Anhel писал(а):И что предпочтительнее: фонарь или очки?
Или все-таки зеркало?
Почти ничего!
Чудес из ничего не бывает!
Все эти очки, зеркала и прочее..... большая условность и в общем-то обман!
Пусть коственно, но обман!
Для полноценного решения данной проблемы, нужно иметь либо поляризацию света, либо различный спектр встречного света, по сравнению с вашим.
Тогда либо электроника, либо фильты (те же очки) может хорошо "закрыть" этот встречный поток света.
Всё остальное - реклама и шарлатанство для получения денег!
К примеру те же очки.....
Даже не углубляясь в физические дела по цветоспектру, школьнику известно, что для выделения предметов с уменьшенной освещённостью применяются светофильтры оранжевого или
жёлтого цвета, а для выделения предметов с увеличенной освещённостью (очень яркое солнце, предмет на фоне снега и солнечной подсветкой и т.п.) применяют светофильтры синего (голубого) или зелёного цвета!
А теперь хорошо вдумайся над всем этим!
На этом фоне посмотрим на очки.
Какого цвета стёкла?
Жёлтые!
Вот здесь (и не только я) отмечаем явное увеличение контрастности предметов в условиях умешьшенной освещённости.
Всё так и должно быть!
А вот в смысле "подавления" встречного света - обман!
Во-первых свет фар (спектр) находится примерно в одном диапазоне - от светло-жёлтого, до белого.
И нам предлагается при этом жёлтый цвет очков!
Для чего?
Что бы ещё больше выделить (или подчеркнуть) спектр с большей длиной волны?
Нет..... я понимаю, что кроме цвета, стёкла это ещё и линзы.
Но..... это всё другое!......
Что в итоге и на основании чего удаётся легко "проходимцам" убеждать народ в чудо-спасительных очках?
Всё просто!
С контрасностью мы уже разобрались!
Тут сказать нечего.
А вот для уменьшения ослепляющего действия встречного света, стекло очков жёлтого цвета делают с уменьшенной пропускной способностью - затенением (как слегка затенённые обычные солнцезащитные очки)!
На жёлтом фоне это лёгкое затенение не видно.
Вот вам и мнимое "подавление" света.
А верхняя полоса на стёклах очков имеет
очень большую затенённость и опять-таки на фоне жёлтого.
Короче - сначала всё затенили, а потом за счёт свойств светофильтра жёлтого цвета выделяются предметы.
И весь чудодейственный фокус!
В итоге и получили "универсальные" очки, для круглосуточного применения!
И днём и ночью, в туман и солнце в лоб!
В этом реклама и описание не обманывают!
Красота!
И как просто!
Куда там всяким приборам ночного видения и прочих шпионских штучках, против этих "универсальных" очков!
Вот так-то!
Думайте господа, думайте!
А если не хочется во всё это вникать, то можно было бы подумать об одной простейшей вещи - если светофильтр (в нашем случае очки) поглощает встречный свет, то наверное всё же он поглощает и свой!
Потому как я уже говорил выше, спектр света фар встречных такой же как и свой (в определённом диапазоне конечно).
Чудес не бывает!
О зеркале сказать ничего не могу, потому как не видел, что берётся за основу решения данной проблемы.
Но.... думаю, что это где-то граничит с очками.
Anhel писал(а):АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЙ ФОНАРЬ
Вот что это за девайс! Значит он есть.
В продаже никогда не видел.
Что это такое?
Наверное не трудно догадаться, что меня как и многих интересует решение проблемы встречного света.
По "фонарю" могу пару слов сказать.
Проводил эксперименты, только не полным устройством, а использовал хороший светодиод зелёного цвета с направленным потоком (светодиод с встроенной в него линзой).
Расположил его специально в верхнем левом углу так, чтобы его света проходил почти параллельно со стеклом - подсветка слегка сбоку, в "разрез" стекла.
Сам светодиод обязательно прикрыть от прямого взора водителя.
Не знаю почему, но иначе эффект "смазывается" очень.
Каковы общие выводы - полного благоденствия конечно же нет!
И всё же.....
Если свет (светодиода) идёт не постоянно, а появляется (мы это делали вручную через потонциометр) в момент, когда уже начинается дискомфорт от встречки, то получается вроде как меньший встречный световой удар и гораздо легче и быстрей видишь потом (при этом светодиод уже светиться не должен).
Вот собственно и всё!
Какие дополнительные плюсы:
1. Не "давится" свой поток света, а тем более справа, поскольку поток света от светодиода идёт с затуханием слева направо.
2. Эффект ещё больше, когда встречный поток света идёт не "в лоб" а более левее.
Здесь имеется ввиду, когда встречное движение разделено (разнесённое), т.е. фактически две проезжей части.
Всё относится к поездке ночью по неосвещённой загородной трассе!
В городе, на освещённых улицах, ничего явно интересно-особенного не заметил.
Отсюда вывод - в городе боьшого смысла в этом нет, как впрочем и в очках! :cool:
Вот и всё! 8-)