Вот пример моего друга,который купил почти такой Мерс 123,2.0л дизель,1978 года тоже. Купил он его за 750 долларов.
С виду машина была более менее нормальная,все работало,да и цена... :-D
Все было хорошо,потом,накрылись две калильные свечки.Поставил с разборки. Потом передние и один задний амортизатор приказали долго жить. Поставил новые.
В принципе был доволен,пока вдруг не началась черная полоса.
Однажды в мороз где-то 20 градусов не захотела заводиться.Фигня,поймал Газель,и на буксире стал заводить.Протащил тот его ,и вдруг удар под капотом.
В общем,движок увы стуканул. При разборке обнаружилась причина: гидроудар.Дизтопливо скопилось в циллиндре,уйти через клапан не успело,и вот пожалуйста- поршень встал в циллиндре чуть ли не поперек.Шатун оборвало,и обломком пробило блок(он алюминиевый).
Пришлось покупать другой двигатель. Первый был куплен по объяве в газете. Продавец уверял,что с битой рабочей машины.("Ставь и поезжай") Поставил,но поехать не получилось,он то же оказался стуканувший, да он сильно отличался по конструкции,т.е из двух один было собрать нельзя. Продавец изчез. Четыреста долларов улетели вникуда.
Херня,тут же купил другой двигатель ,уже на разборке,ест-но дороже ,с гарантией(два дня).
На сей раз решил перед установкой снять поддон,и глянуть все ли в порядке.Это было не очень просто,так как болтики поддона были забиты в резьбу молотком. Зачем?
Вскрытие показало, что двигатель был собран из двух-трех,видимо осталось много непонятных деталек,и их втупую высыпали(!!!) в поддон,а чтобы не лазали,болтики попросту заколотили .
Привез назад,говорят,деньги отдать не можем,денег нет.Но для тебя мы его оживим.Чинили недели две,отдали назад.
Хорошо перед установкой догадался прокрутить коленвал вручную.Не проворачивается. Оказалось перепутали метки,неправильно поставили цепь привода распредвала.Переставил,и наконец,завел.
Счастье продолжалось недолго.Вскоре мотор задымил,упала компрессия.
Разобрал,кольцам хана,в гильзах большой износ.
Ладно,купил гильзы б.у,но не очень ушатанные,новые кольца,прокладки,сальники.
Собрал.Поездил лето,наверное.
Потек передний суппорт,оказалось трещина в циллиндрике.
Купил другой на разборке за 50 у.е.
Траты стали напрягать. Концом трагедии стал развалившийся подшипник задней ступицы,испортивший и саму ступицу.
За ступицу на разборке заломили 150 долларов.
Это было уже выше сил моего друга.
Мерседес гордо замер во дворе,где простоял всю зиму,ожидая когда на объявления в газете клюнет какой-нибудь умалишенный.
Наконец весной таковой нашелся,и Мерседес на буксире трактора покинул сей двор,а в карман друга упали жалкие ....100 зеленых.
Взамен потраченных на его ремонты около 2000 баксов.