Глебаня писал(а):Автоматический зарядник, это не зарядник. :-D
Ну я бы не утверждал так, автомат-автомату рознь, вот пользую, например, ваш питерский зарядник фирмы Орион, он работает по такому правилу - когда на батарее напряжение меньше 14.6В, он в режиме стабилизации тока, т.е. ток можно задать постоянный, естественно, по мере подъема напряжения ток снижается и приближаясь к 14.6В зарядник переходит в режим стабилизации напряжения, вплоть до 14.8В, выше которого напруга не растет, а ток остается очень малым, что полезно для десульфатации.
Именно режим стабилизации напряжения и не позволяет пластинам аккума разрушаться, мое мнение, хотя по логике можно было бы поднавалить напруги хоть до 18В, ну и типа фиг с ним, электролитом, что кипит, зато ток идет и зарядить таким образом
. Но как показала практика, такой перезаряд на повышенной напруге для аккума убийственен и долго он не проживет, хотя, считаю, кратковременное повышение напруги в некторых ситуациях, например, для быстрой подзарядки аккума, когда машина не завелась, может быть и обоснованным.
Так что по уму надо поднять плотность аккума до 1.27 малым током, поставить на трехуровнике 14.6В, померить ток авто в спящем режиме и если все нормально, наслаждаться