А че вы смеетесь?
Лично как я себе понимаю, движка 1300 разрабатывалась институтом. То-же касается и 1100. Кстати, за бугор на экспорт в большинстве они то и шли. Если не привязываться к динамике иномарок, то машинка с 1300 двигом достаточно резвая. Ну уж если есть постоянная необходимость возить помимо себя еще 3-4 пассажиров, то конечно мощности маловато, а как для себя да жены, да еще и по городу - тут на мой взгляд все преимущества именно у 1300 движки - он и греется более равномерно чем 1500 благодаря своей конструкции, и большинство узлов рассчитано именно на такие моменты. Взять к примеру те-же гранаты. Я, например, еще на советских 15-ти летней давности катаюсь ... Да и КПП пока не капиталилась.
Что-же касается рывка с места, боюсь что до 60 км/ч у 1500 никакого преимущества не будет ... тем более что я на своей как-то по необходимости (не путать со спортивным задором) разогнался до 70 км/ч на первой передаче - последствий никаких не наблюдаю уже более полутора лет ... Ну а то что до 120 км/ч мы с 1500 двигом разгоняемся с разницей пускай даже 10 секунд - это меня совсем не телембосает.
А вот если уже смотреть 1500 двиг, все и без меня знают о недостатках его системы охлаждения. Как следствие, стоит чуть перегреть двиг и вероятность что его покоробит весьма высока. На лицо традиционный русский авось в комплекте с приемами "левши" - кто-то придумал решить вопрос повышения мощности вот таким нехитрым способом, а все его и подхватили ...
Плюс ко всему вышесказанному, лично мне фортануло - машинка досталась оцинкованная. Впрочем "фарт" в данном случае играет злую шутку - будь она традиционное ржавое корыто для такого возраста, давно бы уже поднатужился и поменял бы ее на что-нибудь более приличное, а так все оттягиваю