Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
Здравствуйте,
Автомобиль ВАЗ 2101, 1971 г.в., пробег 87000. В свое время с двигателя были украдены родной трамблер и карбюратор, потом поставлены первые попавшиеся под руку (лишь бы ехала). Год назад я привел в порядок трамблер (прочистил и смазал центробежный регулятор, поменял подвижную пластину с подшипником, контактную группу прерывателя, крышку с высоковольтной проводкой), поменял карбюратор (с нуля, ВАЗ 2105 с отводом для вакуумного октан корректора), поменял свечи. Все это было соединено как положено и настроено на СТО по допустимому (не минимальному!) уровню СО в выхлопных газах. Двигатель пускается легко, холостой ход устойчивый, потребление топлива в смешанном цикле около 8 л А-92.Теперь о проблеме. Когда автомобиль начинает двигаться накатом (например, включена 3-я передача, скорость 30 км/ч, педаль газа плавно отпускается, постепенно переходя от тяги к торможению), начинаются подергивания. Чуть-чуть прижимаешь педаль газа (видимо двигатель просто начинает догонять трансмиссию), подергивания прекращаются. В этом же режиме перехожу на 4-ю передачу (низкие обороты!) и еле-еле нажимая педаль газа, управляю скоростью движения в небольших пределах ? подергивания исчезают. Что это ? недостаток конструкции или все-таки что-то с настройкой? И еще пара симптомов. При разгоне на некоторых промежуточных оборотах (нет на копейке тахометра) появляется еле уловимый металлический перезвон, даже скорее, лязг. Чуть добавил газку или убавил ? лязг пропадает. Когда глушу двигатель, после выключения зажигания иногда происходит еще несколько хлопков, и только тогда двигатель останавливается.
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Бутылочник писал(а):При разгоне на некоторых промежуточных оборотах (нет на копейке тахометра) появляется еле уловимый металлический перезвон, даже скорее, лязг. Чуть добавил газку или убавил ? лязг пропадает. Когда глушу двигатель, после выключения зажигания иногда происходит еще несколько хлопков, и только тогда двигатель останавливается.
1. Перезвон, скорее всего, детонация. Она и должна возникать кратковременно при резком разгоне на 4 передаче со скорости 40-50 км/ч. Если её нет, зажиганее поздновато, если сильная и долгая - слишком раннее.
2. На копеешном движке нет ни электромагнитного клапана, ни ЭПХХ, перекрывающих бензин в систему ХХ после выключения зажигания. Поэтому смесь продолжает поступать в цилиндры и воспламеняется в них, но не от искры (зажигание выключено), а от нагретых частей ЦПГ (в том числе - нагара) - т. наз. "калильное зажигание". Кроме того, может присутствовать и "дизелинг" - воспламенение от сжатия.
Глуши включением передачи.
И не езди накатом при включенных передачах
LuCaS_74
На форуме 20 лет
Сообщения: 257
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ2107, БСЗ, АОК "Силыч", ГБО
Бутылочник, подтягивай гайку хвостовика в редукторе. Дергаться не будет
AndrewK
На форуме 19 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина, Львов
Hans11 писал(а):Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.
Ерунда это.
ИМХО грабли таки в трамблере. Проверь подшипник в нем и зазор между контактами.
Leshek
На форуме 21 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
LuCaS_74 писал(а):Бутылочник, подтягивай гайку хвостовика в редукторе.
Точно - подтягивай!!! И через месяц создашь новую тему - "Завыло где-то сзади". 8-)
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
Hans11 писал(а):Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.
А как жа тогда торможение двигателем? Кстати и на 4 передаче такая же картина наблюдается, только не на 30 км/ч а уже на 60 или выше. И 2-й (только скорость не запомнил), на 1-й не проверял. Т.е. всегда, когда двигатель переходит из режима тяги в режим торможения, я вижу эту картину.
Hans11
На форуме 18 лет
Сообщения: 1313
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2106-->21043 карб
Бутылочник
Может подшипник в трамблере умирает.
Александыр
На форуме 19 лет
Сообщения: 43
Откуда: Украина
всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?
OutMaster
На форуме 19 лет
Сообщения: 637
Откуда: Москва
Авто: Acura RDX-2014
Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
Hans11 писал(а):Бутылочник
Может подшипник в трамблере умирает.
Год назад я поменял этот самый подшипник. Старый был просто заторможен, и когда я его попытался растормозить, началось нечто подобное, только на всех режимах. Когда я его снял, увидел, что пластина легко качается из стороны в сторону где-то на пол градуса ? градус.
Вопрос: а не может ли проблема быть связана с трубкой передачи давления от карба к регулятору. Я использовал отрезок вакуумного шланга подходящего диаметра, который зажал с двух сторон хомутиками. Шланг довольно твердый для поперечного сжатия. Если в карбе давление меняется скачкообразно, то возможно эти скачки воздействуют на вакуумный октан корректор? Как-то держал в руках шланг, предлагаемый на авторынке, так он силиконовый и каким-то очень мягким мне показался. Может он таким и должен быть?
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
Александыр писал(а):всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?
Все правильно, но у меня трамблер уже не родной (родной 12 лет назад украли вместе с раритетным карбом Вебер :ooo:). А проверить люфт (а точнее, перекос в горизонтальной плоскости) можно штангелем. вначале меряешь расстояние от края пластины до дна трамблера, наклонив пластину вниз до упора. Потом меряешь это же расстояние, нажав на противоположный край пластины. Еще лучше делать перекосы по линии, где установлен прерыватель. Тогда сразу заметно их воздействие на последний. Там зазор всего 0.4 мм, так что большой перекос сразу виден.
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
OutMaster писал(а):Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.
На выходных так и попробую сделать. Пока раскоксовку отложу (у меня есть еще подозрение, что это может быть как-то связано с отложениями в камере сгорания).
AndrewK
На форуме 19 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина, Львов
Александыр писал(а):всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?
На родном - нет, а у него - есть. Читай первый пост
.
Люфт рукой чувствуеться. От этого зазор гуляет...
OutMaster писал(а):Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.
Ну можно подумать, что от этого зазор гулять перестанет. Для этого еще надо спичек обломаных по кругу насовать
, проверено на себе.
Бутылочник
На форуме 18 лет
Сообщения: 19
Откуда: Киев, Украина
Авто: ВАЗ2101, 1971 г.в.
OutMaster писал(а):Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.
Вот наконец-то удалось покататься со снятой трубочкой вакуумника. Подергивания исчезли - при езде накатом никаких проблем :cool:. Подшипник у меня новый ? ни продольной ни поперечной раскачек нет ? проверял. Тогда что же? Может ли быть проблема в шланге? Типа, что я использую не родной, а он слишком жесткий и скачки давления, возникающие при работе двигателя, плохо демпфируются?
Другая версия ? не правильно выставлен зазор в клапанах (последний раз выставлялся году, эдак, в 1976 :ooo:). Может ли это влиять?
Кстати, где можно увидеть фотографию прибора для установки зазора в клапанах, именуемого в народе ?рейка??
Александыр
На форуме 19 лет
Сообщения: 43
Откуда: Украина
Привет всем, Бутылочнику отдельно. Ответ последнему: клапана выставляю уже лет 25 с помощью ...не рейки, а индикатора часового типа и рейки. Это дело везде по моему есть, даже в столице Украины. Свой же покупал еще в 80 годах. Зазоры в клапанах имеют свойство увеличиваться, поэтому в любом случае надо их отрегулировать и посмотреть на износ кулачки распредвала и рокера. Может быть уже им ничего не поможет?! При такой регулировке (а Вы пишете "настройке"- как на формуле 1) о каких то подергиваниях говорить , на мой взгляд не корректно. Надо бы усё подделать, по порядку , чтобы исключить любые возможные дефекты , и тогда..."настраивать". Извини, что резковато.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы