Shish
На форуме 19 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
ZEvS
а не лишнее это ПИД регулятор делать? имхо тут тяжелый демпфер ДПКВ больше поможет, а еще лучше КВ 21213
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
Возможно. Однако практика покажет.
На холостом ходу угол не сильно меняется и всегда в пределах одного зуба, поэтому у меня угол на ХХ задается байтом, и выходит
точность 6/256 гр. а точность измерения оборотов около 2 об/мин.
Если сделать коэффициенты под каждый цилиндр, то по идее должен равномерно вращаться.
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
вроде единомышленники...
попала на глаза пару месяцев назад статья Долганова в Радио, конструкция не понравилась, идеей загорелся.
Результат ВАЗ21011 1980г :
готового шкива не нашел, сделал самодельный в гаражном исполнении, крышку не менял - датчики поставил на самодельном кронштейне, две катушки, процессор PIC16F84. Две характеристики - рабочая и для экспериментов - переход с одной на другую на ходу. Силовой блок тоже самодельный - тиристорный двухканальный.Экономия есть точно порядка 10%-стоит расходомер топлива - тоже самодельный на ПИКе. ХХ корректирует, работа стала мягче без рывков и провалов, и вроде бы получше набирает обороты.
Зевс где ты че выкладываешь - интересно посмотреть, сравнить, готов выложить фотки и т.д. Подбираю УОЗ - нет детонации пока.
Shish
На форуме 19 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
ssp
на WWW у Zevs'a нажми, внизу его сообщения
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
Зевс - развязка - преобразователь 12в-5в?
А зачем?
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
ssp писал(а):Зевс - развязка - преобразователь 12в-5в?
А зачем?
Развязка 12в - 12в, развязка по гальванике для защиты от "жесткой" бортсети. Защита и надежность.
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
to ZEvS
атмелы не пользую, а Пики давно 2шт работают на машине - развязка= Кренка + электролит, не было проблем. Зажигание (3-й пик) поначалу изредка подсбоило - программой поправил.
Смотрел твои кривые - может подсоветуешь, не могу получить детонацию, на старой системе ее тоже не было, углы уже задрал - на1500оборотов = 27 град, на 2500 - 36град - нет детонации! Проверено стробоскопом. Дальше задирать что-ли. А хочется влепить датчик детонации.
.:LeoN:.
На форуме 19 лет
Сообщения: 103
Откуда: Орск
Авто: ВАЗ-21063
ssp писал(а):Зевс где ты че выкладываешь - интересно посмотреть, сравнить, готов выложить фотки и т.д.
Где можно посмотреть ?
У Зевса -
вот страница.
А если спилить все зубья кроме 2-х, поставить 2 датчика Холла и на 2 коммутатора, а с них на 2 двухвыводные катушки зажигания (кажется такие на Оке стоят)?
Правда возникает проблемма с вакуумником и центробежным регулятором (вернее с их отсутствием).
yvn
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: Одесса
Авто: ВАЗ 2101
ZEvS писал(а):Спасибо! А сколько питание? 5 или 12?
5В конечно же.
Решил, блин, пока не найду изящное решение установки ДПДЗ. На ДАДе покататься недельку.
И как? Изящное решение найдено?
А вообще респект тебе ZEvS за труды твои. :cool: Хотелось бы только иметь возможность шить контролер прошивками от промышленных образцов Январей и пр. Да плюс датчик детонации, да плюс восможность изменять несколько прошивок на ходу при помощи БК. Для всенародно повторяемой конструкции было бы архи неплохо. Каждый выбрал себе вариант конфигурации (как в ПК), паяльник в руки и вуаля...
Ну это так, глас вопиющего. Не обращайте внимания, трудитесь, полезное дело делаете, товарищи
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
нужна информация - в какую сторону нужно смещать УОЗ в зависимости от положения дроссельной заслонки, например "тапка в пол - пораньше(на сколько?),тапка в себя - попозже?"
кто чего слышал, знает?
идея по ДПДЗ вроде есть.
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
ssp писал(а):И как? Изящное решение найдено?
А вообще респект тебе ZEvS за труды твои. Хотелось бы только иметь возможность шить контролер прошивками от промышленных образцов Январей и пр. Да плюс датчик детонации, да плюс восможность изменять несколько прошивок на ходу при помощи БК. Для всенародно повторяемой конструкции было бы архи неплохо. Каждый выбрал себе вариант конфигурации (как в ПК), паяльник в руки и вуаля...
Ну это так, глас вопиющего. Не обращайте внимания, трудитесь, полезное дело делаете, товарищи
Решение не найдено
Однако думаю. Правда уезжал в командировку и временно я забросил разработку, но сейчас продолжил.
На ДАДе все работает, но не совсем так как хотелось бы.
Провал при резкой тапке в пол. Я думаю, что не отценить УН с помощью ДАДа - и в этом дело.
Сейчас рисую разводку под утюг для сайта на корпусах PDIP (новечкам в области РЭА) и парралельно довожу прошивку в плане низкоуровневой оптимизации ну и баги чищу. К сожалению темп работы немного упал
За добрые слова спасибо
Работаемс...
Zillo
На форуме 18 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
ssp писал(а):нужна информация - в какую сторону нужно смещать УОЗ в зависимости от положения дроссельной заслонки, например "тапка в пол - пораньше(на сколько?),тапка в себя - попозже?"
кто чего слышал, знает?
идея по ДПДЗ вроде есть.
Из теории следует, что чем богаче смесь, тем она быстрее горит, значит угол нужно меньше (т.е. поджигать её позже)
Теоретически чем больше открыта ДС тем богаче смесь ПЛЮС в момент открытия дополнительное обогащение ускорнасосом.
Так примерно и работает штатный вакуумкорректор. Чем ниже разряжение, тем по его мнению больше открыта ДС, и значит богаче смесь. Тем сильнее он упоздняет угол.
так что получается наоборот чем у тебя. Тапка в пол - попозже. Тапка в себя - пораньше.
А на сколько - это философский вопрос
.
в январях и прочих микропроцессорных системах угол меняется до 20 градусов, (вроде как по коленвалу, по трамплёру другие градусы)
это чисто коррекция по ДАДу. У оборотов своя коррекция. .
Woz
На форуме 18 лет
Сообщения: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: АЗЛК-2141
Привет всем участникам ветки!
Данную ветку видел еще год назад примерно, потому что озадачился подобной проблемой зажигание без трамблера
Много чего почитал и пришел к выводу, что управление УОЗ самый главный вопрос, все остальное дело техники(т.е. две или четыре катушки, сколько и какие датчики и т.д. и т.п. главное результат коректное управление УОЗ в разных режимах)
ZEvS
У меня есть вопрос к тебе как ты построил кривую оптимального УОЗ приведенную на твоих графиках.
И еще прозьба не сочти за труд загляни сюда
http://www.allent.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=2317
там я высказал кое какие мысли по поводу методов формирования (управления) УОЗ. Хочется обсудить с тобой и другими участниками этой ветки, если надо будет выложу основные соображения здесь.
UBER
На форуме 20 лет
Сообщения: 2949
Откуда: Москва ЦАО\ЮВАО
Авто: Шкодливая Черная Турбо + Ваз-21150(Бош797)
Shish писал(а):ZEvS писал(а):У меня еще в планах датчик детонации и дополнительный электронный ключ, втыкаемый в колодку - который пока по UART не
передаст пароль, двигатель не пустится (имобилайзер). А угонщик не
будет трамблер притаскивать с собой, и катушку.
Да что ты говоришь?! То то батя соседу летом машину спас, когда шобла притащила мешок трамблеров и пытались у соседа классику угать. отключить старую систему и воткнуть хоть свое КСЗ с заготовленной проводкой дело пары минут. Так что думай!
ЖЖЕШЬ! МЕШОК ТРАМБЛЕРОВ!!!))))) БУГАГА!!!!
Shish
На форуме 19 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
UBER
За что взял за то продал. Батя так и сказал "мешок трамблеров". А сколько их там было он умолчал
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
to Zillo - сенкс. Попробую, правда не уверен что всуну это в 84-й ПИК, наверно придется брать что-то покруче. Датчик пока на столе, хотя механика подготовлена.
Зевс по моему у тебя (или у меня?) ошибка - на твоих графиках в пропуске зубьев показан переход из положительного полупериода в отрицательный - у меня получилось наоборот - это ж точка отсчета.
У меня два датчика - фаз и скорости , цилиндры 1-4 определяются при совпадении импульса с датчика фаз с пропуском - у меня это 0 на датчике скорости - датчик фаз стоит точно посрединке пропуска, цилиндры 2-3 определяется по совпадению имульса фазы с зубом - при этом датчик скорости в "1". Прежде чем ставить на машину я делал что-то вроде стенда - старый шкив, цеплял на него свою шестерню, крутил эл.моторчиком, долго все вымерял. У кого-то из нас считаются не зубья а пропуски!
Что скажешь?
maximov
На форуме 20 лет
Сообщения: 462
Откуда: Воронеж
84 пик лучше даже и не пытайся использовать, пустое это устарел он да и ресурсов у него мало. Сделать-то можно, но гемор!!!!
628 самое то, цена такая же или дешевле, 3 счетчика, ССР короче самое оно. Я кроме тахометра из 84 ничего красивого не смог вытянуть, лабуда одна получаеться
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
Woz писал(а):У меня есть вопрос к тебе как ты построил кривую оптимального УОЗ приведенную на твоих графиках.
Вообще-то кривая УОЗ на моем графике слямзана с одного из "учебников" по теории двигателей. Однако эта "оптимальная"
кривая весьма условна, так как является расчетной кривой идеального двигателя. Суть ее, в основном, время горения смеси
при различном давлении в цилиндре, ведь чем раньше мы поджигаем смесь, тем меньше она сжата, потому как поршень дальше от ВМТ, частично отсюда и ее нелинейность...
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
ssp писал(а):Зевс по моему у тебя (или у меня?) ошибка - на твоих графиках в пропуске зубьев показан переход из положительного полупериода в отрицательный - у меня получилось наоборот - это ж точка отсчета.
У меня два датчика - фаз и скорости , цилиндры 1-4 определяются при совпадении импульса с датчика фаз с пропуском - у меня это 0 на датчике скорости - датчик фаз стоит точно посрединке пропуска, цилиндры 2-3 определяется по совпадению имульса фазы с зубом - при этом датчик скорости в "1". Прежде чем ставить на машину я делал что-то вроде стенда - старый шкив, цеплял на него свою шестерню, крутил эл.моторчиком, долго все вымерял. У кого-то из нас считаются не зубья а пропуски!
Что скажешь?
Какая разница пропуски или зубья? Такая-жа как в прямой и инверсной логике... Можно считать не фронты, а спады. Можно полярность менять у датчика... Без разницы, суть не меняется.
Про эл. моторик это черезчур, я подключил бук к компаратору на LM393 пока машина на трамблере работала и снял "осцилограмму". А потом написал прогу под процессор, машина запустилась без проблем, ну а по стробоскопу проверил - график соблюдается, ФСЕ ок.
.:LeoN:.
На форуме 19 лет
Сообщения: 103
Откуда: Орск
Авто: ВАЗ-21063
ZEvS писал(а):ssp писал(а):Зевс по моему у тебя (или у меня?) ошибка - на твоих графиках в пропуске зубьев показан переход из положительного полупериода в отрицательный - у меня получилось наоборот - это ж точка отсчета.
Можно полярность менять у датчика...
Вот именно! ДПКВ - полярный датчик.
ZEvS писал(а):Какая разница пропуски или зубья? Такая-жа как в прямой и инверсной логике... Можно считать не фронты, а спады. Без разницы, суть не меняется.
А разница все же есть. В области синхрометки.
ssp писал(а):У меня два датчика - фаз и скорости , цилиндры 1-4 определяются при совпадении импульса с датчика фаз с пропуском - у меня это 0 на датчике скорости - датчик фаз стоит точно посрединке пропуска, цилиндры 2-3 определяется по совпадению имульса фазы с зубом - при этом датчик скорости в "1".
Бр-р-р-р!
Имея шкив "60-2" -
элементарно определяются пары цилиндров 1-4 или 2-3. А тут что-то "такое навороченное"... Хотелось бы посмотреть на фотках...
ssp
На форуме 18 лет
Сообщения: 34
.:LeoN:. писал(а):ZEvS писал(а):ssp писал(а):Зевс по моему у тебя (или у меня?) ошибка - на твоих графиках в пропуске зубьев показан переход из положительного полупериода в отрицательный - у меня получилось наоборот - это ж точка отсчета.
Можно полярность менять у датчика...
Вот именно! ДПКВ - полярный датчик.
А разница все же есть. В области синхрометки.
Бр-р-р-р!
Имея шкив "60-2" -
элементарно определяются пары цилиндров 1-4 или 2-3. А тут что-то "такое навороченное"... Хотелось бы посмотреть на фотках...
в области синхрометки - точно, стробоскопом ошибку в 3 град не заметишь.
Бр-р-р - у меня прога на 84-м! Трудновато определять цилиндры, я сначала проц ставил в моторном , сознательно - влияние помех вычищал, в момент искры в 1-м бывали сбои в счете зубиков - с этого начинал, намучился, а с двумя датчиками программа - там и смотреть нет на что. Ну очень простая , еще и три таблицы по 255 влезло.
И место под обсчеты ДПДЗ осталось.
Фотки могу, а как это сделать и куда?
И вопрос по существу, вожусь с ДПДЗ - у кого опыт есть - за какое время отслеживать изменения в положении ДПДЗ? Нажал педаль -изменилась частота импульсов ДПДЗ, изменил угол, когда его восстановить? Привязать частоту к оборотам ? точно не получится , нужен какой-то разброс, дипазон ? вот тут у меня пока смутно.Датчик получился простой и надежный.
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
.:LeoN:. писал(а):А разница все же есть. В области синхрометки.
Не спорю, что разница есть. Просто неважно что мы берем за начало отчета - первый пропуск или первый зуб. Зная угловое расстояние от зуба до ВМТ или от этого пропуска мы все равно синхронизируемся правильно. Все зависит от того как мы построили систему - что учитывает программа.
Кстати при переполюсовке датчика определить неправильность подключения очень просто - частота вращения на ХХ ниже чем положено, потому как угол позже на 3 гр. (конечно надо отключить програмную систему стабилизации оборотов)
ZEvS
На форуме 20 лет
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Авто: Теперь новенький Nissan Qashqai 2L. 141 л.с.
to ssp
Честно говоря, я не понял про ДПДЗ и импульсы...
Что Вам мешает определять напряжение на ДПДЗ с помощью АЦП?
Про время изменения угла тоже не совсем вьехал...
Woz
На форуме 18 лет
Сообщения: 3
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: АЗЛК-2141
ZEvS писал(а):Woz писал(а):У меня есть вопрос к тебе как ты построил кривую оптимального УОЗ приведенную на твоих графиках.
Вообще-то кривая УОЗ на моем графике слямзана с одного из "учебников" по теории двигателей. Однако эта "оптимальная"
кривая весьма условна, так как является расчетной кривой идеального двигателя. Суть ее, в основном, время горения смеси
при различном давлении в цилиндре, ведь чем раньше мы поджигаем смесь, тем меньше она сжата, потому как поршень дальше от ВМТ, частично отсюда и ее нелинейность...
Тогда пожалуйста подскажи можно ли гденибудь скачать эту книжку в эл. виде 8)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы