Почти все лето моя маманя, когда приезжала с работы на своей семерке карбюраторной - ругалась и плевалась. Еду я домой, говорит, попадаю в пробку. Машины еле тащатся, а моя вроде работает-работает, а потом хлоп, и все. Заглохла! Завожу - заводится, а потом снова тут же глохнет. И метра не проедешь. А постоишь минут 30, остынет, легко заведется, и нормально дальше едет, пока снова не перегереется. Бились-бились, что делать - непонятно. И чинить возили к одним, к другим - ничего не помогает.
Сперва папаня ездил менять трамблер, катушку зажигания. Потом мы уже с ним вместе поехали меняли бензонасос. Один раз сменили - плохой оказался, тут же отказал (немецкий :-(, кстати). Поменяли второй раз. Папаня почему-то даже обрадовался, что теперь все проблемы решены. Заверил в этом маманю, ну и маманя надумала тут же на ней поехать на дачу (нет, чтобы мою взять). Никогда не забуду, как на этой Новой Риге оторывалась ее тачка. Проехали уже почти 30 км, и тут машина начала дергаться. Едет-едет, потом такой толчок, и дальше едет вроде ничего. Но рывки начали учащаться. А мамане хоть бы хны. Меня уже трясет, говорю, останавливайся. А маманя - ну и что мы тут стоять будем что ли? Правда, под моим натиском маманя все-таки сбавила скорость, и тут происходит (сама не выражусь) "троить-двоить-дергаться-чихать-пердеть " и все, глохнем. Стоим на обочине, "отдыхаем", как любит выражаться моя маманка.
Тут звонит папаня. Узнав, что мы уже стоим загораем, начинает злиться и говорит, что нужно поправить контакты около коммутатора и еще какие-то, которые идут от катушки зажигания к стартеру. Ясное дело, что я не знаю, что это и где это. Оборав меня благим матом за это незнание, он говорит, что приедет.
Блин, вы даже представить себе не можете, что чувствует девушка, когда пытается что-то сделать, усиленно лапает ВСЕ-ВСЕ контакты, которые находятся в машине - эффекта ноль!, а потом приезжает мужик и трогает два проводка и все - починил! Сразу вспоминаешь слова своего знакомого: "Таня, женщина и машина - несовсемтимы!"
Короче, папаня действительно каких-то два контакта потрогал возле КОММУТАТОРА (да, теперь я знаю, что такое коммутатор, трамблер, катушка зажигания) и все - машина завелась без проблем и поехала - клево!
Через месяц все-таки пришлось сменить коммутатор. И вот теперь - тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, она не глохнет.