Две недели непрерывных дождей, плюс поливомоечные машины по утрам, на дорогах родного города, сподвигли на открытие данной темы!
Где то мелькало сообщение одного из форумчан, об экспериментах с пластиковым стаканчиком на заднем спойлере :-D ,который цеплялся для уменьшения зоны разрежения за авто.
Долго думал над этим вопросом, ведь действительно в сарайчике сильно засирает заднее стекло когда на дороге слякоть.
Если разобраться в сути вопроса , то при движении , сзади создается зона разрежения за авто, за счет более низкого давления в этой зоне, а также разности давлений
над и
под автомобилем. за кузовом автомобиля возникает зона турбулентности 8) с низким давлением в которую и затягивает поднятую колесами, и размочаленную в пыль, воду и грязь.
Каждый производитель и владелец борется с этим эффектом по разному :-D
НА ПРИМЕРАХ :
Без спойлера.
Многие виделина 8-9 ках установленный простецкий спойлерок из гнутой полосы металла, суть его не в "красоте и тюнихе" , а как раз в том, что бы изменить направление воздушного потока , предотвратить срыв его на кромке задней двери, и направить параллельно стеклу двери. В этом случае уменьшается зона разрежения и смещается к нижней кромке багажника. За счет изменения направления воздушного потока стекло пачкается значительно меньше, причем в несколько раз меньше.
На 10 ке легче, здесь буферной зоной служит багажник, и основная зона турбулентности и загрязнения в районе задней светотехники.
На 12й нечто среднее между универсалом и седаном , но всеравно пачкается.
Любимый сарачик.......... вот здесь совсем плохо, резкие углы сверху и снизу , вертикально стоящая задняя дверь, все это приводит к повышенному загрязнению.
На закуску Москвич 2141, благодаря особенностям конструкции, в этой моделе заднее стекло почти всегда остается чистым , если и загрязняется то не больше чем в седане, кстати на заднее стекло изначально не ставили стеклоочиститель, не в целях экономии, он просто там не нужен.
А СУТЬ ОНИ В ..................
Как же на сарайчике направить воздушный поток вниз на стекло?
Когда рассматривал задний спойлер, пришла мысль , что по своей сути он только усугубляет ситуацию, выступающий за стекло край, призванный отодвинуть зону срыва воздушного потока от стекла только добавляет разрежения. Как бы переделать его в что то подобное как на 8-9 ках :-D .
Оказывается сам спойлер внутри пустотелый, при некоторой доработке можно сделать так , что поток воздуха проходящий над крышей, будет забираться воздухозаборником на спойлере, проходить сквозь него, и выходить через отверстия возле стекла.
ВАРИАНТЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ :
От классики
От классики цельный тbпа 2 din
Простая подложка под переднюю кромку родного спойлера, изменяющая его кривизну, так что, край приподнимается над крышей, и под него заходит поток набегающего воздуха.
Выходные отверстия в нижней кромке спойлера. Прямо на стекло, в подкачка воздуха в зону разрежения.
P.S. Ров выкопал
, гранаты есть :-D , патронов должно хватить на всех
, круговую оборону занял
.