Alex-link писал(а):каковы бы были твои действия в таком случае? Если гаец начинает дерзить и разводить на лаве? Предположем мы позвонили и сообщили куда надо, .
Вобще-то все зависит от ситуации: любую проблему можно решить только словами, без угроз, действий и денег.
ИДПСы тоже люди: с женой поругался, ребенок школу прогулял, начальство пистон низачто поставило - всякое бывает.
И мы тоже люди.
И у всех есть гордость и самомнение.
И бывало такое у меня, когда и гайцы мне навстречу шли...
Если же ситуация становится действительно критической, то звоним не "куда надо", а минимум по 2-м телефонам: 1. УСБ, 2. 02. (можно еще дежурному прокурору).
По 2-му говорим так, как я указал выше.
Далее, чтобы не делали гайцы - садимся в свою машину (если выходили), закрываем двери и ждем приезда наряда. В случае, если они пытаются уехать, а наряд не приехал - звоним по тем же телефонам и следуем за ними.
по факту завершения ситуации (приехал наряд и вас отпустили, гайцы скрылись и т.п.) пишем заявление о указанном проишествии в УВД и прокуратуру, с указанием даты, места, значков, номера гай-авто, времени звонков по телефонам - можно даже пойти к сотовому оператору и взять выписку своих звонков.
Так же можно написать заяву в суд - на компенсацию за оскорбления чести и достоинства, указав в заявлении кроме факта оскорблений еще и требование с вас денег за правонарушение, которое вы не совершали.
Суть заключается в том, что поданые подобным образом заявления не могут быть "похерены под сукно", равно как и совершить подлог к ним будет достаточно тяжело, если, конечно, вы не будете считать ворон, а подадите заявления в ближайшие часы.
Ответом на эти заявления будет возбуждение служебного расследования, причем не только ГИБДД, но и прокуратурой.
Проблема только в том - насколько вы будете готовы "идти до победы". Вполне может оказаться так, что через некоторе время к вам придет тот самый гаец и предложит "мировое соглашение". Причем хочу предупредить, что в момент предложения у него вполне может быть и видео- и аудиоаппаратура.
Трудно вот так взять и описать действия - надо точно видеть обстановку: начиная от званий "борзеющих" и заканчивая временем суток.
Пример:
Возвращался с отпуска, КПП у нас в Шонгуе на М-18. Знак 20. Я за рулем уже сутки (в пути в Лоухах была поломка), время 3 ночи, пасмурно. Я еду 40.
Меня тормозят на КПП. Подходит стажер (в полосатке и с радаром) и начинает (дословно):
-там какой знак висит?
-???
-Выйдите из машины.
...выхожу, меня качает уже...
-ну вот там какой знак висит!?
-...круглый...
-ЧТО?!
-кажется 20-ть это был...
-а вы как ехали?
-не смотрел.
-вы ехали 39. Почему?
-я думал это знак на стоянку.
(...там заправка, я оговорился от усталости...)
-КАКУЮ СТОЯНКУ!!!???
-ну на заправку...
-А здесь мы зачем 20-ть отменяем?!
...медленно поворачиваю голову на отмену ограничения...
... молчу, качает меня уже конкретно, даже держусь рукой за крышу: со стороны - толи пьян в жопу, то ли обкурен...
-... наверно хотите отменить 20-ть именно тут...
-ТАК! Следуйте за мной на пост!
...качаюсь за ним в 2-этажную "будку", там сидят капитан и майор...
-ВОТ ТУТ СКОРОСТЬ 40 и вобще что-то малопонятное! (уходит)
...берут мои права, открывают журнал
...далее капитан:
-В.С., вы понимаете ваше нарушение?
...(В.С. - это я. внимательно смотрят на мои красные глаза...)
-Да конечно понимаю, товарищ капитан. Просто уже сутки за рулем - жена с грудным младенцем в машине, больше тысячи проехал, еще и сломался в лоухах, одна мысль - до дома б только... А ваш стажер ни здрасте, ни ку-ку...
... возвращая права без всяких отметок в журнале...
-едьте только аккуратненько - хоть и ночь, а все же... И не сердитесь, пожалуйста на "молодого" - стажер еще, ниче не понимает, мы и радар-то ему дали, чтоб без дела не шатался. Счастливого пути!
-Спасибо! Счастливо и вам...
И спокойно уехал.
Всегда и везде всё можно решить по-человечески. Даже в указанном автором случае я бы повел себя глубоко иначе, нежели он. Причем скорее всего звонить бы никуда не стал, а кончилось бы все тем, что мы бы с тем ИДПС еще и по сигаретке бы выкурили и за жизнь побазарили...