Интересная статистика по TUV (2005 год)
По 6-7-ми летнему RAV-4 (1998-1999) - 3(третье) место :cool:
Надежность таково RAVa - 73% к надежности 2-3-х летнего Гольфа и 102% 2-3-х летнего Мерседеса Е-класа, а если сравнивать с одногодками - (Гольф и Мерседеса Е-шка) то поломок в 2,3 раза меньше чем на них, и в три раза меньше чем на Ауди А4 того же года
. (источник:
http://www.avtomarket.ru/scripts/info/reliability/?order=3&tester=1&year=2005#1)
Сравнивать с нивой (даже новой) сложно, нет статистики, при экспорте оной в Европу около 100 машин в год (2005).
По динамике:
ВАЗ-21104 - 1050 кг, 89л.с. с 2 чел. + бензин - 1270 кг - 14,5 кг/л.с.,
разгон до 100 (5МКП) - 12 сек, После 100 скажется аэродинамика и до 130 с RAV-4 будет паритет, потом десятка вперед, максималка 180-185, есть динамика до 160, комфортно до 140 (ИМХО).
RAV - 4 - 1290 кг, 130л.с. с 2 чел. + бензин - 1500 кг - 11,5 кг/л.с.
разгон до 100 (5МКП) - 10,2 -10,7 сек (расхождения в источниках), максималка 170-175, есть динамика до 140-150 (больше не пробовал), комфортно до 120-130 (ИМХО).
Шнива - 1230 кг (Нива на 50 кг легче - разница небольшая, механика-то та же) кг, 80л.с. с 2 чел. + бензин - 1450 кг - 18,1 кг/л.с., разгон до 100 (5МКП) - 19 сек, максималка 140 (интересно сколько минут разгона до 140?) :sad:
В городе: Все дороги - автобан, ям нет (если не особо гонять), база 2410, колеса 710 мм (у нивы - 650 мм), препятствия переползаются легко, под брюхом около 250 мм.
Высоко сижу - далеко гляжу, в потоке машину уважают, 5 мест (нормально только в четвером), заднее сиденье складное - сарай получается поболее 2111, без складывания сидений грузил в багажник - 4 колеса 215/70R16 (диаметр 710, ширина 4-х около 950), дверь багажника открывается вбок, очень удобно, намного удобнее чем в 2111.
По внедорожным свойствам:
RAV - 4 - 1290 кг, 130л.с. с 2 чел. + бензин - 1500 кг - 11,5 кг/л.с.
Full-time 4*4, блокировка межосевого, момент движка на 1500 об/мин - 160 н*м, ГП и колеса (16") близки - за счет момента движка можно расчитывать на понижающю передачу 1:1,9 по сравнению с 1:2 на шниве (в раздатке). Дорожный просвет 195 мм одинаковый, колеса на 10% больше и на 15% шире - проходимость улучшают.
Шнива - 1230 кг (Нива на 50 кг легче - разница небольшая, механика-то та же) кг, 80л.с. с 2 чел. + бензин - 1450 кг - 18,1 кг/л.с., момент движка на 1500 об/мин - 90 н*м
, т.е. то чем крутят колеса на малой скорости, в грязи большую скорость почему-то развить не удается
Расходы и надежность:
Замена колец в движке 3S-FE на 300К км, капиталка 500К, ремень ГРМ (клапана не гнет) - замена через 100 К км, также и амортизаторы (передние стойки - 3000 руб./шт., задние 900).
Расход топлива (проехал на RAV-4, 1999 - 5000 км):
Питер, пробки -13,4-14,3 л/100 км, у меня на 21104 - 11-11,5 л/100 км (не пинайте, экономлю время, а не бензин).
Трасса 100 км/ч (на трассе больше 120 не езжу, жена и дети) - 9,5 л/100 км, у меня на 21104 - 6,7-7 л/100 км по тому же маршруту.
Все сказанное справедливо для 5 МКП, автомат на RAV-4 тупой, расход топлива + 20-25%, в грязи поездил - купи запасную коробку - может сильно пригодиться
, зима не для автомата, пробки его стихия.
Если рискнуть на правый руль (может и у нас будет как в Казахстане ? запрет эксплуатации правого руля с 2009 года ? Борат рулит) - то есть модификации с движком 3S-GE 190?210 л.с. (Разработка - Ямаха, 95 бензин, гнет клапана) ? но машина ? бешеная табуретка.
А также есть хитрый движок 3S-FSE (поставлялся только на внутренний Японский рынок, его часто т.е. за деньги, маскируют под отличный 3S-FE, та же машина за Уралом с 3S-FE на 1000-2000 $ дороже, чем с 3S-FSE) ? непосредственный впрыск бензина в цилиндры для экономии 10-15% топлива на холостом ходу (на практике зачастую бензин попадает в масло ? полный износ всего что движется ? капиталка не окупается, движок под замену). В качестве минимального сюрприза ? замена ТНВД (бензин 100 атм.) ? 300-600 $ (б/у под заказ из Японии, без гарантии ресурса) или около 800 $ новый, замена через 30-50 тыс. км (редко больше), да и в европейской части вряд ли можно найти людей знающих такой движок.
На RAV-4 внутреннего японского рынка в новом кузове с 2000 года (20 кузов) идет движок 1-АZ с системой D-4, 2 литра, непосредственный впрыск 150 л.с., но в отличии от 3S-FSE вроде бензин в масло не заливает, но ТНВД стоит столько же и живет не дольше, но свой сюрприз то же есть ? нет возможности капиталки (расточка и перегильзовка невозможны, а на коленвал нет ремонтных вкладышей, если что - замена движка ? около 6000$). Ремонтники наверно то же есть, Иркутск, Владивосток, может быть Новосибирск.
Так что будьте осторожны. RAV-4 правый руль с 2000 года ? мина как надо, если есть 15-16 К у.е. займите 3-4 и возьмите с нормальным рулем, а главное движком ? лучше американку, т.к. много D-4 шло и в Европу. Еще цены на некоторые расходники, каждая из форсунок ~500$ (4 шт.), узел ETCS (блок дроссельной заслонки - живет не долго) ~600$ (источник - ww.toyota-club.net).
С уважением,
Леонид _21104