликовского сражения. Может быть, разные летописцы принимали за начало битвы различные важные боевые эпизоды, каковых было несколько.

Согласно русским летописям, князь Ягайло, узнав о разгроме хана Мамая, тут же повернул и убежал [635], с.126-127. Точно так же, Марко Поло сообщает, что Кайду, узнав о разгроме Наяма, испугался и не пошел на битву [510], с.117. Отметим, что имена я-ГАЙ-ло и КАЙ-ду содержат общий корень ГАЙ = КАЙ.

Отметим, что Марко Поло сообщает интересную и важную подробность, о которой "древне"-русские летописи, отредактированные Романовыми, уже умалчивают. А именно, что хан Наям [Мамай] был ХРИСТИАНИНОМ [510], с.115. А на его боевом знамени был КРЕСТ [510], с.116. Как мы уже говорили, само имя МАМАЙ или МАМИЙ является христианским и входит в святцы.

В заключение приведем любопытный "портрет" хана Хубилая, то есть Дмитрия Донского, изготовленный якобы в Китае, рис.6.107. Сделанный китайскими художниками. Конечно, уже через много лет после описываемых событий. Здесь уже Дмитрий Донской представлен "истинным монголом", в современном понимании этого слова. Естественно, историки именно этот "портрет" и раcсматривают как наиболее достоверный
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы