Страница 1 из 1
БД
Собрался брать диски , внешне литые нравятся больше и дешевле кованых. В чем преимущество кованых?
кеды глухаря
Lev
Кованые крепче и легче.
Недавно в какой то передаче говорили, что каждый кованый диск (засчет более легкой массы) позволяет перевозить до 50 кг больше, то есть уменьшение массы колеса в 1.5 раза приводит вот к таким чудным результатам. Недаром на раллийных автомобилях ставят только ковку.

Сам собираюсь к весне прикупить и так же не могу определится, взял бы ковку, но выбора почти нет, у нас видел только три разновидности (ни одна не нравится)
Lev
А вот тут на днях, буквально вчера, встретил друга детства, заговорили про диски. Он говорит, что ковка на самом деле не такая уж и ковка, что при их изготовлении также используется штамповка металла (вот такие пироги ) Surprised (сам я в этом не силен, а он заканчивал универ по специальности "штамповка металла") , а литые если хорошо поискать и повибирать по массе могут быть и соизмеримы с коваными, а по прочности не намного хуже. Вообщем искать, смотреть, консультироваться и еще раз искать... :cool:
wraithik
Lev
все очень упрощенно, если интересно, то вперед в инет

1. технолгия литья.
Есть матрица, туда наливаем алюминиевый сплав. Даем остыть. Убираем лишнее наждачкой, получаем диск. Сверлим дырки.

2. техноллогия ковки
Есть матрица (одна под всю продукцию ВСМПО или Зеппа, приглядись к их дискам и ты все поймешь, в них тока дырки прорезаны по разному). В ней нету спиц диска. В нее отливается болванка. Заливаем туда алюминевый сплав. Сверху давим пресом с силой порядка 6000 тонн. В рейзльтате там нет пузырьков (ими грешит литье) и прчность метала возрастает. Далее болванки идут под фрезу и из них выбирается не нужный металл, т.е. делаем "солярис", "альфу", "вегу" и т.д.

При ударе кованный диск гнется а литье лопается. На высокой скорости это очень опасно.
Hero
Лучше всего брать магниевую ковку - если укупите Very Happy
moonchild
wraithik писал(а):

Lev

2. техноллогия ковки
Есть матрица (одна под всю продукцию ВСМПО или Зеппа, приглядись к их дискам и ты все поймешь, в них тока дырки прорезаны по разному). В ней нету спиц диска. В нее отливается болванка. Заливаем туда алюминевый сплав. Сверху давим пресом с силой порядка 6000 тонн. В рейзльтате там нет пузырьков (ими грешит литье) и прчность метала возрастает. Далее болванки идут под фрезу и из них выбирается не нужный металл, т.е. делаем "солярис", "альфу", "вегу" и т.д.



Аффтар...выпий йаду!.....и ф Бабруйск!...


...не знаете процесса - не вешайте лапшу на уши уважаемым форумчанам

wraithik
moonchild
Во-первых пожалуйста по-русски
Во-вторых где я не прав? Писал очень упрощенно. Если интерсны подробности, то в "ЗР" расказывали как делаются колеса ВСМПО. У БКМПО (Zepp) технология ИМХО таже.
Санёг
Hero Лучше всего брать магниевую ковку - если укупите Very Happy ты усталостную прочность дисков из магниевых сплавов представляешь, не пори херню короче.


Зепп диски крепкие 2 раза убирался на них в бордюр один раз заезд на бордюр выстотой 15 см на скорости около 40 км в час только краска лак в минус а так всё отлично. А литьё наше в куски после такого...
moonchild
wraithik писал(а):

moonchild
Во-первых пожалуйста по-русски
Во-вторых где я не прав? Писал очень упрощенно. Если интерсны подробности, то в "ЗР" расказывали как делаются колеса ВСМПО. У БКМПО (Zepp) технология ИМХО таже.




по п.2 не прав во всем....этот опус даже под литье под давлением подвести трудно... :-D

...вы бы сначала прочитали мое инфо, а помтом уж пытались рассказать как там (на ВСМПО) техпроцесс устроен... 8-)

...ЗР даже десятую часть того не написали, что им рассказали и показали...лажа.

...Удачи.
Hero
[quote="alex83i] ты усталостную прочность дисков из магниевых сплавов представляешь, не пори херню короче.[/quote]
По Вашему алюминиевые диски крепче магниевых?
Тогда почему же все крутые спортивные машинки катаются именно на магниевой ковке? они тоже ничего не представляют?
я может быть чего то и не знаю - у меня не металлургическое образование - но отчего же ковка из магния самая дорогая из всех дисков.
wraithik
moonchild
Раскажи в кратце тогда про ковку.
Насколько я понял, ковка заключается в том что окончательныую форму болванке придают с помощью пресса. Потом там еще как то по хитрому метал остывает. Вообщем струтура метала при ковке и литье разная, собственно из-за этого разная прочность.

Hero
Магнивые ИМХО легче алюминевых при одинаковой прочности.
Усталостная прочность у магниевых выше - т.е. растрескиваться они начинут раньше.
Магнивые диски подвержены корозии гораздо сильнее алюминевых (они не покрываются Al2O3).

Гражданская эксплуатация:
агрегаты машины должны давать масимаольное отношение качество/цена.

Гонка:
агрегаты должны давать максимальное качество. Тут всем плевать на ресурс. Тут все решают секунды. Пожтому на гоночных машинах подвес/коробка/двигатель могут кончаться за одну гонку. Диски - расходник. Там в принципе вся машина - расходник!!!

Подумай оно тебе надо.
Hero
wraithik писал(а):

Подумай оно тебе надо.


Твоя правда, но я и имел ввиду именно прочность. А про время ... Так ничто не вечно. Или ты диски на всю жизнь берешь?
П.С. Сам летом на обычном литье от К&К езжу, на магниевые денег жалко, а так бы купил ... 8-)
А что касается корозии, так на то раствор специальный есть - главное при балансировке колеса на диск скобки не вешать, а получится то, о чем ты и говоришь.
ГенВик
Вроде где то читал, что кованые не боятся (или не так боятся) коррозии. Решил попробовать и оставил ковку на зиму. Smile
wraithik
ГенВик писал(а):

Вроде где то читал, что кованые не боятся (или не так боятся) коррозии. Решил попробовать и оставил ковку на зиму.


ХЗ почему это они ее не боятся. Пока лакокрасочное покрытие живое - не боятся. А дальше ковка как и литье кородирует (вроде так это называется).

ЗЫ. Тоже поставил на зиму ковку Smile
Dalmatinnn
moonchild
Ну ты бы рассказал все таки как ковку делают. Нам интересно. В твоей инфе так и не нашли ничего про технологию изготовления ковки! 8-)
mtfc
Dalmatinnn писал(а):

moonchild
Ну ты бы рассказал все таки как ковку делают. Нам интересно. В твоей инфе так и не нашли ничего про технологию изготовления ковки! 8-)



по ссылке внизу странички описан процесс http://www.kramz.ru/
nick777
moonchild писал(а):

wraithik писал(а):

Lev

2. техноллогия ковки
Есть матрица (одна под всю продукцию ВСМПО или Зеппа, приглядись к их дискам и ты все поймешь, в них тока дырки прорезаны по разному). В ней нету спиц диска. В нее отливается болванка. Заливаем туда алюминевый сплав. Сверху давим пресом с силой порядка 6000 тонн. В рейзльтате там нет пузырьков (ими грешит литье) и прчность метала возрастает. Далее болванки идут под фрезу и из них выбирается не нужный металл, т.е. делаем "солярис", "альфу", "вегу" и т.д.



Аффтар...выпий йаду!.....и ф Бабруйск!...


...не знаете процесса - не вешайте лапшу на уши уважаемым форумчанам



залезь на сайт ЗЕПП там фотки даже есть...
nick777
moonchild писал(а):

wraithik писал(а):

Lev

2. техноллогия ковки
Есть матрица (одна под всю продукцию ВСМПО или Зеппа, приглядись к их дискам и ты все поймешь, в них тока дырки прорезаны по разному). В ней нету спиц диска. В нее отливается болванка. Заливаем туда алюминевый сплав. Сверху давим пресом с силой порядка 6000 тонн. В рейзльтате там нет пузырьков (ими грешит литье) и прчность метала возрастает. Далее болванки идут под фрезу и из них выбирается не нужный металл, т.е. делаем "солярис", "альфу", "вегу" и т.д.



Аффтар...выпий йаду!.....и ф Бабруйск!...


...не знаете процесса - не вешайте лапшу на уши уважаемым форумчанам



залезь на сайт ЗЕПП там фотки даже есть...
nick777
а если хочешь красивый www.slik.com.ru - рулит.

лично для меня из всех существующих моделей даже среди покемонского литья в продаже нет красивей 3х моделей Slik'ов

http://www.slik.com.ru/html/sport-diski-6-14-02.html

http://www.slik.com.ru/html/new-sezona-7-16.html

http://www.slik.com.ru/html/katalog-6-14-17.html

Последний раз редактировалось: nick777 (06 Декабря 2006 21:38), всего редактировалось 1 раз
nick777
wraithik
Однозначно кованные!!! Проверено!!!

Вчера встретелся с забором+бордюром.
Ехал 20 км/ч, дорога скользкая (туман пыль размочил). Перед мной поврот где-то на 100 градусов, перед ним маленький уклон, в повроте обратный уклон, т.е. наружу. На прямых колесах чуток притормаживаю, отпускаю томоза и начинаю плавно поврочивать. Машину через секунду начинает нести, т.к. пердние колсеа крутятся, но машина едет прямо. В результат ломаю металический забор (он хлюпеникий было) и останавливаюсь диском о бордуют. Угол между бордуром и бокивной машины после остановки был порядка 30 градусов (чуть-чуть не вывернул, растерялся).

В результате кузовной ремонт - фигня, а вот в подвеске порвало краб на 4 части, погнуло правый вал привода, повало косточку, которая крепить стабилизатор к рычагу повески, а вот на диске чуток лако-расочное содрало. Думали что погнет, проверили - биений нет.

Диски ВСМПО, кованные.
nick777
Литые по нашим дорогам одноразовые как презервативы... :-)

Slik'и и последние модели ВСМПО от 15" (есть даже ковка хромированая на 17") очень красиво смотрятся.
moonchild
Dalmatinnn писал(а):

moonchild
Ну ты бы рассказал все таки как ковку делают. Нам интересно. В твоей инфе так и не нашли ничего про технологию изготовления ковки! 8-)



Писать лень...схема производства на салда.ру - посмотрите там.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы