Страница 5 из 19
Марат
Obsserver писал(а):

Что-то я подозреваю, что проповеди не столь распространены. Как я могу судить - большая часть "паствы" ходит именно на службы, "отмечается", а потом разбредается по домам.


А Вы пойдите и послушайте. Так подозрительности меньше будет. И паству никто не сгоняет штыками. Это решение каждого в отдельности: идти, или нет. Это решение каждого в отдельности: менять в своей жизни что-либо, или нет.
maxred
Восьмеркин писал(а):

я не собираю потому и не отчитываюсь ни перед кем.


а что же ты ратуешь тогда за чистоту их помыслов? Поясни.
Amd_race
Восьмеркин писал(а):

maxred писал(а):

Восьмеркин, ну так куда собранные денежки уходят? Во славу Божию или в алчность мирскую?


я не собираю потому и не отчитываюсь ни перед кем. а ты что кому-то сдал что тебя это так беспокоит?


Таки отвечать вопГосом на вопГос, это таки пГерогатива иудеев, или шо? Smile Smile Smile
Obsserver
Марат писал(а):

А Вы пойдите и послушайте.


Я думаю те, кто ходит часто - скажет более объективно. А вдруг я приду - оба-на - а там нет никого Smile Вот Вы Smile, например, на проповеди ходите?

Марат писал(а):

И паству никто не сгоняет штыками. Это решение каждого в отдельности: идти, или нет.


И сколько ходит? Мне интересно, потому как, опять-таки, на мой атеистичный взгляд, проповедь намного понятнее, чем песнопение на церковнославянском. "Понятнее" в смысле "научения" прихожанина жизни в соотвествии с канонами.
Марат
Obsserver писал(а):

Я думаю те, кто ходит часто - скажет более объективно. А вдруг я приду - оба-на - а там нет никого Вот Вы , например, на проповеди ходите?


Так получается, что когда я прихожу в Собор, то там идет служба, а затем проповедь. Могу судить по личному опыту. И иногда слушаю проповедь. Но только лишь ради того, чтобы составить представление о том, как еще могут трактоваться какие-то события из жизнеописания Христа. Составить представление лично для себя. Могу делать для себя какие-то выводы, никого не уча словами "Вот был на проповеди и было мне откровение". К тому же - служба, проповедь - это не концерт забытой звезды: билеты не продали, зал не собрали, ну и валите.
Obsserver писал(а):

И сколько ходит? Мне интересно, потому как, опять-таки, на мой атеистичный взгляд, проповедь намного понятнее, чем песнопение на церковнославянском. "Понятнее" в смысле "научения" прихожанина жизни в соотвествии с канонами.


Я не совсем понимаю вопрос "Сколько ходит?". Я не считал. Скажу только, что 2 человека, или 200, или 2000 - не играет роли для проповеди. Это не шоу, это не балет на льду, или танец с саблями.
Peltik
По-моему таких тем за последний год было штук 20-ть.
Obsserver
Марат писал(а):

когда я прихожу в Собор, то там идет служба, а затем проповедь


Это ясно.

Марат писал(а):

иногда слушаю проповедь


Тоже ясно.

Другими словами, служба на церковнославянском - более важна. Так как она обращена к богу. А проповедь, обращенная от священника к человеку - только для тех, кто что-то хочет узнать новое или моменты "спорные" разъяснить. Так получается?

Марат писал(а):

Скажу только, что 2 человека, или 200, или 2000 - не играет роли для проповеди. Это не шоу, это не балет на льду, или танец с саблями.


Ну почему же. Вот если на службе стоит 2000 человек, а проповедь слушает 2 человека - значит проповедь неважна для прихожан.
Марат
Obsserver писал(а):

Другими словами, служба на церковнославянском - более важна. Так как она обращена к богу. А проповедь, обращенная от священника к человеку - только для тех, кто что-то хочет узнать новое или моменты "спорные" разъяснить. Так получается?


Почему такой вывод, и из моих слов?? Не понимаю, как может быть одно важнее другого. Тут сравнивать несколько некорректно.
Obsserver писал(а):

Ну почему же. Вот если на службе стоит 2000 человек, а проповедь слушает 2 человека - значит проповедь неважна для прихожан.


Да кто такое говорит? СТранная логика! Из категории "А вот в нашей деревне случай был: корова пукнула, рога отвалились!"
Объясняю еще раз: туда никого не сгоняют штыками. Если пришел на службу, то и на проповеди наверняка можешь оставаться по велению души!!! Ключевое слово - "Велению души!" В Соборе не стоит злобный вахтер и не говорит, типа "Марш слушать проповедь, она еще не закончена". Каждый решает сам! И я в том числе. Могу уйти со службы, или с проповеди. К слову сказать - я вообще туда не ради них прихожу.
Роман-НН
Е.Бунко писал(а):

Вы приехали в храм чтоб прикалываться? типа фотоссесию устроить.. а чтоб молиться - денег не берут..


Да мне нах не надо было там ничего фотографировать! Фотоаппарат, как я писал, был в чехле!. Читайте внимательнее уважаемый. А во-вторых я приехал, дабы показать монастырь родственникам из Калининграда и я не виноват, что это действующий храм со всей паскудной братией, а не просто памятник архитектуры, который, лично мне, собственно и был нужен!
Как здесь кто-то правильно написал верить в Бога и любить церковь-разные вещи. Можно верить в Бога и не любить церковь.
Это совершенно правильно и мне искренне жаль глупых людей, несущих свои кровные наглым церковнослужителям, именно церковнослужителям, поскольку богослужителями их называть нельзя!
Роман-НН
ТИМУP писал(а):

Роман-НН писал(а):

фотоаппаратом (причем в чехле) подлетает ко мне батюшка и говорит: "Вы купите в ларьке разрешение на съемку за 50 руб., а то охрану позову!"




Надеюсь, ты его на хйу послал?


Как в анекдоте: "Не ругайся в божьем храме, не то кадилом объ..бу!"
Нет не послал, но и платить не стал, как впрочем и фотографировать достояние России, с какого-то х..я вдруг ставшее поповским!
Роман-НН
maxred писал(а):

sviridov писал(а):

молился/не молился?


"Молилась ли ты на ночь..." :-D

Почитайте


Прямо попахивает шантажем, причем конкретным. Одела девка штаны - все пипец! А как писание относится к владению некоторых членов епархии такими чисто мирскими вещицами как, например, Круизер 100?
VLit
Интересно, а кто определил брюки только мужской одеждой? Я что-то в Библии по поводу штанов ничего не помню. При Иисусе, помнится, вообще без штанов ходили.
maxred
VLit, ты что уже и не веришь, что тебе какой-то там собор велит?
Obsserver
Марат писал(а):

Каждый решает сам! И я в том числе. Могу уйти со службы, или с проповеди. К слову сказать - я вообще туда не ради них прихожу.


Упрощаю вопрос. "Много ли народу (в среднем, в человеках) посещает проповеди в "твоем" храме?".

Марат писал(а):

Не понимаю, как может быть одно важнее другого. Тут сравнивать несколько некорректно.


Почему - я же имею ввиду практически. Раз народу пофигу - значит именно народу проповеди не нужны, а нужно "застраховаться" от ада, отстояв положенное время в обрядовом помещении. В чем смысл каждой из читаемых на службе молитв ты знаешь?

Марат писал(а):

Могу уйти со службы


А это разрешается, кстати?

Роман-НН писал(а):

именно церковнослужителям


+1

Роман-НН писал(а):

как писание относится к владению некоторых членов епархии такими чисто мирскими вещицами как, например, Круизер 100?


Это ж чиста мужская тачка! Smile Вот если бы женщина за рулем была - ее бы прокляли. Кстати, женщин не унижает роль рабынь мужей в православии? Домострой никто не отменял, да?
Obsserver
Для общего развития:
http://www.krotov.info/acts/canons/0691cano.html

Составивший 102 правила Шестой Вселенский Собор называется также Пято-Шестым или Трулльским. Пято-шестым он называется потому, что явился непосредственным продолжеием Пятого Собора, созванного императором Юстинианом II. Собор начал свои заседания 7 ноября 680 г. и закончился в Сентябре следующего года.

Избранные правила (выделено мной). Кому лень все читать - в основном, как и на прочих Соборах речь идет об укреплении власти своей церкви, выстраивании вертикали церковной власти и т.п. Но попадаются забавные перлы. Ясен пень - все написанное свято-пресвято и поныне.

19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающого.

23. Никто из епископов, пресвитеров, или диаконов, преподая пречистое Причастие, да не требует от причащающегося за таковое причащение денег, или чего иного. Ибо благодать не продаема и мы не за деньги преподаем освящение Духа, но неухищренно должно преподавать оное достойным сего дара. Если же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие: да будет извержен, как ревнитель Симонова заблуждения и коварства.

Правило это имеет значение более широкое, чем только запрещение требовать деньги за причастие. Оно вообще запрещает вымогательство денег за любые таинства, преподаваемые верующим. Такой грех есть всегда нечто близкое к симонии, ибо последняя не есть единственная возможная форма деяния, в котором священник "непродаемую благодать обратит в продажу " (4 Всел. 2).

24. Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходить на конские ристалища, или присутствовать на позорищных играх.


А вот пресловутое правило, на которое объява ссылается:

62. Так называемые календы, вота, врумалия, и народное сборище в первый день месяца марта, желаем совсем исторгнуть из жития верных. Такожде и всенародные женския плясания, великий вред и пагубу наносить могущия, равно и в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимые плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианского жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических; при давлении винограда в точилах не возглашать гнусного имени Диониса, и при вливании вина в бочки, не производить смеха, и, по невежеству, или в виде суеты, не делать того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного.

63. Повести о мучениках, врагами истины лживо составленные, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оные огню. Приемлющих же оные, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем.

70. Не позволительно женам, во время Божественные литургии, глоголати, но, по слову Апостола Павла, да молчат. Не повелеся бо им глоголати, но повиноватися, как и закон глоголет. Если ли же чему научиться хотят: в дому своих мужей да вопрошают.

76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различные снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен.
kindermann
Марат-у: штыками не сгоняют, и вахтеры злобные на выходе не стоят... ПОКА!!! Потому что все идет к этому - церковь усиленно борется за усиление (блин, тавтология, сорри) своего влияния. Начали с средств массовой информации, сейчас пошли разговоры о введении слова божьего в школах... Так, потихоньку, незаметно - чтобы никто воя не поднял - дойдет дело и до вахтера на выходе... А мы будем говорить, что все нормально, все во славу божью.
Поймите - я не против религии, но я хочу выбирать сам - верить или не верить (и, кстати, во что верить, мож я мусульманство приму Smile). И уж тем более не хочу, чтобы моего сына загоняли палкой в церковь (или на уроки закона божьего в школе).

Obsserver-у - класс!!! Что не пункт, то нарушение отцами современной церкви!!!
Obsserver
kindermann писал(а):

Что не пункт, то нарушение отцами современной церкви!!!


Если бы. Их не физике с математикой учат в церковных "вузах", а казуистике и софистике. Отмазаться от всего перечисленного раз им плюнуть. Верующим же внушили, что поп на мерсе 600 пельмешки с икоркой черной лопающий - норма - внушили. Типа с них потом спросят, а сейчас все путем. Вот я и делаю вывод, что иерархи, знающие как все эти "святые" книжки пишутся - сами циничные атеисты.
kindermann
Восьмеркин
детсад.
"поп на мерсе, поп на крузаке". Наверно есть и такие. Только каждый волен найти духовника по душе. я нашел. у него нет ни машины, ни денег особых, и ходит он в рясе всегда и везде. и пешком. а когда ему жертвуют деньги он ими помогает нуждающимся прихожанам. Но более всего меня потрясло, как он обходил и прикладывался ко всем иконам храма, перед тем как из него уйти. При этом никого в храме уже не было, а я увидел это можно сказать случайно. Он меня и крестил.
По поводу "откуда иномарки у попов"...
К сведению некоторых, как не удивительно, среди прихожан есть богатые люди, у многих есть свой и духовник. И бывает что такой богатый прихожанин просто дарит священнику часто свою еще свежую машину, потому что пересаживается на авто классом выше. Продавать свою старую ему просто нет необходимости. Ну а то что у нас много людей богатых(по крайней мере в Москве) думаю объяснять никому не нужно. А иметь надежную машину священнику порой просто необходимо, потому что часто надо выезжать на дом к умирающим людям. А чтобы пользоваться нашей машиной, в которой приходится часто ковыряться, просто нет возможности.

ЗЫ. Но твердолобым баранам это всё вряд ли можно понять
maxred
Восьмеркин писал(а):

Но твердолобым баранам


И это говорит якобы верующий человек.

Странно, спросили про деньги и церковь, а он опять про своего нищего духовника, который хоть и пешком, но спешит на крузаке к умирающим в Москве, потому что по ней тока на жипе и проедешь.
GEN?
Цитата:

...И мало кто знает, что в первом браке она была супругой нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (тогда - студента Ленинградской Духовной академии Алексея Михайловича Ридигера)...



А Ридигер кто по национальности?
Восьмеркин
GEN? писал(а):

Цитата:

...И мало кто знает, что в первом браке она была супругой нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (тогда - студента Ленинградской Духовной академии Алексея Михайловича Ридигера)...



А Ридигер кто по национальности?


православный - значит русский.
Восьмеркин
а ты сам какой?
GEN?
Восьмеркин писал(а):

GEN? писал(а):

Цитата:

...И мало кто знает, что в первом браке она была супругой нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (тогда - студента Ленинградской Духовной академии Алексея Михайловича Ридигера)...



А Ридигер кто по национальности?


православный - значит русский.


С чего ты взял как аксиому такую, мягко говоря, спорную вещь?
Восьмеркин
это не спорная вещь а факт. со времен Византии русские унаследовали Православие. Возможно когда-то его унаследуют другие...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 19
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы